Психология-это дисциплина, которая является частью наук о здоровье . По сути, он посвящен изучению, анализу и исследованию психических процессов и поведения человека. Хотя его часто путают с другими дисциплинами, такими как психиатрия, психология имеет свои собственные области обучения и актерского мастерства, как мы увидим на курсах повышения квалификации педагог психолог
Мы все слышали о психологии, поскольку она присутствует в нашей повседневной жизни, когда мы говорим об эмоциях, чувствах, о том, что мы думаем, о нашем способе работы, и даже о том, как мы воспринимаем то, что нас окружает, и о отношениях, которые мы поддерживаем с другими. Легкомысленно говорят о психологии, не понимая, что она изучает и какова ее цель.
До недавнего времени люди, идущие к психологу, были ошеломлены, и этот профессионал выглядел с некоторым подозрением. Полагая, что он читал нам мысли или собирался доказать, что все наши травмы детства всего лишь несколько вопросов. Многие из этих вопросов и имидж психологии были получены из психоанализа .
С течением времени психология как научная дисциплина развивалась и росла сама по себе и с помощью других дисциплин, таких как медицина . Благодаря исследованиям он развился и созрел. Он распространился на множество областей изучения и в настоящее время присутствует во всех областях, в которых развивается человек. Это делает эту дисциплину очень сложной.
Хотя до сих пор мало известно о человеке и о том, как работает его ум, все больше исследований, которые приближают нас к этому знанию, отчасти благодаря психологии. Давайте посмотрим ниже, что конкретно изучает психологию, каковы ее подходы и какой смысл в нашей жизни.
История психологии
Психология возникла с греческим философом Платоном, который, доказав, что он очень продвинулся в свое время, предположил, что мозг является механизмом всех психических процессов. Затем я постулировал в своей теории, связанной с душой и телом дуализма, что рациональная душа находилась в голове и других частях, таких как эмоциональные и желания были на высоте сердца и диафрагмы. Примерно через 50 лет Аристотель он учился в платоновской школе, пытается опровергнуть идею Платона и утверждает, что ответственным за психические процессы является не мозг, а сердце. Эта оппозиция порождает некоторое соперничество между этими философами, но благодаря эволюции науки в последующие столетия мы можем сказать, что в этом случае Аристотель ошибался.
Позже, в 1774 году немецкий врач Франц Месмер после долгих исследований предлагает лекарство от некоторых заболеваний, которые были обнаружены в человеческом сознании. Лечение, предлагаемое Mesmer, состояло в том, чтобы изменить концентрацию человека, первоначально этот метод был назван месмеризмом, но позже с вкладами Джеймса Орейда был известен как гипноз.
Через десять лет после открытия Месмера анатом и физиолог Франц Галль предложил одну идею о личности . Он предположил, что в зависимости от формы черепа человека и размещения шишек на его голове могут быть известны черты личности человека.
В 1834 году был обнародован закон Вебера — закон, введенный немецким психологом Эрнстом Генрихом Вебером — который предложил теорию человеческого восприятия.
Paul Сверло было поручено обнаружить области, в левой лобной доле, которая играет решающую роль в развитии языка, и подробно, что произойдет, когда эта область мозга поврежден (Афазия Брока); позже Карл Вернике проводится расследование, лобной доли, и публикует свою теорию, которая утверждает, что ущерб, который создается в определенной области лобной доли разрушает способность понимать или произвести язык (Афазия Вернике).
Несколько лет спустя Зигмунд Фрейд-отец психоанализа-начинает показывать свои теории о бессознательном, защитных механизмах, которые работают над ним, и его теории личности. На этом этапе происходит психоанализ и начинается новая эра психологии.
Области изучения психологии
Эта наука о здоровье занимается изучением таких важных и важных для человека вопросов, как: память, внимание, восприятие, мышление, язык, интеллект, развитие, личность, сексуальность, обучение, поведение и мотивация. Все это сложные психические явления, характерные для человека.
Изучение психологических функций позволяет психологии как научной дисциплине, исследовать и вносить свой вклад в любую область, в которой развивается человек. Поэтому неудивительно, что он присутствует в любом аспекте нашей жизни .
Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее важных областей изучения психологии. Речь идет о различных конкретных областях исследования, в которых преобладает ряд психологических факторов. Для психолога каждая из этих областей исследования устанавливается как специальность, соответствующая контексту и потребностям, в которых развивается поведение каждого человека.
Это нарушает идею о том, что психология специально посвящена психопатологии и психическим расстройствам. Он также используется для того , чтобы у нас было лучшее понимание себя, наших потенциалов, навыков, поведения, ощущений, эмоций и т. д.
Работа психолога, во всяком случае, заключается в применении своих знаний к проблемам как людей, так и групп людей . С целью содействия удовлетворительным решениям. Это основано на исследованиях принципов поведения человека .
Психология также интересует, как мы относимся, как мы принимаем решения и как мы сталкиваемся с проблемами повседневной жизни. Для этого также используютсязнания, которые мы имеем о функционировании мозга и всей центральной нервной системы . Давайте посмотрим на некоторые из наиболее характерных специальностей изучения психологии
Клиническая психология
Эта субдисциплина психологии является наиболее известным во всем мире. Это тот, который мы связываем с психологом и пациентом, с клинической консультацией, психическими расстройствами и терапией. В конечном счете, психическое здоровье-это то, что особенно интересует клиническую сферу психологии.
Основными функциями клинической психологии являются оценка, диагностика, профилактика и психологическое вмешательство, у людей, которые страдают от какого-либо значительного дискомфорта, психологического воздействия или представляют собой неадекватное поведение.
Целью клинической психологии является восстановление психологического равновесия индивида, уделяя особое внимание его личным характеристикам. Помогая вам уменьшить ваш дискомфорт и облегчая вам здоровую адаптацию к окружающей среде.
Следуя научному методу, вмешательства и методы лечения клинической психологии связаны с собственными результатами эмпирических исследований . Для решения конкретной проблемы используются некоторые методы. Поэтому для фобии используются разные методы, чем для депрессии или расстройства личности.
В зависимости от подхода и течения клинического психолога, то, как вы видите человека, и к проблеме, с которой Вы имеете дело, будет отличаться:
- Психолог с когнитивным поведенческим подходом будет уделять особое внимание решению проблем, связанных с поведением, чтобы изменить его и сделать его более адаптивным. Основная цель состоит в том, чтобы изменить поведение, которое порождает дискомфорт или дезадаптивно.
- Психолог, ориентированный на гуманистическую терапию, имеет более целостное представление о личности, поэтому он пытается понять, что с ним происходит, а не пытаться устранить или избежать проблемы. Для этого учитываются любые психологические аспекты, такие как проявление эмоций, мотиваций, мыслей, уязвимостей и трудностей.
Пациент или клиент (как предложил гуманистический психолог Карл Роджерс, чтобы его называли человеком, который приходит на терапию). Он рассматривается как единое целое, где все взаимосвязано, включая его контекст, образование, культуру и окружающую среду. Цель гуманистического психолога заключается в том, чтобы служить инструментом для личного открытия ресурсов, с которыми человек имеет дело с каждой проблемой.
Социальная психология
Эта отрасль исследования в психологии также очень важна для познания человека, поскольку мы социальные существа. Его исследование сосредоточено на анализе психологических процессов, которые погружены в социальные взаимодействия . Наблюдая, кроме того, как они влияют на общество. Эти социальные процессы наблюдаются, в свою очередь, как они мешают личности и поведению каждого человека.
Здравый смысл, нормальность, контекст, группа и идентичность-это концепции, вытекающие из социальной психологии. Цель состоит в том, чтобы понять законы и принципы, регулирующие сосуществование между людьми. Именно поэтому эта дисциплина специально отвечает за изучение моделей поведения людей, которые составляют Груп или, социальные организации, роли и набор ситуаций, которые определяют конкретное поведение и поведение.
Многие известные эксперименты в психологии связаны с областью социальной психологии. Эксперименты, такие как Стэнфордская тюрьма Филиппа Зимбардо, были классическим исследованием власти социального положения. Другим экспериментом, также известным всем, был Стэнли Миоилграм о послушании власти.
Психология развития
Через психологию развития психология изучает развитие человека от рождения до смерти . Особое внимание уделяется детству, росту детей и тому, как они развиваются, обслуживая основные области: когнитивные, социальные и эмоциональные, на разных этапах.
В первые два года жизни существуют этапы развития, известные как чувствительные периоды, которые имеют особое значение, поскольку они будут определяющими для развития на взрослой стадии. Влияние на личность, характер, интеллект, мотивацию и социальное поведение.
Исследования, проведенные психологами, такими как Жан Пиаже, Зигмунд Фрейд, Лев Вигоцкий и Эрик Эриксон, имели большое значение для психологии. Поскольку благодаря их исследованиям удалось понять, как растут дети, как они думают и ведут себя. И связь и влияние, которое это имеет с развитием во взрослой жизни.
Неврология и Нейропсихология
Нейронаука состоит из набора дисциплин для вашего исследования, включая психологию. Аспекты исследования в основном биологические, хотя они имеют большое значение для понимания, от психологии, поведения человека.
Нервная система изучается на основе научного исследования. Благодаря когнитивной нейронауке для психологии возможно понимание функционирования мозга и человеческого сознания. Хотя, признается, что мы все еще очень мало знаем о нашем мозге, однако уже были сделаны удивительные выводы. Как влияние нашей среды и поведения на структуру мозга. Известно, что наша нервная система обладает большой адаптивной способностью, будучи в состоянии быть изменены и адаптированы к новым изменениям. Это называется пластичностью мозга .
Нейропсихология-это специальность в нейронауке . Он в основном посвящен изучению взаимосвязи между психическими и поведенческими процессами с мозгом.
Нейропсихолог стремится поставить диагноз и лечение в тех поведенческих, когнитивных и эмоциональных проблемах, которые изменили процессы нормальной работы мозга. У пациентов с травмами, нарушениями и заболеваниями, возникающими в мозге, предусмотрена когнитивная реабилитация, чтобы поддерживать и усиливать способности и способности, которые были затронуты. Такие, как память, язык и внимание.
Психология образования
Эта субдисциплина психологии фокусирует свое исследование на процессах обучения, углубляя и анализируя наиболее эффективные методы, чтобы учащиеся могли полностью реализовать свой потенциал в каждой области, а также свои когнитивные навыки. Кроме того, школьные психологи уделяют особое внимание детям с особыми потребностями. От школьников, у которых есть проблемы с обучением, до детей, которые плохо вписываются в образовательный контекст.
Его цель-узнать, как развивается человеческое обучение, в образовательном контексте. Для этого анализируются различные методы, связанные с эффективностью обучения и обучения.
Лев Выгоцкий внес большой вклад в этом направлении. С помощью конструктивистского видения он предложил эшафот или ближайшую зону развития, которая состоит в том, чтобы найти потенциальный уровень развития каждого ученика . В этом случае учитель будет движущей силой для студента, чтобы решить проблемы, которые он представляет для себя. Брунер и Дэвид Вуд также поддержали эту теорию.
В настоящее время Психология образования приобрела такое значение, что ее считают даже независимой дисциплиной . Потому что он имеет свои собственные исследования и теории.
Психология труда и организаций
Еще одной важной областью, в которой развивается человеческое существо, является, несомненно, работа. Мы проводим большую часть нашей жизни в этой среде, поэтому для психологии она представляет собой фундаментальный контекст исследования .
Эта отрасль психологии специально отвечает за поведение человека в рабочем пространстве и организациях как на групповом, так и на индивидуальном и организационном уровнях.
Контекст, который мы все знаем в психологии работы, — это человеческие ресурсы, собеседования и процессы отбора. Это будет лишь небольшая часть его исследования. Цель психологии труда-объяснить, предсказать и вмешаться в различные проблемы, возникающие в этой среде. Повышение производительности и производительности , а также повышение навыков, необходимых для каждой работы.
Он не только пытается улучшить качество работы сотрудников, но также фокусирует свои усилия на анализе различных аспектов организации, чтобы повысить ее эффективность.
Через эти субдисциплины мы можем глубже понять, что изучает психология. В его объекте исследования участвует поведение человека, в каждой из областей, в которых развиваются люди. Как мы могли видеть в каждом контексте психология играет ключевую роль , предоставляя инструменты для решения проблем и проблем, присущих этой области.