Seo — что это такое

SEO — ЧТО ЭТО ТАКОЕ, КАК ВЛИЯЕТ НА ПРОДВИЖЕНИЕ

Основным оружием в борьбе за место под солнцем стало это самое пресловутое Seo (аббревиатура от английского Search Engine Optimization). По большому счету, это искусство попадания на первую страницу выдачи Яндекса или Гугла по интересному для вас поисковому запросу. Поисковики до сих пор не могут предложить какое-то решение, позволяющее сайтам, находящимся в выдаче существенно ниже 10 позиции, получать хотя бы капелюшечку от числа тех посетителей, которые вводят в поисковике интересующий их вопрос. — заказать сео у профессионала

Фактически выходит, что жизни за Топ 10 нет. Поэтому драка идет не шуточная и любые методы Сео оптимизации, способные перетянуть вес весов на свою сторону, используются обязательно. Вообще ситуация очень похожа на то, как это было изображено на картинке:

релевантность

Теперь о том, почему Seo не по душе поисковикам. Знаете? Причин, наверное, несколько. Оптимизаторы своей искусственной накруткой существенно искажают и ухудшают качество выдачи поисковиков. Но с этой проблемой поисковики худо-бедно научились бороться с помощью уже упомянутых мною в начале статьи поведенческих факторов (проектам с плохим контентом в Топ 10 уже не удержаться, во всяком случае, надолго).

Но ведь Сео это не только технология, но еще и огромный бизнес. Знаете сколько заработают ведущие компании из этой отрасли? В сумме, думаю, сотни миллионов долларов, что вполне сравнимо с доходами Яндекса. Как, вы не знали, что поисковики это сверхдоходные и сверхприбыльные предприятия? Ну, вот теперь знайте. Зарабатывают поисковые системы Google и Яндекс на показе контекстной рекламы (Директ и Адвордс).

А кто заказывает у поисковиков рекламу? В большинстве своем владельцы коммерческих ресурсов для привлечения к себе посетителей. И вся фишка в том, что оба эти бизнеса (контекстная реклама и оказание услуг Сео продвижения) являются по отношению друг к другу конкурентными. Судите сами. Если вы владелец коммерческого сайта, то сможете попасть на первую страницу выдачи поисковика целыми двумя способами:

  1. Заказать услугу Seo оптимизации и продвижения, после чего оказаться в числе десяти самых релевантных запросу ресурсов в поисковой выдачи (попасть в Топ 10 или, другими словами, в органическую выдачу)
  2. Заплатить деньги Яндексу или Гуглу для того, чтобы ваше объявление показывалось по тому же самому запросу на все той же первой странице выдачи

Если бы Сео технологий не существовало или они бы не были столь эффективным, то всю прибыль получали бы одни лишь поисковики, а так они теряют на тех клиентах, которые предпочли контекстной рекламе продвижение в Топ 10 органической выдачи.

То есть вы должны понимать, что Seo реально работает и не использовать его было бы большой ошибкой. Ваши потенциальные читатели, которые не смогут найти ваш замечательный сайт через Яндекс или Гугл, вам этого не простят. Мало создать хороший проект с уникальным и нужным контентом, его обязательно нужно продвинуть в Топ 10 хотя бы по ряду не очень частотных запросов, чтобы начать привлекать к себе внимание читателей.

СЕО ОПТИМИЗАЦИЯ И ПРОДВИЖЕНИЕ — ЗАЧЕМ НУЖНО

Вы думаете, что сможете обойтись в вопросе привлечения посетителей без оптимизации? Возможно, что по каким запросам и вы вылезете в Топ без усилий, но по огромной массе запросов так и останетесь в невидимой зоне для своих потенциальных читателей, даже несмотря на то, что ваш контент будет хорош. Пока поисковики не станут идеальными, вы будете терять потенциальную аудиторию пренебрегая Сео технологиями.

Вы можете сказать, что не только этим живут сайты. Ведь есть еще и социальные сети Facebook, вКонтакте, Гугл плюс, сервис микроблогинга Twitter и т. п. вещи (тематические социалки, например, или же все те же почтовые рассылки в Subscribe). Спешу вас разочаровать, ибо продвижение в этих социалках не так просто, как кажется на первый взгляд, и к тому же очень дорого.

