Burger King

На сегодняшний день Burger King является второй по величине и по популярности сетью фаст-фуда в мире. Рестораны этой корпорации находятся во всех 50 штатах США, а также в 56 странах мира. Ежегодный оборот компании превышает $2,5 млрд. А потому так интересно, наконец, узнать, с чего же все начиналось

А началась история Burger King с того, что два инициативные дельцы — Джеймс Макламор и Дэвид Эджертон – в 1954 году решили открыть свою собственную сеть ресторанов фаст-фуда. Нужно сказать, что в послевоенные годы люди с большим удовольствием тратили деньги, в том числе и на различного рода рестораны. И предприниматели решили этим воспользоваться

Прежде, чем начать свое дело, Джеймс Макламор посетил, пользующийся большой популярностью уже в то время mcdonald’s. Он обратил внимание на процесс изготовления гамбургеров, а также на то, какое оборудование задействовано на кухне, и решил скопировать некоторые элементы для своего собственного заведения

Первый ресторан сети под названием Insta-Burger King увидел свет 4 декабря 1954 года. Особенностью его стали фиксированные цены на всю продукцию, которые хоть и незначительно, но превышали цены в Macdonalds. К примеру, в то время самый обычный гамбургер в mcdonald’s обходился в 15 центов, а в Burger King — 18.

Один из первых Burger King, 1965 год

Один из первых Burger King, 1965 год

Примерно через 3 года после основания Burger King в меню ресторана появился один из самых известных сэндвичей современности – Whopper («Громадина»). Чтобы максимально привлечь к нему внимание общественности, компания прибегла к помощи телевизионной рекламы. Так началось долгое и взаимовыгодное сотрудничество Burger King с Тв-Маркетингом. Компания настолько сильно гордилась этим сэндвичем, что даже сменила свой логотип. Черные буквы на нем сменилось изображением сидящего на бургере короля и написью «Home of the Whopper» («Дом Громадины»).

Тем временем владельцы ресторана почувствовали себя уже достаточно уверенно на этом рынке, чтобы задуматься о вывод бизнеса за пределы Флориды. Выбирая модель расширения, лучшим вариантом Макламор и Эджертон посчитали франчайзинг, потому что он требовал минимальных финансовых затрат со стороны головной компании. Таким образом, дельцы зарегистрировали Burger King corp. и принялись продавать франчизы всем желающим

Уже через 8 лет на территории США успешно функционировали 274 ресторана этой сети. Популярность Burger King росла, а потому Макламор и Эджертон решили получить из него наибольшую выгоду. В итоге в 1967 году сеть была продана корпорации Pillsbury за $18 миллионов

Типичный ресторанчик Burger King, 1967 год

Типичный ресторанчик Burger King, 1967 год

Новые владельцы Burger King сразу приступили к активной работе, но отсутствие виновного опыта с их стороны привело к тому, что франшиза просто дала трещину. Дело в том, что каждый из ресторанов сети предоставлял различные условия обслуживания клиентов, вплоть до составления произвольных меню. И это при том, что реклама, запущенная на телевиденье, уверяла совсем вобратном.

Руководители Pillsbury должны были принимать решительные действия, чтобы избежать краха, что приближается. Тогда-То они и привлекли к работе над Burger King одного из лучших менеджеров Macdonalds – Дональда Смита. Несмотря на то, что бизнес братьев Макдональд расстраивался гораздо быстрее и был явно более перспективным, заинтересовать руководителя удалось обещанием полной свободы действий

В умелых руках Дональда Смита компания превратила. В первую очередь, им были созданы единые стандарты для всей продукции, производимой в ресторанах. Кроме того, он также позаботился о создании региональных офисов, которые контролируют работу определенного количества ресторанов. Смит не только упорядочил сеть Burger King в США, но также и помог ей расшириться, охватив, таким образом, более 30 стран по всему миру

Нужно сказать, что многие из своих нововведений талантливый менеджер почерпнул именно в Macdonalds. К примеру, регулярные внеплановые проверки работы каждого из ресторанов сети

Однако период подъема Burger King длился не долго. В июне 1980 года Дональд Смит покидает компанию ради подъема новой сети быстрого питания Pizza Hut. И с этого времени Burger King настигает кризис.Фастфуд-Рестораны пользовались все меньшим спросом, причем не помогали исправить ситуацию ни рекламные компании с участием знаменитостей, ни появление салат-баров Burger King, пропагандирующих здоровый образ жизни

whopper

В 1989 году компания на грани развала покупает Grand Metropolitan plc за 5,7 миллиарда долларов. Несмотря на то, что Burger King в последние годы настигла множество проблем, все они при правильном подходе решались. Для управления сетью фаст-фудов был нанят один из опытнейших менеджеров компании Барри гиббонс директор. Благодаря его активной работе были открыты рестораны быстрого обслуживания в Венгрии, Мексике, Польше, Саудовской Аравии. Рентабельность Burger King заметно выросла

В конце 90-х годов Grand Metropolitan plc объединилась с Guinness plc. Совместно компании создали Diagco plc, которая стала лидером в сфере проведения блюд и напитков. В связи с этим Burger King претерпела ряд изменений, которые коснулись логотип, декор и даже способы приготовления бургеров.

Однако на этом смена владельцев сети фастфуд-ресторанов не закончилась. В 2010 году корпорация Burger King отошла инвестфонду 3G Capital, которому и принадлежит на сегодняшний день. Количество ресторанов быстрого питания этой сети на тот момент уже перевалило за 12 тысяч. Но в своем развитии Burger King останавливаться не намерен. Конечно, в будущем корпорацию наверняка еще ждет немало взлетов и падений, но с неудачами она справится так же, как справлялась раньше – легко и непринужденно.