Гипер-казуалки

Гипер-казуальный жанр захватил мобильные сторы. Кто-то считает, что он скоро умрет, но в ближайшее время этому точно не суждено сбыться. Только с октября по март 2018 2019 гипер-казуалки, как пишет источник, загрузили более 771 млн раз.

Что делает жанр таким успешным, и с него что-нибудь позаимствовать? Под катом перевод анализа особенностей геймдизайна, которые делают жанр затягивают и популярным.

Гипер что?

Гипер-казуал — это простейшая игра с затягивающим геймплеем и минималистичным артом, в которую играют только с помощью тапов» по экрану. У них простые и понятные цели — набрать больше очков, зачистить уровне и так далее. Считайте, что это проект, разработанный на игровом джеме, но с лучшим качеством производства и целью.

Если вы (как и я) следите за еженедельными обновлениями App Store, то знаете, что гипер-казуалки захватывают магазин. Из-за минимализма и простоты разработчики могут потратить на разработку несколько месяцев, если не недель. Это часть стратегии, которая делает гипер-казуалки успешными. Основные издатели гипер-казуальных игр (Ketchapp, Voodoo, Appsolute Games) выпускают по крайней мере одну игру в неделю. И люди их обожают — гипер-казуалки загрузили более 100 миллионов раз в 2018 году.

Дай мне уже поиграть в эту штуку!

Для простоты я буду использовать некоторые из популярных игр в качестве примеров при исследовании различных областей жанра.

Начнем с открытия.

Скучая, я листал ленту Инстаграма и открыл для себя Ball Blast — короткое 30-секундное видео с главными фичами заставило скачать игру. Ролик показал, как в нее играть и побеждать. Начал почти мгновенно — небольшой размер игры очень важен для гипермаркет-казуалки.


Пример рекламного ролика из социальных сетей

Теперь о том, как большинство пользователей открывают для себя эти игры. Гипер-казуалки сильно зависят от кампаний по привлечению пользователей (User Acquisition) в соцсетях. Если кто-то просматривает социальные сети, то ему, скорее всего, просто скучно. Пользователь ищет способы себя развлечь, и именно здесь эти гипер-казуалки выступают «рыцарем в сияющих доспехах».

Идея в том, чтобы быстро объяснить потенциальному игроку, игра веселая и к ней можно приступить мгновенно. Также велика вероятность, что они сидят со смартфона, а загружать гигабайты никто не любит (даже через хороший Wi-Fi). Отсюда — нужен маленький размер файла.

Хорошо, игрок скачал игру и готов начать. Что теперь? Это подводит нас к следующей теме — онбординга.

Игроку достаточно около 7 секунд, чтобы решить, насколько веселая игра и стоит ли ее оставить. Такой короткий отрезок времени означает, что не нужны длинный туториал и многоэкранный UI.