Как заменить стекло в автомобиле?

По мнению профессиональных автомобилистов, заменять стекло в транспортном средстве — пустяковое дело, что не требует выдающихся способностей. На самом же деле для того, чтобы заменить автоокно нужно не только определенный набор необходимых инструментов, но также некоторые знания, терпение, аккуратность и точность. Как же сделать замену стекол на автомобиле и избежать ошибок если по какой-либо причине это нужно сделать самому?

Когда стекло нуждается в замене?

Прозрачность автоокна может быть снижена по нескольким причинам:

  • загрязнения;
  • помутнение стеклянной поверхности;
  • появление потертостей или царапин от стеклоочистителей;
  • эффект линзы, который возникает в результате некачественной полировки;
  • мелкие механические повреждения — трещины, вмятины, сколы;
  • большие трещины.

Замена автоокна требует не только определенный набор необходимых инструментов, но также некоторые знания, терпение, аккуратность и точность

Безусловно, большинство этих причин можно устранить путем очистки, полировки, применяя специальные склеивают склады. Но, к сожалению, все эти методы бессильны против глубоких царапин, больших трещин или эффекта линзы, поэтому в таких ситуациях стекло однозначно подлежит замене.

Необходимые инструменты и материалы

Для осуществления демонтажа старого и установки нового стекла понадобятся:

  • нож или струна для удаления герметика и удаление поврежденного стекла;
  • пневмопистолет для нанесения клея;
  • герметичный клей;
  • обезжириватель;
  • грунтовочное вещество;
  • скотч, с помощью которого фиксируют новое стекло до полного высыхания герметика.

Ну и, конечно, понадобиться новое стекло. Лучше не пытаться сэкономить на данном элементе и приобрести новое, так как при покупке б / у товара есть вероятность, что потребность в очередной его замене наступит очень скоро.

При покупке нового автостекла следует обращать внимание на целостность его поверхности — на ней должны отсутствовать даже минимальные трещины или сколы. Важную роль имеет коэффициент светопропускания, поэтому в момент приобретения важно удостовериться, что данный показатель соответствует ТУ.

Покупая новое стекло, заодно нужно купить и молдинг, так как старая резинка использоваться уже не может.

Лучше не пытаться сэкономить на окне и купить новое

Замена лобового стекла

Работа включает в себя следующие пункты:

  1. Удаление старого стекла. Подготовленный нож или же помещают струну внутри и снаружи автоокна и герметик, фиксирует его, перерезается. При этом очень важно не повредить переднюю панель салона.
  2. Устранение старого клея. Для этой цели очень удобный строительный нож. Следует проявить терпение и постараться убрать весь клей, хотя, как утверждают профессионалы, немногочисленные его остатки не повлияют на дальнейшую работу.
  3. обезжиривание поверхности.
  4. Грунтования. Данный процесс имеет ряд нюансов:
  • грунтовки наносят только на металлическую поверхность, избегая ее попадания на остатки б / у клея;
  • грунтовку накладывают одним слоем, по линии нанесения герметика;
  • необходимо нанести слой грунтовки на стекло, в тех местах, где оно будет контактировать с герметиком. Это поможет избежать попадания ультрафиолетового излучения на герметизирующее вещество, иначе ему грозит разрушение, что отрицательно влияет на качество монтажных работ и значительно сокращает срок эксплуатации нового стекла;
  • после нанесения грунтовки необходимо обезжирить участки, на которых остался старый клей.
  1. Нанесения герметика. Делать это лучше с помощью пневмопистолета. Перед нанесением вещество рекомендуют разогреть до 40 ° С, после чего равномерно нанести, избегая скопления сгустков или же образования пустот.
  2. Установка стекла. Обрезинене по периметру стекло прикладывается к герметике, аккуратно прижимается, после чего фиксируется скотчем до полного высыхания.

Замена лобового стекла

Замена боковых стекол

Боковые автоокна отличаются особой хрупкостью, поэтому на них редко образуются трещины — как правило, они разбиваются на мелкие осколки. Для самостоятельной замены бокового стекла нужно:

  • новое стекло;
  • набор отверток (может понадобиться плоская, крестовая, торцевая),
  • комплект новых защелок для фиксации обшивки.

Процесс замены производят в следующем порядке:

  1. Снимается обивка с дверцы. Для этого:

крестовой отверткой выворачивают болты, которыми закреплен подлокотник и снимают его;

  • с помощью небольшой плоской отвертки откручивают и демонтируют ручку стеклоподъемника;
  • убирают ручку, предназначенную для открывания дверей автомобиля;
  • для отсоединения обивки ослабляют фиксирующие ее элементы.
  1. Рычаг стеклоподъемника возвращают на место, зафиксировав его в положении «стекло внизу».
  2. Торцевой отверткой отвинчивают крепежные элементы на раме автоокна, после чего извлекается уплотнитель и остатки стекла.
  3. Стекло поднимают чуть выше, так, чтобы винты прижимной пластины были видны.
  4. Один винт выворачивают полностью, другие немного ослабляют.
  5. Новое стекло наклоняется верхней частью к салону и устанавливают на место, закрепляя прижимными болтами.
  6. Для того чтобы вернуть обивке дверцы и прежний вид, все действия по их демонтажу повторяют в обратном порядке.

Замена боковых стекол

важные нюансы

Для того чтобы избежать грубых ошибок при замене стекла в автомобиле, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • подбор стекла должен проводиться с учетом марки и модели транспортного средства;
  • на любой качественной упаковке с герметизирующим клеящим средством есть подробная инструкция, которой необходимо четко следовать;
  • перед нанесением клея и наклеиванием стекла лучше приложить его к месту установки и удостовериться, что оно хорошо прилегает. Места столкновения можно заметить;
  • машину лучше не эксплуатировать до полного высыхания (около двух суток) клея, но, если это трудно, то следует избегать резких движений и хлопанья дверью, поскольку подобные манипуляции создают дополнительное давление на стекла и затрудняют их качественную фиксацию;
  • первые 48 часов скотч, фиксирующий автостекло, нельзя снимать ни в коем случае. Поэтому, если в это время запланирован выезд, лучше прозрачную, что не затрудняет обзор, липкую ленту;
  • до завершения процесса застывания транспортное средство нельзя мыть, а также избегать его попадания под дождь или снег, любая влага может нарушить отверждения и повлиять на свойства герметика;
  • извлечение стекла и осколков проводится только в защитных перчатках, а для защиты лица и органов зрения лучше надеть специальную маску — такие меры предосторожности обусловлены ненадежностью и непредсказуемостью поврежденного стекла.

Правильное и последовательное выполнение всех действий — залог успешного проведения данной работы. Но если уверенность в своих силах вызывает сомнение, то лучше обратиться за помощью в автосервис, тем более что подобные услуги не отличаются высокой стоимостью.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную