Как проверить датчик коленвала

Динамика автомобиля — это то, за что готовы платить большие деньги многие любители быстрой езды. Есть люди, которых уже ничего не интересует в машине. А представьте себе разочарование, когда вы дали довольно крупную сумму денег, и через несколько лет ваша машина стала задевать зад. В машине более десятка систем, неисправность которых может негативно сказаться на ее динамике. В связи с этим специалисты рекомендуют начинать проверку с самого простого и доступного. Например, прежде чем предъявить претензию к своему двигателю, проверьте датчик коленвала, а точнее его положение.

Описание и функции

Датчик положения коленчатого вала также очень часто называют датчиком времени, так как он непосредственно участвует в определении времени подачи топлива и зажигания, передавая электронные импульсы на электронный блок управления автомобиля.

Следовательно, если ваше положение нарушено, то ваш двигатель имеет все шансы не запуститься или не запуститься с 10 попытки. В некоторых ситуациях эта неисправность сначала постепенно напоминает о себе, снижая мощность двигателя.

Как и любая другая деталь, у датчика коленвала есть свой перечень сигналов, свидетельствующих о его выходе из строя:

Вращения на холостом ходу плавают.

Снижение и увеличение оборотов происходит без участия водителя.
Значительное снижение мощности.
Детонация двигателя происходит на высоких оборотах.
Двигатель не запускается полностью или частично.
В любом случае при первых проявлениях вышеперечисленных симптомов постарайтесь проверить положение датчика ГРМ. Иногда проблема заключается в неисправности топливного насоса или свечей зажигания, но в таких ситуациях на приборной панели загорается особая лампочка: ПРОВЕРИТЬ.

Проверка положения синхронизатора
Для проверки положения датчика ГРМ не обязательно обращаться к специалисту, вы можете сделать это самостоятельно, а значит — бесплатно. Это можно сделать несколькими способами, для каждого из которых требуется определенное устройство.

На видео показано, как проверить датчик коленвала на наличие неисправности:

Поэтому предлагаем вашему вниманию два наиболее распространенных способа проверки датчика коленвала. Один из них простой, поскольку использует один прибор, а второй более глобален и требует нескольких измерительных приборов.

Простой метод
Как вы понимаете, чтобы проверить датчик ГРМ, необходимо сначала его разобрать. Делайте это только после того, как зафиксируете исходное положение на двигателе с помощью обычных отметок.

Когда датчик находится в ваших руках, проверьте его на наличие видимых повреждений. Убедитесь, что нигде нет проблем с контактами, сердечником, клеммной колодкой. Устранение неисправностей всегда проще, если устройство чистое. Для этого протрите его и контакты тканью, смоченной спиртом или бензином.

Перед снятием датчика с коленвала рассчитайте расстояние между его сердечником и приводным диском. По регламенту она должна быть от 0,6 до 1,5 мм.

Проделав все вышеописанные манипуляции и не обнаружив проблем, обратитесь к электросхеме. Чаще всего здесь кроются причины неисправности устройства.

С помощью омметра проверьте сопротивление обмотки датчика. Если устройство в хорошем состоянии, его сопротивление составляет от 550 до 750 Ом. Инструкция по эксплуатации вашего автомобиля позволит вам устранить погрешность измерения. Он содержит точные параметры для таких измерений. Если сопротивление обмотки отличается от штатного, нужно заменить датчик коленвала.

Глобальная проверка
Для такой проверки возьмите сразу несколько устройств:

цифровой вольтметр;
измеритель индуктивности;
сетевой трансформатор;
меггер.
Измерения будут более точными, если температура воздуха достигнет 20-22 ° С. При других условиях возможны некоторые отклонения и погрешности приборов.

Как вы уже поняли, необходимо с помощью омметра определить значение сопротивления обмотки датчика времени. Измеритель индуктивности покажет, какова индуктивность устройства. У здорового он колеблется от 200 до 400 мГн.

Сопротивление изоляции можно проверить мегомметром. В этом случае напряжение должно быть 500 Вт. Отсутствие проблем с изоляцией укажет цифру около 20 МОм.

Проверка датчика коленвала

Иногда проблема кроется в намагничивании датчика коленвала. Так бывает, когда его ремонтируют. Решить эту проблему поможет сетевой трансформатор. Именно с их помощью он размагничивает