Десять лет назад термина гендерная изменчивость не существовало. Сегодня это одно из самых важных модных словечек в индустрии моды, которое часто ассоциируется с разнообразием и инклюзивностью.
Человек, идентифицирующий себя как гендерно изменчивый, — это тот, кто выбирает недвоичную идентичность. Это означает, что его идентичность не привязана ни к мужчине, ни к женщине и может меняться со временем.
Проще говоря, гендерно изменчивая мода — это одежда, которая отвергает типичные гендерные нормы дизайна. Она стирает границу между мужской и женской одеждой, позволяя людям играть с разными стилями и способами самовыражения.
Гендерно изменчивая мода проникла на подиумы и в дизайнерские лукбуки. Это было замечено как на модных, так и на мейнстрим-брендах. Покупателям гендерно изменчивая одежда дает возможность исследовать и принять свою сексуальность.
Гендерно изменчивый рынок
Гендерная изменчивость одежды — не совсем новая идея. Женщины уже довольно давно носят мужскую одежду или предметы, вдохновленные мужской одеждой. Мы видели признаки этого, среди прочего, в женской одежде для съемок или рабочих брюках; разница в том, что эта одежда предназначена для функциональности, а не для стиля или индивидуальности.
Тем не менее, нынешний рынок гендерно изменчивой одежды стремительно растет, и потребители поколения Z лидируют в этом сегменте. Поколение Z, также известное как поколение после тысячелетия, состоит из людей, родившихся между серединой 90-х и началом 2010-х. Поколение Z, выросшее с появлением смартфонов и социальных сетей, делает шаги к отказу от устаревших гендерных конструкций во всех отраслях и аспектах жизни.
Исследования показывают, что 56% потребителей поколения Z совершают покупки за пределами отведенной им гендерной зоны. Они также могут похвастаться покупательской способностью, оцениваемой в 143 миллиарда долларов. Тем не менее, неудивительно, что модные бренды все больше стремятся освободить место для гендерной изменчивости в своих коллекциях.
ПлатьяРоль высокой моды
За последние несколько лет ведущие мировые модные бренды, включая Gucci, Louis Vuitton и Vivienne Westwood, провели показы на подиумах, на которых женщины носили вещи из мужской коллекции и наоборот. Аналогичным образом такие бренды, как Dolce & Gabbana, Burberry и JW Anderson, начали показывать свои мужские и женские коллекции вместе в рамках одного показа на подиуме. На Неделе моды в Нью-Йорке в 2018 году весенняя коллекция Calvin Klein восхитила Gen Z своей минималистичной и слегка андрогинной тематикой.
По мере того, как все больше компаний высокой моды внедряют гендерно изменчивую одежду, мы видим изменения не только в стилях одежды, но и в представлении на подиумах. Бренды начали подбирать андрогинные, трансгендерные и гендерно неконформные модели, чтобы оставаться верными своему посланию о разнообразии и принятии.
Больше, чем просто тенденция
Чтобы гендерная изменчивость процветала в индустрии моды, розничным торговцам нужно перестать смотреть на нее как на простой рекламный трюк. Поддержка недвоичного движения — это больше, чем просто создание кампаний и коллекций для привлечения молодой клиентской базы или создания имиджа прогрессивного и модного. Вместо этого бренды должны рассматривать гендерную изменчивость как важнейший инструмент устранения гендерной дискриминации.
Поскольку мода продолжает развиваться, как брендам, так и покупателям необходимо оставаться образованными и непредубежденными по отношению к новым способам мышления. В конце концов, мода в ее самом прямом смысле — это не столько хорошо выглядеть, сколько самовыражение и расширение прав и возможностей.