Популярнейшей составляющей автомобиля является аккумуляторная батарея. О существовании этого источника тока в машине знают даже начинающие автолюбители и женщины. И когда в один не очень прекрасный день при повороте ключа в замке зажигания не происходит запуск автомобиля, в первую очередь ревизии подвергается АКБ. Если диагностика доказала вину источника тока, автомобилисту придется узнать, как выбрать аккумулятор для автомобиля.
Причины выхода из строя АКБ
Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует выяснить причину выхода старого прибора из строя. Если источник тока отслужил 5-7 лет, то вины бортовой системы, скорее всего, нет. При более раннем выходе АКБ из строя, возможно, есть проблемы в электрической цепи авто.
• Основными виновниками неисправности аккумулятора становятся такие электроприборы, как генератор и стартер. Генератор после запуска мотора должен обеспечить машину электроэнергией и одновременно подзарядить батарею. При неисправности стартера требуется повышенный расход электричества при запуске силового агрегата.
• Механические повреждения корпуса аккумуляторной батареи становятся причиной выхода АКБ из строя. При этом часто появляются течи электролита или видны дефекты при внешнем осмотре.
• Иногда аккумулятор после зарядки быстро теряет свою силу. Причина этого явления может быть достаточно тривиальной. Автолюбитель просто не знает, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. При неправильно выставленных параметрах тока, а также при недостаточном времени зарядки батарея не успевает полностью восстановиться. Поэтому автолюбителю следует правильно подключить зарядное устройство и рассчитать, время зарядки автомобильного аккумулятора.
Выбор батареи с техническими характеристиками
Аккумуляторная батарея здесь имеет несколько важных для автомобилиста параметров. Зная, как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля, удастся избежать преждевременного выхода АКБ из строя или появления проблем в системе зажигания.
емкость аккумулятора
В первую очередь подбирать батарею следует за показателем емкости. Узнать, какая емкость должна быть в конкретном автомобиле можно из инструкции на автомобиль. Если владелец покупал новый автомобиль, то достаточно взглянуть на этикетку старого аккумулятора, чтобы определить этот параметр. Номинальная емкость указывается в ампер-часах (А • ч). Она показывает емкость при 20-часовом разряде батареи. Этот показатель регламентируется большинством европейских и российских производителей. Для легковушек чаще всего требуются аккумуляторы емкостью 40 … 80 А • час.
Емкость аккумулятора не должна быть ни меньше, ни больше рекомендованной. В первом случае будет недостаточно электроэнергии для запуска мотора и обеспечения всех электроприборов. Происходит быстрый разряд, что снижает долговечность источника тока. Существует мнение, что установка АКБ с повышенной емкостью предпочтительнее для эксплуатации авто. Однако необходимо учесть, что батарея будет постоянно недозаряжена, т. Кол. Генератору требуется больше времени на полную зарядку. Это негативно отразится на сроке службы АКБ.
Мощность пускового тока
Этот параметр аккумуляторной батареи особенно важно для автомобилей с дизельным двигателем. Для запуска дизеля требуется источник тока с более высоким значением пускового тока. Данная характеристика показывает выходную мощность устройства в интервале 30 с при температурном режиме -18С. Чем выше мощность пускового тока, тем быстрее стартер будет вращать двигатель при запуске.
В разных странах используются свои стандарты и подходы к определению пускового тока.
• Немецкие изготовители испытывают аккумулятор при -18С на протяжении 30 с, пока напряжение не упадет до 10.
• В большинстве стран Евросоюза при той же температуре измерение производится в течение 10 с до напряжения 7,5 В.
• Американская методика предусматривает разряд батареи до 7,2 В при той же температуре в течение 30 сек.
Наиболее близким к стандарту российского Госта, является методика Германии. В случае приобретения АКБ других стран, следует учитывать разницу в подходе к измерениям.
Расположение выводных клемм
Следующим важным моментом при подборе батареи становится местонахождение выводных клемм. Дело в том, что длина силовых проводов в автомобилях делается минимальной. А удлинять проводку довольно опасно.
Полярность АКБ бывает прямой или обратной. В случае прямой полярности выводная клемма «+» располагается слева, а отрицательный вывод — справа. При этом смотреть следует с лицевой стороны. При обратной полярности положительная клемма будет справа.
Легко можно сориентироваться с полярностью батареи по марке автомобиля. Например, американские авто имеют прямую полярность, а в японских авто она обратная.
Габариты батареи
Не следует забывать и о такой простой характеристике, как размер аккумулятора. С помощью рулетки следует измерить высоту, ширину и длину старой модели, и если она идеально находился в гнезде, то такие же габариты подойдут и для нового источника тока. Использование батареи меньшего или большего размера не позволит надежно закрепить аккумулятор, что чревато поломкой или коротким замыканием.
Гарантийный срок службы
Каждый аккумулятор имеет определенный гарантийный срок эксплуатации. Чтобы получить гарантийный талон, автомагазины действуют двумя способами. 1. Некоторые продавцы самостоятельно определяют исправность электрооборудования автомобиля с помощью специального измерительного прибора (нагрузочная вилка). Если дефектов не обнаруживается, выдается гарантийный талон.
2. Другие продавцы не предоставляют услуги по диагностике автомобильной бортовой системы. Получить гарантийный талон можно только после посещения СТО, где автовладельцу выпишут справку, что подтверждает полную исправность электроприборов.
Виды аккумуляторов по возможности обслуживания
Все аккумуляторные батареи можно разделить на три категории.
1. Обслуживаемые АКБ относятся к устаревшим видам источников тока. Это свинцово-сурм’янисті батареи, в верхней крышке которых есть откручивать пробки. Обслуживаемые устройства можно разобрать, заменить блок пластин, устранить течь и т. Д. Такие модели отличаются низкой стоимостью.
Основным недостатком обслуживаемого аккумулятора будет необходимость регулярного контроля уровня электролита. Так как объем жидкости постоянно уменьшается (испаряется вода), то нужно периодически добавлять дистиллированную воду. Срок службы таких аккумуляторов редко превышает 2 года.
1. Малообслуживаемые аккумуляторы изготавливаются на основе свинцово-малосурм’янистих пластин. Данный тип АКБ также требует заботы со стороны автовладельца, но при этом устройство не такое требовательное к обслуживанию. Батарея достаточно надежная при низкой цене.
Что касается недостатков, то они аналогичны которые обслуживает моделями. Срок службы таких АКБ составляют около 3 лет.