Нет, конечно же, есть способы получения трафика окромя поискового и я об этом уже довольно подробно писал в статье Привлечение посетителей на сайт. Но все это работает в очень ограниченных пределах. Вы не можете создавать столько анонсов и проявлять такую немыслимую активность, чтобы привлекать таким способом тысячи посетителей. Вам просто не останется времени на написание качественных статей.

Поисковики в день обрабатывают сотни миллионов запросов пользователей и по каждому из них должны выдавать релевантный список сайтов из интернета. Делать это вручную нет никакой возможности, поэтому эту почетную обязанность выполняют роботы (программы). Ну, а робота всегда можно ввести в заблуждение. Помните, как Яндекс объяснял работу своего Матрикснета на примере яблок?

Робот яблоки попробовать не может, но зато может оценивать их по сотням других параметров. Яблоки же пробуют специально обученные люди — асессоры. Они выносят свой вердикт, попробовав небольшое количество яблок, а робот всесторонне изучает их и уже на основе накопленных данных дальше будет сам способен отличать зерна от плевел. А причем же тут Сео?

А оптимизаторы как раз и пытаются найти те самые точки воздействия, надавив на которые можно будет улучшить ранжирование своего проекта (подняться в Топ 10). Если робот при ранжировании опирается на несколько сотен параметров, то повлияв хотя бы на часть из них, вы сможете существенно улучшить продвижение вашего сайта. Это означает движение в сторону первого места поисковой выдачи по нужному запросу.

Еще раз обращаю ваше внимание, что сейчас в Топ 10 уже практически не бывает шлака или же он там надолго не задерживается. Но хороших сайтов гораздо больше 10 и поэтому идет борьба за Топ, главным оружием в которой выступает Seo во всей своей красе. Если вы в этой борьбе не участвуете, то и места под солнцем вам не достанется. Думаю, что эта мысль должна быть вам понятна, по крайней мере сейчас.

КАКИЕ ФАКТОРЫ УЧИТЫВАЮТ СОВРЕМЕННЫЕ SEO-ОПТИМИЗАТОРЫ

методы продвижения сайта

Теперь все же давайте перейдем к конкретике. Обычно методы продвижения разделяют на три группы:

  1. Внутренняя оптимизация текста, заголовков, мета тегов, удаление дублирования контента и т. п.
  2. Внешнее Seo — получение бесплатными и платными способами входящих ссылок на свой сайт
  3. Юзабилити и качество контента — для получения адекватного поведения пользователей на вашем ресурсе и в выдаче поисковиков, которое будет типично для вашей тематики

Первые две группы факторов направлены на привлечение максимального количества посетителей с поисковых систем (за счет продвижения в Топ 10 по нужным запросам), а вот третья группа Сео факторов направлена на удержание завоеванных позиций.

На самом деле, именно третья является самой трудоемкой по ее обеспечению. Нужно иметь действительно нужные и интересные пользователю материалы, на создание которых придется тратить огромное количество своего личного времени. Помните, что сейчас важен только уникальный контент, но никак не копипаст (скопированный контент). За это поисковики могут наложить санкции в виде фильтра или бана.

Ваш ресурс, кроме хорошей Seo оптимизации, должен отвечать определенным техническим требованиям поисковых систем (запрет индексации дублей страниц, правильные коды ответа сервера и т. п). Задумывались ли вы про правильность формирования Урл адресов на вашем сайте? А 301 редирект с WWW без WWW (или наоборот)) настроили? Доступность своего сайта (аптайм) мониторите? Периодическая недоступность может свести на нет все ваши усилия.

Обязательно добавьте свой сайт в панели для вебмастеров от Яндекса и Гугла не только для того, чтобы следить за успешностью вашей оптимизации, но и для того, чтобы сразу же узнавать о всех возникших технических проблемах на вашем сайте. Битые ссылки не забываете проверять? А со скоростью загрузки сайта у вас все в порядке? Ведь это сейчас один из многочисленных факторов Сео, который учитывается при ранжировании.

Внутреннее Seo. Вы составляете перед написанием статьи ее приблизительное семантическое ядро? «Зачем?» — спросите вы меня. Наверное, для того, чтобы не работать в слепую и не писать на тему, которая никому в рунете не интересна. А как узнать, что интересно пользователям рунета? Элементарно! И поможет вам в этом Яндекс Вордстат (https://wordstat.yandex.ua).

