Давайте сначала начнем с констатации факта: воспитание детей — это тяжелая работа. Мы беремся за нее с любовью и мужеством (особенно те, кто становятся родителями позже в своей жизни), но это работа. В этом путешествии, которое не заканчивается в 18 лет, а продолжается во взрослой жизни, будут взлеты и падения.
Как воспитатель детей, вы, без сомнения, всегда в поиске новых способов повысить свои навыки. Сегодня это привело вас сюда, в царство «воспитания на свободном выгуле”. Это довольно новая концепция, у которой было несколько сомнительное начало, но теперь она прижилась у многих мам и пап, которые хотят для своих детей только лучшего. Это не значит, что вы этого не хотите. Но чем больше вы знаете, тем эффективнее становится процесс принятия решений.
В этом посте вы узнаете несколько вещей, не последняя из которых заключается в том, как возникло движение к этому стилю воспитания. Вы познакомитесь с именем Ленор Скенази, “воспитание на вертолете”, расширяющей возможности ваших детей, а также немного узнаете о том, как изменился или не изменился мир, в зависимости от обстоятельств. Вас ждет небольшой урок истории, немного самоанализа, новый взгляд на мир и, надеюсь, больше инструментов для вашего родительского набора.
Чем воспитание на свободном выгуле не является
Большинство статей или отчетов начинаются с объяснения предмета исследования. К сожалению, это может оставить много пробелов, открытых для субъективной интерпретации. Мы придерживаемся другого подхода, поскольку сначала расскажем вам, что такое воспитание на свободном выгуле.
Давайте определимся с местом действия: по вашему телевизору идет 11-часовой выпуск новостей. В местном торговом центре произошла стрельба. Разыскивается стрелявший или мужчины, и несколько человек получили ранения, легкие или смертельные. Возможно, вы часто посещали этот торговый центр со своими детьми.
Давайте представим другую сцену: в новостях вашей любимой телепрограммы сообщается, что ребенок пропал из дома или с близлежащей игровой площадки. Местные правоохранительные органы прочесывают окрестности и просят помощи у всех, кто мог видеть ребенка примерно во время инцидента.
Как родитель, оба сценария вызывают укол страха в вашем сердце. Немедленная реакция — прижать своих детей поближе и забаррикадировать их в доме. Кажется, что все новости, которые уместно сообщать в наши дни, полны ужаса, страха и смерти. Некоторые задаются вопросом, разумно ли создавать семью в таких обстоятельствах.
Каждому поколению приходилось нести свой крест с незапамятных времен. Опасность никому не чужда. Это нежеланный сосед, о котором мы остро осознаем, но стараемся держаться на расстоянии. И жизнь продолжается из года в год и из поколения в поколение.
Как родители, мы всегда хотим для наших детей лучшего, чем у нас было. Однако сегодня общество, похоже, делает шаг назад в этом отношении. Подумайте о годах, когда вы росли. Большинство современных родителей выросли в 70-80–е годы — прекрасное время, если оно когда-либо было. Мировые войны закончились, и Вьетнам скоро станет воспоминанием. Люди открывали для себя новую эру свободы. Дети ходили в школу и из школы каждый день, даже сами заходили в дом. В данном случае используется термин “дети, запирающиеся на ключ”. Некоторые родители делали это по необходимости (обоим приходилось работать) или из убеждения, что детям определенного возраста требуется больше ответственности. Дети могли свободно бродить по району, исследовать окружающую местность и проводить время с друзьями или на собственном заднем дворе.
Вы когда-нибудь задумывались, почему сегодня можно прогуляться по многим районам и не увидеть ни одного играющего ребенка? Они надежно спрятаны внутри, от греха подальше, поскольку нас научили понимать это по новостям, подобным двум сценам выше. Этот тип укрытия может привести к малоподвижному образу жизни, плохим социальным навыкам, страху, тревожности и зависимости от родителей, что может стать помехой в последующие годы. Какая альтернатива в наши дни у родителей, которые не хотят видеть, как обижают их детей?
Один из вариантов — воспитание на свободном выгуле. Если послушать, как оппоненты описывают этот стиль воспитания детей, вы пускаете их по течению пресловутой реки в корзинке, как младенца Моисея. Дети предоставлены сами себе, когда приходится делать практически все. Они предоставлены внешнему миру без привязи или системы безопасности. Таким образом, молодые жизни постоянно подвергаются опасности со стороны детей-хищников, несчастных случаев, экологических опасностей, хулиганов и тому подобного. Какой безответственный родитель подвергнет этому свою плоть и кровь?
В этом контексте многие мамы и папы рекомендовали бы для таких людей тюремное заключение. Их детям было бы безопаснее с кем-то другим, чем на их попечении. Вы пришли бы к такому же выводу?
Эта точка зрения не может быть дальше от реальности того, что влечет за собой воспитание на свободном выгуле. Дети, мы повторяем, детей никогда не оставляют на произвол судьбы. Пренебрежение — это не обычай дня, а повышенная ответственность. Детей не оставляют готовить ужин. Им не дают карту (или, в наш век технологий, смартфон с GPS) и не отправляют прокладывать путь к автобусной остановке, школе, торговому центру или куда-либо еще. Кроме того, родители не оставляют своих детей дома одних. Поскольку об ужасах сообщают в новостях почти ежечасно, любой, кто не держит своих детей при себе, считается жестоким и бездумным.
Когда вы были ребенком, как часто вы оставались рядом с матерью или отцом? Скольким из нас говорили не возвращаться домой, пока на улице не зажгутся фонари? Мы могли бы найти дорогу по многим хорошо проторенным маршрутам с завязанными глазами. Казалось бы, следующим направлением действий будет повышение ответственности за наших детей. Сегодняшние родители выросли без происшествий, не так ли? Не так ли? Итак, что же подпитывает страх, из-за которого мы информируем родителей, которые хотят лучшего для своих детей и выбирают для этого такой метод?
