КАК НАЙТИ РАБОТУ

Поиск работы – стрессовая ситуация для любого человека. Необходимо найти лучший вариант, с достойной зарплатой, хорошим коллективом. На пути к этому придется пройти немало собеседований и продемонстрировать свои навыки. Многие из нас, попав в такую ситуацию, не знают, с чего начать и как себя вести. Им помогут советы по поиску работы. — подробнее о поиске работы читайте тут

дядя

РАБОТА ЕСТЬ ВСЕГДА.

Не стоит себя убеждать в том, что работы по вашей специальности на рынке нет. Она есть даже в кризисные годы. Именно поэтому панику и суматоху стоит отставить. Надо спокойно подумать, какой же вариант вообще нужно и потом начинать рассылать резюме и звонить в нужные компании. Надо понять, что место работы является целью. Теперь остается составить список возможных вариантов и обрабатывать их по одному. Временные трудности не должны стать барьером на пути. Поиск хорошей работы – длительный по времени процесс, а в кризисное время, так и в особенности.

НЕ МАССОВО РАССЫЛАТЬ РЕЗЮМЕ.

Люди, ищущие работу, допускают одну распространенную ошибку. Они начинают рассылать свои резюме во все подряд компании, размещая их на тематических сайтах. Но это может негативно сказаться на репутации. Потенциальный работодатель увидит, что сотрудник сам не понимает, чего хочет и не знает вариантов решения проблемы. Такой работник вряд ли будет востребован.

ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ТЕМ, ЧЕГО ХОЧЕШЬ.

Пока человек точно не представляет, какую работу он вообще пытается найти, все поиски будут бессмысленными. Стоит ответить себе, какая зарплата нужна, какой график работы устраивает. Сформулировав эти требования, можно приступать к поискам хорошего места.

РАБОТАТЬ ЗА КОПЕЙКИ – СПОСОБ ПОГУБИТЬ КАРЬЕРУ.

Отчаявшись, безработные готовы согласиться буквально на любое предложение, даже с низким уровнем оплаты. Но стоит выбирать те варианты, где зарплата не меньше средней на рынке. Если вы пойдете на компромисс и однажды согласитесь на непрестижную работу с низкой оплатой, то в будущем совершить впечатляющий карьерный рывок будет уже сложно. Тем, кому начали платить 15 тысяч вместо прежних 30, не стоит рассчитывать на скорую прибавку к зарплате. Работодателя можно понять – зачем платить больше тем, кто и так готов работать за бесценок.

СОЗДАТЬ НЕСКОЛЬКО РЕЗЮМЕ.

Ситуации могут быть разными, как и работодатели. Одних интересуют сухие факты, другим понадобятся детали. Но не стоит приукрашивать информацию, она должна оставаться объективной, просто стоит сместить акценты.

ЗНАТЬ СЕБЕ ЦЕНУ.

Перед началом походов по собеседованиям надо объективно оценить свои возможности. Для этого можно просто проанализировать свой предыдущий опыт, могут быть решены задачи, качество результатов. Но главное здесь – избавиться от иллюзий и не обманывать самого себя. Стоит вспомнить не только успехи, но и провалы. И после составления объективной картины можно уже смотреть, сколько вообще платят таким специалистам. Сопоставив свои таланты с уровнями зарплат, можно понять, сколько ты реально стоишь. Такой подход позволит легче договориться о зарплате.

НЕ БОЯТЬСЯ СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ.

При выборе новой работы лучше начать с рассмотрения тех предложений, где придется решать более сложные задачи и брать на себя большую ответственность. Переходить с прежней должности на ровно такую же не стоит – лучше планировать свою карьеру вперед. И должность и компания, где все спокойно, а каждый день рутинный, карьерный рост ускорить не смогут. Наоборот, они снизят стоимость специалиста на рынке и усложнят дальнейшие поиски работы.

СТАРТАП НЕ ХУДШИЙ ВАРИАНТ.

Новый проект всегда пугает своими рисками, зато он открывает отличные перспективы. В молодой и динамично развивающейся легко быстро сделать карьеру. Вот только с выбором стоит быть осторожным. Перед тем, как дать согласие, стоит оценить серьезность подобранной команды и поставленные перед ней цели

РАБОТАТЬ В КОМФОРТНОМ МЕСТЕ.

Если на собеседовании вы обратили внимание, что поведение начальства не по душе, не нравятся внутренние правила, то ломать себя не стоит. Возможно, перестроиться и удастся, но на короткое время. Потом наступит апатия и спад работоспособности. В итоге придется снова искать работу.

ЗНАТЬ СВОИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ.

У каждого бывают неудачи в карьере, надо уметь их объективно объяснять и выявлять свои слабые стороны. Сваливать проблемы на других – последнее дело. Надо сначала оценить свои собственные промахи. Где-то была явная недоработка, недосказанность, недодуманности. Именно они и легли в основу неудачи. Стоит оценить, что конкретно помешало добиться успеха. И этими выводами вполне можно поделиться на собеседовании, работодатель может поинтересоваться, почему не удалось добиться результата на предыдущем месте. Честный и самокритичный ответ будет оценен.

НЕ ОТЗЫВАТЬСЯ ПЛОХО О БЫВШИХ КОЛЛЕГАХ.

Время на собеседованиях спрашивают мнение о прежнее место работы и бывших коллег. Говорить о них плохо, поливая грязью начальника и сотрудников, даже если они это и заслужили, не стоит. Потенциальный начальник не оценит такого поведения и постарается отказать в месте. Кто же захочет, чтобы потом и о нем говорили в таком же духе?

РАССКАЗЫВАЯ О СВОИХ УСПЕХАХ, ОПЕРИРОВАТЬ ФАКТАМИ.

