Спутниковый мониторинг транспорта https://montrans.ru/uslugi/monitoring-transporta сейчас уже можно характеризовать, как обыденное явление нашей жизни. Сейчас уже невозможно представить современное транспортное средство, которое перевозит грузы на большие расстояния без систем спутникового мониторинга транспорта, о которых еще лет 15 назад только мечтали.
Спутниковый мониторинг транспорта, появился в нашей жизни как закономерное явление.
Увеличение объема перевозок, большое количество транспортных средств, которые двигаются в разных направлениях, да и много других факторов, повлиявших на разработку и создание системы, которая смогла полностью автоматизировать процесс контроля за всеми транспортными средствами почти во всех уголках мира.
И назвали эту систему спутниковый мониторинг транспорта.
Отслеживание всех движущих объектов, не только транспортных средств, вот основное назначение данной системы.
Сейчас появляются даже специальные фирмы, которые оказывают услуги мониторинга транспорта цена которых с каждым годом становится все более приемлемой.
Но здесь уже все зависит от используемых видов спутникового мониторинга транспорта, о которых мы поговорим ниже.
В спутниковый мониторинг транспорта еще входи несколько систем, без которых работа просто не возможна.
Это система спутниковой навигации, цифровые карты, приборы и устройства сотовой связи, а так же оборудования радиосвязи, различная вычислительная техника.
Спутниковый мониторинг транспорта в основном используется для более качественного управления системой логистики, транспортными перевозками, а также в системах автоматизации управления всем автопарком.
По-простому говоря спутниковый мониторинг транспорта, что позволяет быстро и точно определить, где и в какое время было или находится транспортное средство, что очень удобно в случае неожиданного изменения маршрута следования или в других ситуациях.
Способы работы
Система мониторинга может работать двумя способами, все зависит от финансовых возможностей и необходимости в каждом.
Первый способ это мониторинг транспорта в режиме онлайн. Этот способ позволяет передавать информацию о движении транспортного средства дистанционна в реальном времени или с определенным интервалом.
Другой способ мониторинга транспорта, это оффлайн режим, который является более дешевым, чем первый.
Это когда данные о перемещении транспорта передаются на основной сервер, только после прибытия его на основной пункт.
Для реализации этой идеи были разработаны специальные мобильные модули, которые легко устанавливаются на автомобиль и подключается к его системе электро обеспечения.
Основная комплектация мобильного модуля, модуль передачи сигналов, приемник, который принимает сигналы от спутника, модуль для отправки координатных данных и их хранения, а так же специального программного обеспечения, которое играет не менее важную функцию во всей этой системе.
Спутниковый мониторинг транспорта, который работает в онлайн режиме, благодаря модулю передачи система может передавать информацию о месте нахождения транспорта через мобильную связь. Данные передаются на диспетчерский пункт, где отображаются в виде картографической информации или в виде обычного текста.
Спутниковый мониторинг транспорта, работающего в режиме офлайн, не использует дистанционную передачу данных, что позволяет отказаться от многих дорогих услуг, в частности услуг мобильной связи, а так же применения более дорогого оборудования.
Так же спутниковый мониторинг транспорта, благодаря использованию специальных дополнительных модулей, позволяет получать данные о заправке транспортного средства, когда и где оно останавливалось, скорости движения, сколько километров проехал, по какому маршруту реально двигалось и многое другое.
Стандарты
Спутниковый мониторинг транспорта работает в двух стандартах NAVSTAR GPS и ГЛОНАСС.
Система спутникового мониторинга транспорта, которая работает по стандарту NAVSTAR GPS, считается более надежной, чем ГЛОНАСС и дешевле.
Но в России пока по не понятным причинам едет продвижение и лоббирование на правительственном уровне использования спутников ГЛОНАСС.
Принят даже закон, который направлен на внедрение системы ГЛОНАСС и недопущение введения других система мониторинга транспорта.
Хотя если сравнить две системы NAVSTAR GPS и ГЛОНАСС, то вторая считается менее надежным, громоздкой. Она дает большую погрешность в определении координат. Ну и стоит она дороже.
NAVSTAR GPS.
ГЛОНАСС.
Спутниковый мониторинг транспорта, работающий по стандарту ГЛОНАСС, еще не так широко представлен на рынке России, причины этого указаны выше.
Однако, благодаря поддержке данного стандарта на законодательном уровне, и внедрение его в государственные структуры, в недалеком будущем мы будем наблюдать картину внедрение двух стандартов разрабатывается новое оборудования для спутникового мониторинга транспорта. Но время покажет, как оно будет на самом деле.