Поисковое продвижение под Google и Yandex

Вы хотите, чтобы ваш сайт был в топе поисковой системы? Конечно, это является. Все желают. Но что, если мы зададим вопрос немного иначе: в верхней части какой поисковой системы вы хотите видеть свой сайт? Ответ будет не таким простым, правда?

Если на вашем сайте нет технических ошибок, но есть актуальный и качественный контент, если ресурс хорошо оптимизирован и масса ссылок равномерно растет, вы будете в топе любой поисковой системы. Однако специалисту по SEO обычно приходится выбирать между факторами ранжирования в разных поисковых системах. Как вы определяете, какая поисковая система соответствует вашим потребностям? И чем, в конце концов, отличается поисковая оптимизация на Яндексе и поисковиках Google. Обо всем этом и поговорим сегодня здесь

Если вы слишком расплывчаты, чтобы читать статью полностью, перейдите к последнему разделу, где отмечены основные отличия и представлены в удобной таблице.

  1. SEO продвижение сайта в Google

По данным статистического портала Liveinternet, доля Google в Рунете составляет колоссальные 56,4%. И это при том, что этот ПС начал активно работать с русскоязычной аудиторией только в 2012 году, существенно уступая тогда Яндекс. Популярность Google сейчас объясняется блокировкой его конкурента в Украине. Точнее, можно было бы объяснить, составляет ли аудитория иностранной поисковой системы на территории РФ 50,7%.

Теперь не будем понимать, почему это так. Это тема для отдельной статьи. Сделаем вывод, что Google покрывает значительную часть аудитории, чем Яндекс. Тем не менее, есть факторы, которые делают продвижение веб-мастеров на национальном PS приоритетным для некоторых веб-мастеров. Давайте разберемся с основными.

Контент.

Для Google авторитетность, точность и удобочитаемость материалов на сайте имеют первостепенное значение (за исключением, конечно, концентрации ключевых запросов). Что это значит?

Google может закрывать глаза даже на низкую уникальность контента, и если пользователь найдет ответ на свой вопрос на странице, он получит достаточно высокий рейтинг. Также вверху могут быть страницы, на которых нет текстового контента. Оптимальный размер текста — 500 слов и более.

Ключи.

Несколько лет назад Google неправильно воспринимал неточные и размытые записи. Сейчас ситуация улучшилась. Однако прямой ввод по-прежнему остается приоритетом не потому, что PS не понимает ключевую схему, а из-за мышления западных разработчиков. В грамматике английского языка структура текста и отдельных предложений намного строже, чем в русском.

Мета-теги.

Мета-теги Title и Descroption имеют большое значение для Google. Его правильное заполнение увеличивает позицию страницы в результатах поиска. Стоит помнить, что ярлыки предназначены не только для ПС, но и для пользователя, а значит, они должны быть дружественными к людям. Кроме того, Google отрицательно относится к спаму по ключевым словам в заголовках и описаниях страниц.

Ссылки.

В 2017 году представители Google подтвердили, что ссылки были и остаются важным фактором ранжирования сайта. Чем больше авторитетных ресурсов ссылается на вас, тем выше будет ваш рейтинг в поисковой выдаче.

В 2020 году ситуация не изменилась. Если вы хотите продвигать свой сайт в Google, вам нужно уделить пристальное внимание созданию ссылочного профиля.

Социальная сеть.

Обе поисковые системы одинаково положительно относятся к ссылкам, размещенным в социальных сетях. Поэтому Google больше фокусируется на таких ресурсах, как Facebook, Twitter, Instagram и т. Д.

Поведения.

Несмотря на то, что Google продолжает отрицать влияние поведенческих факторов на положение сайта в результатах поиска, патент «Модификация ранжирования результатов поиска на основе неявных комментариев пользователей», поданный 12 марта, 2019, опровергает эти утверждения. По сути, это технология, которая корректирует результаты на основе неявных комментариев пользователей.

Этот алгоритм защищен от обмана: действия пользователей, которые всегда выбирают сайты ТОП-3, имеют меньшее предпочтение. Кроме того, гораздо более тщательно анализируется поведение пользователей, которые вводят много запросов по определенной теме.

  1. SEO продвижение сайта в Яндекс.

В последнее время поисковик на русском теряет позиции. В целом в Рунете аудитория Яндекса составляет 41%, а в РФ эту ПС предпочитают 46,6% пользователей. Однако нельзя пренебрегать второй по важности поисковой системой в стране.