В двух словах скажу. Обязательно использовать ключевые слова в Title — в начале наиболее частотные. В тексте где-то один процент ключей от общего числа слов и не больше одного ключа в одном абзаце. В промежуточных Html заголовков H1 — H6 использовать ключевые слова тоже желательно, плюс в мета тегах Description и, при сильном желании, в Кейвордс, хотя про последнее можно забыть.

Так же не забывайте про атрибуты Alt и Title тега Img. Очень аккуратно добавленные в них ключевые слова будут учитываться при ранжировании в обычном поиске, а также помогут изображениям с вашего сайта участвовать в поиске по картинкам Яндекса и Гугла.

Еще одним очень важным фактором внутренней Сео оптимизации является осуществление перелинковки, причем не плагинами и расширениями, а именно контекстными ссылками из тела статей (как, например, в этой публикации). Знаете, зачем она нужна? Да просто таким образом вы сможете существенно сэкономить на покупке ссылок.

Внутренние ссылки оказывают на Seo точно такое же влияние, как и внешние, передают статический вес, и при ранжировании поисковые системы учитывают анкоры (тексты) этих ссылок.

Поведение пользователей на сайте и в поисковой выдаче сейчас учитывается всеми поисковиками и именно этот аспект способен перечеркнуть все ваши усилия по Сео оптимизации. Мало попасть в Топ 10, там еще нужно удержаться.

ВНЕШНЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ — ГДЕ НАБИРАТЬ МАССУ

Внешняя оптимизация подразумевает под собой покупку или бесплатное получение входящих ссылок на свой сайт. Поисковые системы используют их в качестве одного из важных факторов ранжирования уже на протяжении десятилетия и, думаю, еще десяток лет ссылки будут оказывать влияние на Сео. Другое дело, что роль ссылочного ранжирования постепенно снижается.

Этот фактор сейчас очень сильно заспамлен оптимизаторами и далеко не все ссылки, и далеко не со всех ресурсов, учитываются поисковиками, а если и учитываются, то не всегда понятно в какой степени. Это одна из основных проблем внешней оптимизации на сегодняшний день — подбор хорошего сайта-донора.

Кроме этого есть ряд правил, которых следует придерживаться при работе в этой области SEO:

  1. Ссылочная масса не должна наращиваться быстро. Для совсем молодых сайтов лучше не проставлять более одной обратной ссылки в день, иначе могут последовать санкции за слишком большое рвение.
  2. Лучше получить 10 ссылок с 10 ресурсов, чем те же 10, но всего лишь с трех сайтов. Оптимальным расходом бюджета будет получение по одной обратной ссылке с одного домена, но в то же время, хороших доноров в рунете не так уж и много, и поэтому вполне можно будет проставить и несколько бэклинков на разные страницы своего ресурса с разных страниц хорошего донора.
  3. Желательно при Seo продвижении получать разнообразную ссилкову массу, как по типу доноров, так и по типу анкоров (прямые вхождения ключей, разбавленные вхождения, безанкорные ссылки)
  4. При прочих равных условиях лучше выбирать доноров из вашей же тематики. В этом случае вместе с позициями и посещаемостью расти будет и показатель Тиц (индекс цитирования Яндекса).
  5. Поисковики лучше и быстрее всего учитывают естественные обратные ссылки. Поэтому самым лучшим вариантом размещения будут бэклинки из биржи статей Миралинкс, так как они будут появляться в индексе Яндекса и Гугла одновременно с самой статьей. Хотя, если вы поставите условие размещения ссылки только в новой статье, то и в бирже Гогетлинкс беклинки тоже будут близки к естественным.
  6. Лучше всего обратные ссылки размещать в самом теле статьи, а не в футере. В таких бэклинков поисковики отнесутся более благосклонно.
  7. Желательно, чтобы на странице донора не было бы других продажных ссылок, т. к. это может свести на нет влияние вашего беклінку на Seo оптимизацию и приближению к Топу.
  8. Ваши беклінкі должны проставляться именно на целевые страницы с использованием ключевых слов с текста этой самой страницы. Не надо все ссылки проставлять на главную, да еще и с множеством разных анкоров. Поймите, что тексты ссылок (анкоры) как бы подшиваются к тексту страницы и помогают ей в продвижении.

Вроде бы про все рассказал. Удачного вам продвижения и раскрутки. Главное не переборщить.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную