Классификация автостоянок

По длительности хранения автостоянки подразделяются на:

· для постоянного хранения автомобилей (возле жилых домов, в жилых кварталах, на межрайонных территориях; срок хранения – более 1 сутки; могут быть платными (с закреплением мест) и бесплатными, а также свободного использования)

· большого срока сохранения (8 ч) (возле предприятий, учреждений; могут быть общего пользования или же только для служебного пользования).

· среднего срока хранения (2-4 ч) (возле домов и сооружений, периодически собирают большие массы людей (стадионы, театры, кинотеатры, киноконцертные залы, рестораны)).

· кратковременного срока хранения (до 2 ч) (у вокзалов, рынков.

Автостоянки также могут быть открытые и закрытые, уличные и внеуличные (уличные стоянки предусматривают использование существующей ВДМ для размещения автомобилей, внеуличные представляют собой специально оборудованные площадки на территории города, которые расположены вне ВДМ). Кстати, автопарковка Внуково имеет свой сайт и по всем имеющимся вопросам вы можете обратится к консультанту на страницах сайта.

3. Планировочные характеристики стоянок(размер машиноместа, ширина проезда, радиусы поворотов) определяют схеме размещения автомобилей.

Машиноместо — это площадь, необходимая для установки одного автомобиля, которая складывается из площади горизонтальной проекции неподвижного экипажа с добавлением разрывов приближения (защитных зон) до соседних экипажей или любых препятствий. Его размеры должны быть на 0,5 м больше размеров автомобиля.

Размещение или запрете стоянки следует рассматривать с учетом степени использования пропускной способности проезжих частей и тротуаров.Остановки и стоянки запрещают, если интенсивность движения в одном направлении не менее значений, приведенных в таблице.

Для уличных стоянок используют полосы проезжей части улиц. Возможно также предусматривать специальные полосы для стоянки автомобилей шириной 2,5–3,0 м.

На улицах с малой интенсивностью движения и пешеходов автостоянки допускаются с заездом на тротуар (при этом увеличивается поперечный уклон тротуара и уменьшается высота бортового камня до 5-10 см; свободная часть тротуара должна иметь ширину не менее 1,5 м).

Внеуличные стоянки могут быть в виде отдельных площадок или в виде распространений вдоль магистральных улиц, вдоль подъездов к отдельным зданиям. Размеры их планировочных элементов зависят от схемы расположения автомобилей.

Исходя из формы и характера земельного участка, отведенной под обустройство автостоянки, автомобили можно устанавливать под различными углами ( 30, 45, 60, 90° по отношению к оси проездов ). Наиболее легко въезд и выезд автомобиля осуществляется при размещении машины под углом 45°, но наибольшая вместимость стоянки может быть достигнута при размещении под углом 90°. При выборе способа размещения автомобилей также следует учитывать срок хранения. Чем меньше срок хранения, тем меньше угол размещение (для удобства маневрирования и большей безопасности). Для кратковременного сохранения угол размещении автомобилей относительно оси проезда 0 — 30°, для среднего срока хранения — 30 — 60°, постоянное сохранение — 30 — 90°.

Автостоянки большой вместимости следует размещать на межрайонных территориях: в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, на полосах отвода железных дорог.

На таких стоянках необходимо обеспечить организацию движения внутри стоянки (направление движения между рядами, способ постановки автомобиля на место). Внутри стоянки устраивают проезды одностороннего движения шириной 3,5 м, или двустороннего — шириной 6,0 м. Проезды двустороннего движения желательно устраивать при расположении мест для стоянки под углом 90° к проезду. В зависимости от конфигурации и размеров территории автостоянки, организации въезда — выезда может быть принято одно — и многорядное размещение автомобилей с розставленням машин с одной стороны проезда и вдоль обеих противоположных его сторон, параллельно, перпендикулярно или под углом к продольной оси проезда. При этом должно быть соблюдено требование рационального использования отведенной территории, обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов (разделение их направлений движения) в пределах участка и на прилегающих улицах и проездах.

Автостоянки для постоянного и временного хранения более 50 автомобилей, должны иметь не менее двух въездов-выездов для регулярного движения (главный), другие — для аварийной эвакуации автомобилей. Количество аварийных выездов встановлють таким образом — один выезд по численности свыше 50 до 200 автомобилей и дополнительно один выезд на каждые последующие полные или неполные 200 автомобилей.

За малой вместимости (до 50 мест) допускается объединенный въезд-выезд шириной не менее 4,5 м. На автостоянках большей вместимости въезд и выезд должны быть рассредоточенными.

Перед воротами, которые обеспечивают въезд в крупных автостоянок для постоянного и временного хранения автомобилей, следует устраивать накопительные площадки, исходя из расчета 10% от количества транспортных средств, прибывающих на автостоянку в час «пик».

На автостоянках с 50 и более мест постоянного и временного хранения автомобилей при главном въезде-выезде должен устраиваться КПП (помещение для обслуживающего персонала, туалета и т.др.), оборудованная площадка для хранения противопожарного инвентаря, установки контейнеров-мусоросборников.

При въезде на большую временную автостоянку устанавливается щит со схемой движения автомобилей, планом срочной их эвакуации, нумерацией мест, информации о режиме работы стоянки, тарифы по оказанию услуг.

Въезды и выезды со стоянок и гаражей следует проектировать на улицы и проезды для местного движения или местные проезды магистральных улиц. Допускается устройство въездов и выездов непосредственно на магистральные улицы и улицы местного значения.

Размещение стоянок должна учитывать санитарные нормы, архитектурно-композиционный эффект, удобную доступность и максимальную экономию территории. Стоянки должны быть отделены от жилой застройки защитной полосой озеленения.

Гаражи и автостоянки в кварталах размещают в зоне пешеходной доступности — не далее 800 м, а в условиях реконструкции 1000 м. Вокруг гаражей и автостоянок располагают полосы зеленых насаждений шириной не менее 10м. Эти полосы препятствуют распространению шума и вредных выбросов автомобилей. Автостоянки для постоянного хранения автомобилей должны иметь ограждение из негорючих материалов и освещенность горизонтальной поверхности не менее 4 лк.