Украинцы заинтересованы в получении достойной оплаты труда, но устроиться на высокооплачиваемую работу не всегда удается.
Не стоит впадать в отчаяние. Ищите вакансии за рубежом. Работа за границей обычное дело для граждан многих стран. Люди хотят работать там, где платят больше и это правильный подход к вопросу трудоустройства.
Многие преувеличивают сложность оформления документов для выезда на работу в другую страну, бояться адаптации в новой среде.
В статье на сайте мы кратко расскажем, какие документы для работы за рубежом нужно подготовить. Оказывается, ничего сложного в оформлении рабочей визы нет.
Основные документы для работы за рубежом
Требования для получения работы могут меняться, но документы для работы за рубежом остаются неизменными.
- Заграничный паспорт с достаточным сроком действия.
- Ксерокопия внутреннего паспорта.
- Ксерокопия ИНН, если есть.
- Рабочая виза.
Введение режима безвизового посещения ЕС не дает гражданам Украины права на легальное трудоустройство.
Для оформления рабочей визы понадобится подтвержденное работодателем приглашения с указанием точных реквизитов фирмы. Указанная должность не может меняться после прибытия работника к месту работы.
- справка о несудимости;
- диплом о профильном образовании;
- трудовая книжка или нотариально заверенная выписка из нее;
- резюме;
- рекомендательные письма.
- в некоторых случаях требуется справка о состоянии здоровья или медицинская страховка.
Все документы для трудоустройства нужно перевести на язык страны пребывания.
В Польше и Венгрии для специалистов дефицитных профессий предусмотрена упрощенная процедура получения разрешения на работу.
В Великобритании запущен процесс выхода из ЕС (брекзит). Безвизовый режим для посещения этой территории не предусмотрено.
Продление разрешения на легальное трудоустройство
Детали продолжения уточняйте на месте. Например, в Польше предусмотрено два варианта
Первый: По краткосрочной визе сотрудник проработал более 3-х месяцев. Работодатель подает воеводство прошение о продлении разрешения. В этом случае работнику придется выехать из Польши и заново оформить разрешение на трудоустройство на другой срок, например на 360 дней.
Подавайте прошения заранее, оформления разрешения воеводства может занять от 40 до 60 дней. Требования лучше уточнить в воеводстве.
Второй: Работник проработал более 3-х месяцев. Он может продлить разрешение на легальное трудоустройство, не оставляя Польшу. На основании длительного трудового контракта он подает прошение о предоставлении вида на жительство.
- анкета на продление ВНЖ со своими данными;
- 4 фото;
- заграничный паспорт с визой;
- медицинская страховка с покрытием от 30 тыс. евро;
- подтверждение регулярного заработка;
- чек об уплате административного сбора.
Подать просьбу можно за день до окончания рабочей визы. Штамп в паспорте, что свидетельствует о подаче заявления на ВНЖ позволяет проживание и на территории Польши, но до завершения процедуры выехать вы не сможете.
Медицинские книги и страховка
Для ЕС минимальная страховая сумма медицинской страховки составляет 30 тыс. евро. Работником с повышенной степенью риска (морякам, летчикам, строителям высотникам) может быть рекомендовано приобретение дорогой страховки.
Требование о предоставлении справки о состоянии здоровья или наличие медицинской книжки определяется работодателем в объявлении о вакансии.
Если работник получил травму или заболел, свяжитесь с представителем страховой фирмы. Он подскажет, как получить помощь и компенсацию по страховке.
Работа и жизнь за границей семейной пары с детьми
Возможно трудоустройство семейной пары с детьми? И такой вариант возможен. В этом случае работодатель оформляет заявление в органах миграционного контроля страны пребывания, в котором дает согласие на трудоустройство работника с детьми. Данные загранпаспортов детей прилагаются к заявлению.
- наличие места для проживания;
- зарплата родителей должна быть такой, чтобы на каждого члена семьи приходилось предусмотренная законодательством сумма (для Польше 500 злотых).
После приезда родители заключают договор с учредителями яслей, детского сада или школы и вносят предоплату за обучение. Если ребенок едет за границу с одним из родителей оформляют заверенное нотариусом согласие другого из родителей. Уточнить детали лучше всего в консульстве.
Статус резидента ЕС
ЕС предоставляет статус резидента представителей третьих стран при условии их проживания без нарушения закона и уплаты налогов в течение пяти лет до момента подачи ходатайства. Достаточно иметь регулярный доход и медицинскую страховку.
Выплата налогов, социальное и пенсионное обеспечение
В соответствии с законодательством Украины лица, которые работают за рубежом, должны отчислять 15% дохода, в том числе и от пассивной прибыли за границей государстве. Легальный договор с зарубежным работодателем, запись в трудовой книжке и выплата пенсионных взносов гарантирует начисление пенсии для лиц, работающих по найму и тех, кто открыл собственный бизнес.
Украина активно сотрудничает с европейскими странами в области соцобеспечения. Двусторонние договоры подписаны с Чехией, Литвой, Словакией, Эстонией, Испанией, Латвией, Болгарией.
Пенсионер сможет получать пенсию независимо от территории проживания. Пенсия начисляется за период легальной работы в данной стране. Ратифицирован договор с Португалией. Подписано соглашение с Польшей. Остаются в силе подписанные бывшим СССР договоренности с Румынией, Венгрией и Монголией
Покупка, аренда автомобиля и удостоверения водителя
В ЕС можно купить и арендовать автомобиль. Для аренды нужно водительское удостоверение. Выданные для использования на территории Украины удостоверение водителя, действительны в странах подписавших венскую конвенцию.
На других территориях нужен сертификат международного образца. Его можно получить только в Госавтоинспекции МВД Украины в Киеве.
- нужна копия внутренних водительских прав;
- фото на матовой бумаге 4.5х3.5;
- чек с оплатой административного сбора.
Пересдача экзамена не требуется.
Иметь при себе национальное водительское удостоверение в зарубежных поездках обязательно! Без него международный сертификат не действителен.
В Испании, например, можно обменять удостоверение водителя на международный сертификат.
Получение статуса резидента другой страны аннулирует украинское удостоверение водителя. Придется заново сдавать экзамен.
Регистрация, прописка и аренда жилья
В большинстве стран ЕС нужна регистрация.
- действительная рабочая виза;
- договор аренды жилья сроком от 3-х месяцев;
- письменное согласие собственника;
- заграничный паспорт;
- заполненная специальная форма;
- заявление с просьбой о регистрации.
Оформляют быстро.
Регистрация может быть постоянной для тех, кто получил ПМЖ и на конкретный временной срок. Не дает права собственности на жилье.
Открытие банковского счета
Гражданин Украины может открыть счет в зарубежном банке
- виза (после введения безвизового режима требуется не везде);
- загранпаспорт и иногда идентификационный код;
- документ, свидетельствующий о ВНЖ или ПМЖ, если есть;
- некоторые другие сведения.
Подведем итоги
Ничего сложного в оформлении документов для работы за рубежом нет. Вся информация есть в открытом доступе на официальных сайтах. Лучше всего получить консультацию в консульстве или обратиться к опытным специалистам.
Готовьте соответствует требованиям миграционной службы пакет документов и подавайте заявление.