ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВ

Автомобильные диски — очень важная и заметная часть автомобиля. Объяснять практическое значение колес наверное не нужно никому. Качественные диски по правильному уходу прослужат Вам столько же, сколько и сама машина. Однако иногда приходит время для приобретения нового диска или целого комплекта. Причин может быть несколько — от замены поврежденного диска и желание обновить внешний вид авто.

Поскольку новые диски покупают далеко не каждый сезон, большинство водителей не сразу сможет сориентироваться во всех важных параметрах и нюансах. Можно положиться на советы продавцов, менеджеров интернет-магазинов. Можно воспользоваться функцией онлайн подбора по автомобилю. Однако знать и понимать, что вам собираются продать все-таки стоит. И для этого мы подготовили для Вас эту статью.

ТИП ДИСКОВ

Прежде всего диски https://telegraf.by/press-relizi/vybor-koljosnyh-diskov-sovety-nachinajushhim/ классифицируют по характеру сплава. Так все колеса бывают стальные и легкосплавные. Последние изготавливают из алюминиевых и магниевых сплавов. Легкосплавные в свою очередь отличаются по технологии изготовления, делятся на литые и кованые. Сейчас на мировом рынке можно найти сборные диски. Подробнее о каждом из перечисленных типов — далее в статье.

Стальные диски

В целом водители хорошо знакомы со стальными дисками. Именно такими колесами оснащена большая часть всех авто в стране. Это как раз те диски, с которыми сходят с конвейеров бюджетные легковые автомобили и большинство грузовых. Обычно своим неэстетичным внешним видом они мозолят глаз автовладельцам. Поэтому их часто прикрывают пластиковыми колпаками.

Стальные диски никто не осмелится назвать модными, но трудно отрицать их популярность. Ведь при очевидных недостатках они остаются надежным и дешевым решением для многих водителей. Диски из стали могут легко деформироваться при наезде на препятствие, но так же легко их потом привести к предыдущей формы. Плюсы и минусы стальных дисков можно увидеть в таблице:

 

 

— большой вес; + простота в ремонте;
— низкая коррозионная стойкость; + устойчивость к трещинам;
— непрезентабельный внешний вид. + низкая цена.

 

Легкосплавные литые диски

Такие колеса изготавливают путем отливки в форму сплавов алюминия или магния. Полученную заготовку впоследствии обрабатывают и покрывают порошковыми и (или) жидкими красками.

IMG_6741.JPG

Особенности процесса изготовления литых автомобильных дисков открывают широкие возможности для дизайна. Иными словами, первыми дисками, на которые вы задивитеся в магазине скорее всего будут литые. Цена за такую красоту будет, разумеется, выше, чем штампованные стальные.

Одним из важных аргументов для покупки именно легкосплавных дисков является их малый вес. Уменьшение непідресорної массы обязательно сделает машину более управляемой, несколько снизит расход топлива.

Главным недостатком литых дисков является хрупкость. При ударах они не деформируются, а трескаются. Легкосплавные колеса немного прочнее стальных, однако их молотком не зремонтуєш.

— сравнительно высокая хрупкость; + наибольшее разнообразие вариантов дизайна;
— трудно ремонтировать; + легкость;
— значительно более высокая цена. + высокая коррозионная стойкость.

Кованые диски

Изготовление кованных дисков происходит из легких сплавов (тот же алюминий и магний) методом горячей штамповки. Кованые колеса бывают до 25% легче аналогичных по размеру литые.

Основной характеристикой кованых дисков является их прочность. И здесь, как ни странно, не так ли однозначно можно отнести данную особенность к достоинствам. Кованный диск действительно выдерживает даже экстремальные наезда на препятствия, однако ударная сила никуда не девается, а переходит на подвеску.

Сочетание высокой цены, прочности и легкости делает кованые диски идеальным выбором для спортивных и роскошных авто. При этом ездить на таких колесах желательно только по ровным дорогам.

— ограниченность в модельном ряде; + лучше поддается ремонту;
— не слишком распространены, бывает сложно найти нужный размер; + самые легкие из всех возможных;
— одни из самых дорогих на рынке; + высочайшее качество

Сборные диски

Если по степени распространенности в отечественных магазинах и кованые диски можно назвать редкими, то сборные — вообще экзотика. Их скручивают из двух или трех частей на титановые болты. А конструктивные элементы из легкого сплава изготавливают по различным технологиям.

Приводить плюсы и минусы таких моделей здесь не будем, поскольку в Украине их почти не продают (за исключением разве что нескольких моделей в ограниченном диапазоне размеров).

МАРКИРОВКА ДИСКОВ

Ширина

Этот параметр охватывает расстояние между двумя закраїнами обода. То есть, чтобы измерить ширину диска, нужно проводить замеры не по внешним сторонам, а по месту посадки шины. Обозначается в дюймах.

ширина.јрд

При выборе дисков важно не ошибиться с определением ширины. От этого зависит, подойдет по ширине шина. Как определить нужную ширину шины относительно диска и наоборот? — Не так и сложно. Ширина шины (с протектором и боковинами) примерно на 20-25% больше ширины обода. Соответственно, если вы выбираете диск под шину, то его посадочная ширина составляет 75-80% от ширины шины. С уменьшением профиля резины процент разницы между шириной покрышки и диска минимизируется.

Диаметр

Посадочным диаметром диска называют диаметр той части конструкции, на которую устанавливают шину. Опять же, как и в случае с шириной, не измеряем внешний диаметр, а кольцевую часть в дюймах.

діаметр.јрд

Диски больших диаметров обычно выглядят очень эффектно. Поэтому немало сторонников тюнинга ставят себе большие колеса, чем предусмотрено автопроизводителем. Однако для некоторых авто разница даже в дюйм может негативно отразиться на состоянии ходовой. Кроме этого, может возникнуть потребность перейти на резину низкого профиля.

PCD, или “разболтовка”

PCD (от английского Pitch Circle Diameter) обозначает количество крепежных элементов и особенностях их расположения. К примеру, PCD 4×100 означает, что диск крепится на четыре болта. Если через центр болтов прорисовать круг, то его диаметр будет равняться 100 мм.

PCD.jpg

Придерживаться этого параметра нужно обязательно. Ведь даже разница в неполный миллиметр может вызвать значительные трудности с установкой и последующей эксплуатацией.

ЕТ (вылет диска)

Чтобы объяснить, что это за параметр, нужно провести воображаемую линию по ширине обода, разделив его на две равные части. Расстояние между этой линией и привалковою плоскостью называется вылетом или выносом диска. Этот показатель бывает: — нулевым, то есть привалкова плоскость находится на одной оси с центром обода; — плюсовой — привалкова плоскость смещена относительно центровую оси к внешней части колеса; — отрицательный — ступица расположена по воображаемым центром, ближе к внутренней части диска.

ET.jpg

Привалкова плоскость — место присоединения диска к ступице.

DIA — диаметр центрального отверстия

Обозначает размер (в миллиметрах) центрального отверстия диска. От точности этого показателя зависит, удастся установить колесо на автомобиль. Манипуляции по увеличению этого отверстия путем его рассверливания ведут к возможных трещин в диске. Если DIA больше, чем нужно, это корректируется центровочным кольцом.

Dia.jpg

Многие водители стремятся изменить ширину, диаметр или вылет колесного диска. В этом случае стоит помнить, что все эти параметры взаимосвязаны. Изменение одного из них может повлечь изменение других параметров. В худшем случае — спровоцировать различные проблемы с эксплуатацией авто. Поэтому мы рекомендуем в вопросах тюнинга колес обращаться только к специалистам.