Данные против Интуиция: дилемма в принятии решений

В так называемом “цифровом” мире многие решения принимаются на основе данных и аналитики, выполняемой на основе этих данных. Итак, мы, менеджеры, должны задать себе вопрос: если каждое решение может быть принято с помощью данных, и многие операционные вещи могут быть автоматизированы, тогда зачем нужны “менеджеры-люди”?

Шумиха вокруг аналитики и принятия решений, основанных на данных, может поставить многих менеджеров перед дилеммой в отношении принятия решений. Как правило, большинство менеджеров сталкиваются с аналогичной проблемой: принимать ли решение на основе интуиции (так называемое “внутреннее чувство”) или анализировать данные и учитывать результаты методов прогнозного моделирования при принятии решения. Обычно мы склонны считать, что, используя методы аналитики, мы можем легко ответить на многие сложные бизнес-проблемы, такие как: “Будет ли мой новый продукт успешным на рынке или нет?”, “Должен ли я открыть новое подразделение в этой или другой области?” или “В этом году темпы роста продаж составили 5% для конкретного продукта, будет ли он аналогичным в следующем году или нет? ” и т. Д. Но мы редко слышим голос нашего сердца, то есть интуицию. Здесь, в этой статье, мы попытаемся расшифровать силу интуиции, а также данных, используя индийскую мифологию. Эта статья более актуальна в контексте Индии, где люди все еще принимают решения эмоционально, в отличие от западных стран, где вы принимаете объективные решения.

Что такое данные и аналитика?

Если мы возьмем в буквальном смысле, данные — это все, что представляет число об определенном поведении или шаблоне и т. Д. Это определение данных само по себе ограничено. Он фиксирует только ограниченные вещи и пытается их количественно оценить. Например, в данных о поведении потребителей мы пытаемся зафиксировать поведение потребителя, как он / она что-то покупает, с какой частотой он / она покупает, какие покупки он / она совершает и многие другие параметры. Изучая данные о поведении потребителей, которые ограничены определенными параметрами, мы часто забываем уловить основное убеждение этого конкретного потребительского поведения. Мы не спрашиваем себя: “ПОЧЕМУ он / она покупает определенные вещи?”. Эти ограниченные данные приводят нас к ложным предположениям, и в итоге мы принимаем неверное решение, основанное на ограниченных “поведенческих данных”. До тех пор, пока мы не сможем найти и измерить основополагающие убеждения любого человека или решения, принятые человеком, мы не сможем принять правильное решение.

В индийской мифологии в Бхагавад-гите есть слово, называемое “йога”. Йога — это концепция в индийской мифологии, которая была разделена на три типа [1]: поведенческая (карма), эмоциональная (бхакти) и интеллектуальная или когнитивная (гьяна). Традиционно йога использовалась в качестве дополнения к санкхье. Санкхья означает перечисление и относится к анализу, тенденции разбивать вещи на составные части. Йога является ее дополнением и относится к синтезу, тенденции связывать части для создания составного целого.

Итак, в индийском контексте Санкхья представляет собой анализ, то есть разбивку на части целой части. Когда мы анализируем данные, мы также разбиваем цифры на основе определенных параметров, а затем применяем статистические методы для получения результатов.

Данные представляют только поведение, а не лежащее в основе убеждение:

Как мы видели в нашей последней статье, поведение — это только измеряемая сущность. Мы можем измерить поведение с помощью различных инструментов, таких как психометрический тест, опрос, рассказывание историй, но мы не можем измерить лежащее в основе этого поведения убеждение. Есть вероятность, что поведение не согласуется с лежащими в основе убеждениями. Кроме того, поведение сильно зависит от контекста. Поведение любого человека в значительной степени зависит от внешней среды, а не от внутренних убеждений. Также можно повлиять на поведение. Все эти ограничения приводят к тому, что мы фиксируем только ложное поведение (во многих случаях), и поэтому данные, собранные путем анализа этих поведенческих аспектов, могут привести нас к неверным предположениям. Помимо этого, анализ поведения и сбор данных также содержат предубеждения сборщика данных или эксперта по предмету.

Анализ данных дает результат прошлого поведения:

Когда мы анализируем данные с использованием любого статистического метода или прогностического моделирования, результат анализа дает нам представление, основанное на предыдущих данных (которые представляют поведение в прошлом). Основываясь на тех же предположениях, мы не можем принять текущее решение, поскольку текущая ситуация отличается, что может повлиять на поведение человека, и, следовательно, данные будут изменены.

