До вызова скорой помощи обычно приводят неожиданные и стрессовые ситуации. В таких условиях людям свойственно забывать даже простые номера телефонов. Паника приводит к тому, что оператор на другом конце провода слышит только сбивчивые, сумбурные объяснения на повышенных тонах, а тем временем идет время, так необходимое пациенту. Как правильно вызвать скорую и какую информацию нужно сообщить оператору? Постараемся как можно подробнее ответить на эти вопросы.

Скорая и неотложная помощь – разве это не одно и то же?

Многие не знают, но это две совершенно разные службы.

  • Скорая медицинская помощь оказывается в экстренной форме при внезапных острых состояниях, представляющих угрозу жизни пациента. Это помощь при несчастных случаях, ДТП, переломах, ранениях, сердечных приступах, отравлениях, внезапных заболеваниях, сопровождающихся потерей сознания, кровотечениями, судорогами или нарушениями дыхания.
  • Бригада неотложной помощи выезжает http://www.rosmed.ru/annonce/show/2925/Kogda_obmorok_povod_vyzvat_skoruyu в тех случаях, когда непосредственной угрозы жизни человека нет и срочная госпитализация не нужна. Однако врач неотложной помощи может обнаружить, что состояние больного серьезнее, чем предполагалось ранее. В этом случае он вызывает бригаду скорой, которая госпитализирует человека. То есть предлогами вызвать скорую могут быть температура при гриппе и ОРВИ, головокружения, головные боли и боли в грудной клетке, невралгии, затруднения дыхания (кроме астмы), а также обострения хронических заболеваний (когда отсутствует угроза жизни).

При острых болях в сердце и кровотечениях набираем 103, а при высокой температуре и давлении — районную неотложку.