Багетная мастерская

Одним из достаточно перспективных, но в тоже время не перенасыщенных конкурентами направлений в современном малом бизнесе, является рынок продукции багетных мастерских. Даже с учетом кризиса, спрос на багеты и рамки ежегодно возрастает в среднем на 10-15%.

Доступность этого направления для начинающих предпринимателей объясняется, в первую очередь, отсутствием необходимости в получении лицензии. Ведь багетное направление относится не к производственной деятельности, а к художественно-реставрационным работам.

Достаточно высокий спрос на продукцию багетной мастерской Anemone.pro можно объяснить доступностью и популярностью фотосъемки. А почти 60% фотографий оформляются в рамки. Постоянными клиентами багетных мастерских становятся, как физические лица — художники, дизайнеры используют багеты для обшивки зеркал или картин, так и юридические — хозяева кафе, ресторанов, гостиниц, ночных клубов, украшают стены постерами или фотографиями.

Свой бизнес - багетная мастерская

 

Для открытия собственной багетной мастерской в первую очередь необходимо выбрать подходящее помещение. Его площадь должна составлять 25-100 кв. м. в зависимости от планируемых объемов работы. Располагаться мастерская может в любом районе города. Основные функциональные требования к помещению — электроэнергия и хорошая освещенность. Важно помнить, что производство багетов сопряжено с шумом, поэтому стоит расположиться далеко от жилых домов, или установить звукоизоляцию.

Приобретение необходимого оборудования для мастерской обойдется в 6-7 тыс. долл. На эти деньги следует купить гильотину (станок, который разрезает профиль багета до нужного размера), сшивной станок и степлеры. В случае освоения услуги по изготовлению лепных и фигурных рам придется приобрести специальные пилки, стоимостью 3-4 тыс. долл.

Штат багетной мастерской составляет в среднем 5-6 человек, а на начальном этапе может смело хватить и трех. Средняя зарплата опытного багетного мастера начинается от 15-30 тысяч рублей.

Для привлечения клиентов нужно использовать весь комплекс маркетинговых мероприятий: реклама в Интернете, объявления в газете, раздача флаеров, расклеивание листовок. Хорошим маркетинговым ходом может стать проведение мастер-классов по изготовлению багетов собственными руками.

Годовой оборот багетной мастерской, которая нашла свою рыночную нишу и получает корпоративные заказы, может достигать 50-200 тыс. долл. Рентабельность заказов колеблется от 30-40% для стандартных заказов до 200% и выше — для индивидуальных заказов.