Даже имея много достижений, стоит рассказать о тех, которые можно подтвердить. Это докажет, что кандидат знает цену своему слову. И не надо спешить хвастаться. Об успехах стоит говорить к месту, как ответ на конкретный вопрос или как часть рассказа о специфике предыдущей работы. Иначе перечисление своих побед покажется хвастовством.

ПОДТВЕРДИТЬ ОПЫТ ПРИМЕРАМИ.

Часто на собеседованиях спрашивают, в чем заключалась предыдущая работа? Как ответ можно привести конкретные примеры. Для этого надо постараться вспомнить, что же приходилось делать в разных ситуациях, какая линия поведения была выбрана и к чему это привело. Но сильно в детали углубляться не следует, так можно только запутать собеседника.

ЗАБЫТЬ ПРО РОБОСТЬ.

Надо воспринимать собеседование не как экзамен, ничего пыток в этом нет. Просто ведется равноправный диалог двух сторон, которые пытаются договориться. Не нужно чувствовать себя скованным, запинаться и краснеть. Побольше уверенности! Ведь того, кто знает себе цену, легче оценить по достоинству.

ИЗУЧИТЬ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР.

Прочтение трудового контракта – обязательная процедура. Нелишним будет изучить и должностные инструкции. И их чтение – не пустая формальность. Такими документами начальник потом сможет вами манипулировать. Не стоит стесняться уточнять все детали своего трудоустройства, размер, форму и сроки оплаты, график работы.

ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЛЖИ НА СОБЕСЕДОВАНИЯХ.

Стоит приготовиться к неловким вопросам. Чаще всего спрашивают о причинах увольнения с предыдущего места работы. И врать тут бессмысленно – обман быстро раскроется, и это перевесит все плюсы резюме. Работодатели поймут, что с лжецом лучше не связываться. Так что даже на неприятные вопросы лучше отвечать честно. Это покажет вашу уверенность в себе и внутреннюю силу.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ СВЯЗИ.

Даже если и кажется, что круг знакомых ограничен и использовать его в поисках работы нет смысла, все равно стоит рассказать всем, что вы ищете работу. Почему бы не воспользоваться дополнительным шансом? Слухи и сарафанное радио работают непредсказуемо и могут дать неожиданный результат. И предложение может оказаться большой удачей.

ИЛИ НЕ СОГЛАШАТЬСЯ НА НЕПОНЯТНЫЙ ВАРИАНТ.

Стоит продолжать поиски работы своей мечты даже в условиях кризиса. Понятно, что порой не до размышлений – финансовая ситуация требует быстрее принимать решения. Но, пойдя на компромисс и расширив критерии поиска, все равно стоит отстаивать главный принцип – работа должна быть такой, чтобы ее хотелось делать и иметь к этому возможности.Если же пренебречь этим советом, то постоянно будет присутствовать дискомфорт, злость на себя и окружающих, стресс. О высокой производительности труда можно будет забыть.

ВЫГЛЯДЕТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБРАЗОМ.

Мы можем быть бесконечно умными и талантливыми, но первое, что видит потенциальный работодатель – наша внешность. Она должна соответствовать статусу компании и ее духа, а также той должности, которая представляет интерес. Если уместен в данной ситуации костюм, то прийти в повседневной и креативной одежде будет неуместно. Но даже свободный подход к одежде лучше, чем неряшливость. Уж она-то будет неуместна всегда.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ.

Нельзя пренебрегать возможностью социальных сетей. «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Одноклассники» – не только способ убить часы, но и потенциальная возможность найти работу. Почему бы не найти возможного работодателя и не собрать о нем информацию? Неплохо будет подружиться с будущим начальством, узнать его жизнь и рассказать о себе. Можно найти и уже работающих сотрудников, разведать специфику работы, стиль управления начальством и может быть, даже получить какую-то инсайдерскую информацию.

ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ.

После того, как отправлено резюме, не стоит сидеть и бесконечно долго ждать ответа. Через какое-то время можно самому позвонить в отдел кадров и узнать, какова ситуация с резюме, рассмотрено ли оно и есть решение. Лишняя заявка о себе позволит выделиться из толпы и оказаться замеченным. Аналогично следует поступать и после собеседования – не надо бояться позвонить первым и узнать конечный результат.

ИЗМЕНИТЬ ПРОФЕССИЮ.

Во время поисков можно попробовать себя проявить в другой области и попытаться стать тем, кем вы не стали по каким-то причинам. Если выбрать новую сферу для своей деятельности, то можно будет начать все с чистого листа. Это точно перевернет всю жизнь. Быть может, удастся найти свое истинное призвание, а не тянуть за собой шлейф прошлых ошибок и поражений.

НЕ БОЯТЬСЯ ВРЕМЕННОЙ РАБОТЫ И ПОДРАБОТКИ.

Поиск стоящей работы может затянуться. В таком случае можно взяться за временную работу. Она даст дополнительные средства и не позволит скатиться в финансовую пропасть. Да и от рутины постоянных поисков, звонков и собеседований можно будет отвлечься. Порой это может ввести в ступор. Да и подработку позволит оставаться в тонусе и не отставать в профессиональном плане.

НАЧИНАТЬ ЗАПОЛНЯТЬ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ.

Во времена затишья с работой самое время заняться самообразованием. У каждого специалиста есть свои пробелы, время безработицы нужно посвятить пополнению знаний. Стоит почитать специальную литературу, Интернет. Тогда багаж знаний позволит претендовать на больше, до работы специалист подойдет подготовленным.

НЕ БОЯТЬСЯ ЗАКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.

Даже когда кажется, что ничего не получится, отчаиваться не стоит. Можно получить работу своей мечты, если добиваться этого действительно хотеть. Даже когда закрыты все двери, остается черный ход или, на худой конец, форточка.