Бактериологическое оружие Японской империи

Предприятие Д ing. h. c. F. Porsche Gmbh, что изначально занималось созданием узлов и агрегатов для автомобильных компаний, было основано в 1931 году. В те годы его основатель Фердинанд Порше еще не задумывался о массовом проведение собственного автомобиля. Но успешно стал делать это для других. До начала Второй мировой войны он работал над многими сторонними заказами, создав, например, такую легенду, как Kdf-wagen (или, проще говоря, «Жук» — легендарный автомобильчик, легче в основу компании Volkswagen). В очень удачных разработок Порше относится и так называемый Type 22 — гоночный автомобиль, созданный по заказу компании Auto Union AG. Все наработки того времени и легли в дальнейшем в основу легендарных автомобилей Porsche. Кстати, купить порше в Киеве вы можете на страницах нашего специализированного сайта.

В те же годы, по заказу нацистского правительства был создан гоночный автомобиль Type 64 (также известен как Volkswagen Aerocoupe), специально для гонки Берлин — Рим, который проводился в 1939 году. Всего было создано три Type 64, из которых уцелел только один — первый изгиб в самом начале войны, а второй «заездили» американские солдаты, сп’янені победой и ищущие развлечений. Уцелевший же экземпляр успел даже поучаствовать в послевоенных гонках, причем успешно. Сейчас он находится в частной коллекции, так что в музее компании в Штутгарте находится лишь воссозданная копия кузова. При создании Type 64 конструктор активно использовал те же решения, что и в «Жуке» — внешний вид и то узнаваем. Все это дает основание считать, что Type 64 стал первым прототипом для будущих Porsche.

Во время Второй мировой гениального конструктора привлекли к созданию военной техники. Он принимал участие в разработке танков «Тигр», «Пантера» и других видов военной техники. Одну из самых удачных самоходных артиллерийских установок (САУ) того времени — «Фердинанд», разработал не кто иной, как Фердинанд Порше, считается, что в честь его в честь которого она и была названа. Выпущено их было не так уж и много, но наши солдаты называли «Фердинандами» любые немецкие САУ, в результате чего у многих сложилась мнение, что эта «самоходка» была одной из самых массовых

После окончания войны Порше был обвинен в сговоре с нацистами и посажен в тюрьму, где провел 22 месяца. Освободившись, конструктор остался фактически не у дел. На заводах Volkswagen, куда он обратился в первую очередь, уже трудились другие специалисты и в его услугах не нуждались. Да и не очень хотели принимать на работу человека клейменого ярлыками «неблагонадежный» и «сотрудничал с нацистами». Неизвестно, как бы все закончилось, если бы не сын инженера — Фердинанд Порше-Младший (в семейном кругу просто Ферри). Именно он взялся за возрождение компании, полностью выстраивая ее на фундаменте, заложенном отцом

В 1948 году появляется модель 356, многие элементы которой были заимствованы у предыдущих разработок, а особенно в Type 64 и «Жука». Многие комплектующие Porsche 356 прошлого проведение Volkswagen, специально для экономии и упрощения проведения. Исключительно удачная конструкция позволила завоевать уважение многих любителей активной езды

В 1950 году, компания снова переезжает. В немецкий Штутгарт, где и находится по сей день. Porsche 356 проводились еще довольно длительное время, до 1965 года. За это время было представлено множество модификаций. Многие из тех моделей до сих пор колесят по дорогам. Вообще, автомобили Porsche не случайно признаны самыми надежными — считается, что более 75% от всего выпущенного за эти годы автопарке до сих пор на ходу

А в 1951 году умирает Фердинанд Порше. Смерть наступила в результате сердечного приступа. Считается, что его причиной стали годы, проведенные изобретателем в тюрьме. Он дожил до 75 лет

Одно из важнейших событий в истории Porsche произошло в 1963 году на автосалоне во Франкфурте был представлен Porsche 911. Дизайн автомобиля, которому суждено было стать легендарным, разработал старший сын Ферри Порше — Фердинанд Александр Порше. Сохранилась история, что изначально модель должна была называться 901, но против этого выступила французская Peugeot, которой принадлежало право на названия из трех цифр с нулем посередине. Новинка создавалась таким образом, чтобы иметь обновленный дизайн, но при этом не слишком отходить от привычных канонов компании. В результате получились узнаваемые формы, которые с успехом используются и по сей день

Интересно, что сами создатели надеялись продержать 911 модель на рынке хотя бы 15 лет. Но с момента появления модели прошло уже более 50 лет, а она все еще пользуется исключительной популярностью. Более того, по мнению журнала Forbes, Porsche 911 — это один из автомобилей, которые сумели изменить мир. Впоследствии компания создавала еще немало успешных и очень удачных моделей, но ни одной из них не удалось пока повторить успех 911. Но в целом нельзя не отметить, что за годы своего существования компания представила немало очень интересных моделей, для подробного описания которых нужна отдельная книга

Начало же 21-го века ознаменовалось стартом работ в новых направлениях. Компания стала заниматься проведением не только классических спортивных автомобилей, принцип которых был заложен еще в 1948 году, после появления модели 356, но также и принципиально новых решений. Таких, как спортивный кроссовер Porsche Cayenne и пятидверный спортивный автомобиль Porsche Panamera.

Начиная с 2012 года марка Porsche полностью принадлежит немецкому автоконцерну Volkswagen, появление которого когда также стала возможным благодаря гению Фердинанда Порше. Стоимость сделки составила чуть менее 4,5 миллиардов евро. Интересно, что изначально это хотела Porsche поглотить Volkswagen. Но сделать этого не удалось, в компании просто не рассчитали свои силу, в результате чего пострадало ее финансовое положение

Интересные факты

У автомобилей Porsche ключ зажигания находится слева. Изначально это было сделано для гонок «24 часа Ле-Мана». Таким образом, гонщик мог завести автомобиль еще до того, как полностью сел на сиденье и пристегнулся. Благодаря этому удавалось выиграть несколько драгоценных секунд

Компания Porsche исторически занималась не только созданием автомобилей, но и предлагала услуги своих конструкторов и дизайнеров другим производителям. Достаточно известным можно назвать тот факт, что они участвовали в создании ВАЗ 2108.