Проблемы и техническое обслуживание выхлопной системы

Для большинства владельцев транспортных средств выхлопная система является фактором, которому они не придают достаточного значения. Сегодня многие автопроизводители используют алюминированную нержавеющую сталь при строительстве выхлопных труб и глушителей, которые установлены на их автомобилях. Этот коррозионно-стойкий материал превращает всю выхлопную систему в компонент, который прослужит почти всю жизнь автомобиля.

Это хорошая новость для вас как владельца автомобиля. Обычно слова «выхлоп”, “глушитель” и «выхлопная труба» даже не приходят нам в голову, пока внезапно мы не услышим громкий рев, когда глушитель ломается и открывается или отрывается от выхлопной трубы. Иногда за этим следует громкий скрежет, когда глушитель или труба ползут по дороге. Даже несмотря на то, что выхлопная система нашего автомобиля занимает незначительное место в списке наших приоритетов, на самом деле это ключевая система в безопасной, эффективной и тихой работе наших автомобилей.

Основы выхлопной системы

Основная идея выхлопной системы https://pogazam.ru/news/auto_news/2021/1/33654/ заключается в том, чтобы направлять горячие, шумные выхлопные газы, образующиеся в процессе сгорания двигателя, через выпускной коллектор. Обычно это чугунный выпускной коллектор, привинченный непосредственно к головке цилиндров двигателя, который идет к герметичному участку трубы, через глушитель и, наконец, через выхлопную трубу к задней части автомобиля.

Цель проста: вывести потенциально вредные выхлопные газы в заднюю часть и выгрузить их в атмосферу за транспортным средством. По пути направляйте их через глушитель, чтобы они поглощали большой процент звука сгорания, чтобы заглушить выхлоп до такой степени, что это позволяет вести разумный разговор и поддерживать здравомыслие внутри кабины.

bigstock Car Exhaust 3122499

Техническое обслуживание выхлопной системы

С точки зрения технического обслуживания и ремонта компоненты выхлопной системы в значительной степени попадают в категорию “если она не сломана, не ремонтируйте”, которая всегда была популярна среди автовладельцев (за исключением кислородных датчиков, которые будут рассмотрены позже в этой статье).

Очевидно, что вся выхлопная система должна быть неповрежденной и герметичной, чтобы правильно выполнять свою работу по отключению двигателя до допустимого уровня, защищая пассажиров в кабине от выхлопных газов и угарного газа, катализируя любое несгоревшее топливо и подавая сигнал датчика кислорода в PCM. Любые физические повреждения или утечки должны быть немедленно исправлены.

Диагностика и причины неисправностей выхлопной системы

Как вы можете сказать, когда есть проблема? Сигнал может быть, что однажды ночью вы прошли над кирпичом, который вы не могли видеть. Большие объекты, по которым проходит транспортное средство, могут физически сломать, раздавить или пробить выхлопные трубы и глушители.

Но основной причиной сбоев в выхлопной системе является наша старая знакомая ржавчина-коррозия с большой буквы C. Внешняя часть выхлопной системы уязвима не только для влаги, солей, мусора, песка и других дорожных обломков, которые могут вызвать окисление, но и для первичных побочных продуктов двигателя внутреннего сгорания, таких как вода и кислоты сгорания, которые могут повредить его.

Эти элементы оседают в выхлопной системе и разъедают металл. Вот почему выхлопные трубы и глушители из закаленной стали, которые использовались в течение многих поколений в автотранспортных средствах, ржавели быстрее, чем время, необходимое кубику льда, чтобы растаять в чае в жаркий летний день.

Датчики кислорода

Современные автотранспортные средства также включают в выхлопную систему еще один компонент: небольшой датчик кислорода, установленный между двигателем и каталитическим нейтрализатором. Это небольшое электронное устройство сравнивает процент кислорода в выхлопе с процентом кислорода в атмосфере, генерирует сигнал низкого напряжения, представляющий такое соотношение, и посылает такой сигнал на компьютер управления двигателем сотни раз в секунду. Сигнал, поступающий от датчика кислорода, позволяет PCM регулировать расход топлива для достижения оптимальной эффективности и производительности, а также для снижения выбросов до минимального значения.