На приведенном выше графике мы видим неопределенность в прогнозах и результатах. Хотя этот график был составлен с использованием меньшего количества выборок, в случае большего числа результаты могут быть не такими точными, потому что прошлый контекст или внешняя среда могут отличаться от текущего контекста.

Как мы видели во многих социальных сетях, таких как Facebook или LinkedIn, у нас есть раздел под названием “люди, которых вы можете знать” или “Страницы, которые вам могут понравиться” и т.д. В этом разделе в основном представлены люди из одного региона, или они могут быть друзьями друзей и т. Д. Это представляет собой ограничение аналитики, заключающееся в том, что вы не можете смотреть дальше определенных параметров. Теперь, что, если я ищу человека, который живет в Мумбаи, хотя я никогда не бывал в Мумбаи, или никто из моих друзей не из Мумбаи. Представление, основанное на данных, не сможет отразить это поведение, которое носит контекстуальный характер. Точно так же, когда я подписывался на электронные письма McKinsey, касающиеся их идей по различным темам, я получал такие же электронные письма последние 2 года. Всякий раз, когда я нажимаю на статьи “Темы лидерства”, в последующие недели McKinsey присылает только статьи на темы лидерства, хотя в последующие недели они могут меня не заинтересовать.

Интуиция — дар, основанный на воображении:

Альберт Эйнштейн предсказал некоторое время назад [3]: “Интуитивный разум — это священный дар, а рациональный разум — верный слуга. Мы создали общество, которое чтит слугу и забыло о даре. Мы не будем решать проблемы мира с того же уровня мышления, на котором мы были, когда создавали их. Больше, чем что-либо другое, это новое столетие требует нового мышления: мы должны изменить наш анализ окружающего мира, основанный на материальных данных, чтобы включить более широкие, многомерные перспективы ”.

Когда мы что-то чувствуем, это чувство в основном исходит из нашего глубинного убеждения о вещах или людях. Теперь, основываясь на наших убеждениях, мы представляем ситуацию, человека или вещь. Это воображение приводит нас к интуиции или ожиданию. Таким образом, интуиция основана на нашем воображении, которое по своей сути представляет нашу веру. Но самая большая проблема с интуицией заключается в том, что ее нельзя измерить или задокументировать, и поэтому большую часть времени мы сталкиваемся с дилеммой: следовать интуиции или нет.

Как интуицию можно использовать в бизнес-задачах?

Теперь предположим, что “Колам или Ранголи” являются метафорой данных и интуиции. В этом “Коламе” точки представляют точки данных (или, скажем, параметры / критерии), а линии, проходящие через эти точки данных, представляют воображение художника.

Теперь, как вы можете вывести убеждения человека, который нарисовал этот “Колам”, и систематически использовать его для своего бизнеса? Нет фиксированного ответа, потому что каждый день это воображение меняется, и его контекст зависит от внешней среды и состояния ума художника. Более того, у каждого человека разное воображение, и охватить воображение всех людей — почти невыполнимая задача. Независимо от того, насколько сложный инструмент или методы вы используете, корреляция между данными и интуицией будет очень слабой.

Когда у вас битва между интуицией и данными, мы можем в конечном итоге предпочесть данные интуиции, что может привести к колоссальному провалу. В ситуации реального времени многие менеджеры привыкли принимать решения, основанные на интуиции, а не на данных, потому что на индийских предприятиях очень мало тенденций хранить данные на месте или вести учет. Вместо того, чтобы принимать решения на основе данных, мы предпочитаем принимать решения, основанные на интуиции и эмоциях, и в большинстве случаев это приводит к экстремальным результатам, таким как: успех Pulse candy и неудача Nano car. По предложению проф. Том Дэвенпорт в статье HBR [2], мы можем использовать интуицию для формирования гипотезы проблемы или мы можем определить области, в которых решения, основанные на данных, могут быть более полезными, чем только интуитивное решение. Кроме того, данные могут использоваться в качестве дополнения для проверки нашей интуиции. Таким образом, данные и интуиция не являются взаимоисключающими. Сочетание данных и интуиции может дать результаты, которые являются наиболее креативными и надежными.

1 комментарий к “Данные против Интуиция: дилемма в принятии решений”

  1. Менеджерам полезно использовать интуицию наряду с данными для получения наилучших результатов, а если у вас нет данных (что имеет место со многими индийскими предприятиями и малыми предприятиями), используйте свою интуицию. В конце концов, интуиция отражает вашу веру, и если вы потерпите неудачу, приняв решение на основе https://psy2you.ru/ своей интуиции, у вас будет шанс изменить свою веру.

Обсуждение закрыто.