История продолжается
Идея воспитания на свободном выгуле, вероятно, существует уже давно, с тех пор, как мы были детьми. Изменения в обществе и его идеалах вызвали повышенную тревогу, которую мы все просто приняли. Ситуация начала меняться в 2008 году, когда нью-йоркская обозревательница по имени Ленор Скенази написала статью в New York Sun, в которой подробно рассказала, как она позволила своему тогда еще 9-летнему сыну одному ездить в нью-йоркском метро.
В результате ее показывали во многих новостных шоу. Ее колонка и слухи распространились как лесной пожар, за что ее назвали “Худшей матерью в мире”. Скенази была и остается сторонницей концепции “медленного воспитания”, которая стала методом воспитания на свободном выгуле. Хотя ее заклеймили и толпы обеспокоенных родителей требовали ее головы (как монстра Франкенштейна), идея получила распространение в ее последующих книгах, блоге и продолжении защиты своих действий.
Если бы это действительно было все, то скептики, возможно, были бы правы. Судя по тому, что можно увидеть на первый взгляд, ее действиям не было оправдания. В этой истории есть еще кое-что, и к ней мы вернемся в более позднем разделе этого отчета. А пока вы можете увидеть, с чем столкнулся этот стиль воспитания детей с самого начала.
Что такое воспитание на свободном выгуле
Подумайте о весах или даже качелях на детской площадке. Трудно достичь идеального баланса между двумя сторонами, хотя часто это и является целью. Почему мы продолжаем пытаться? В нашем сознании баланс возможен. Даже наши клетки знают это. “Гомеостаз” — это термин, который описывает цель внутренней среды человеческого организма. Весь организм пытается вернуться к равновесию или нейтральному состоянию, когда все работает так, как должно быть. Родители хотят того же для своих детей, хотя этого труднее достичь. Это, однако, не делает эту цель менее стоящей.
Цель воспитания на свободном выгуле не в том, как мы упоминали в предыдущем разделе, чтобы позволить детям буйствовать по своему усмотрению. Вместо этого, как и стремились сделать наши родители, на детей возлагается все больше и больше ответственности в зависимости от их возраста, зрелости и потребностей. Посмотрите на это с другой стороны: в обществе, где у ребенка есть все необходимое под рукой (пульт дистанционного управления, контроллер для видеоигр, сотовый телефон, блюда из микроволновки и т.д.), нет ни желаний, ни амбиций. Будет ли это первое поколение, которое не превзойдет предыдущее?
Это не только из-за воспитания, но и во многом благодаря ему. Обучение ответственности и взаимодействию с окружающим миром способствует появлению новых идей, способов мышления, общения и, самое главное, уверенности. Там, где царят уверенность и чувство собственного достоинства, страх отступает. Новые лидеры во всем, от науки, технологии, политики, сельского хозяйства и филантропии, должны знать, как справляться с трудными ситуациями. Детям без опыта трудно это делать.
Идея заключается не в том, чтобы позволить детям самим быть родителями, а в том, чтобы взрослые готовили своих детей к большему количеству задач и ответственности. Человек, который видит взрослого человека 20 с чем-то лет, живущего дома со своими родителями, может сказать, что с ним или с ней что-то не так. Они в некотором роде не приспособлены к миру. Они не связывают то, что этот же взрослый мог быть изолирован в их доме в возрасте 4, 5 или 6 лет, чтобы уберечь их от потенциальной опасности. Возможно, их возили в школу и обратно каждый день. Вместо того, чтобы играть во дворе, они сидели перед телевизором или монитором с видеоиграми. Им не разрешалось самим выбирать ужин или помогать его готовить. Даже стирку их одежды или уборку в комнате выполняла мама. Тяжелую работу выполнял папа.
Вы задыхаетесь. Похоже ли это на вас или на кого-то из ваших знакомых? Ваши дети станут такими, какими вы о них думаете сегодня. Обращение с ними так, как будто они могут разбиться, как фарфор, не спасет их от мира. Напротив, они просто будут плохо подготовлены, чтобы справиться с этим.
Предыдущий пример — такая же страшилка, как и то, что думают противники воспитания на свободном выгуле. Это то, что считается «воспитанием с вертолета”. Мама и папа присматривают за маленьким Тимом или Сью, следя за тем, чтобы они даже палец на ноге не ушибли. Они рассказывают о страшилищах, чужой опасности, проблемах окружающей среды и всеобщих мировых волнениях. Чтобы придать своему существованию более комплексный характер, у детей запланировано множество заданий – футбольные тренировки, балет, уроки игры на фортепиано, актерское мастерство, уроки иностранного языка и тому подобное. Конечно, за всем этим следят.
Воспитание на свободном выгуле стремится обеспечить баланс между пренебрежительностью и чрезмерными крайностями. Для справки, любая крайность, так или иначе, наносит ущерб развитию ребенка. Каждый день мы осваиваем новые навыки, которые помогают нам лучше ладить с нашим ребенком или дочерьми, а затем соответствующим образом управлять ими. Молодые люди — это то, что древние, возможно, называли ”tabula rasa“ или ”чистый лист». Если вы не хотите, чтобы они росли боязливыми, неуверенными в себе или сильно тревожными, вы тоже должны избавиться от этих качеств, иначе они передадутся вашему малышу.
Родитель в тебе
Со дня их рождения мы испытываем беспокойство. Ребенок не должен падать, поскользнуться, плакать или иным образом пострадать. Угадайте, что? Они падают и переживают это. Ребенок ползает, и ему часто набивают рот ворсом ковра, когда он пытается удержаться на коленях. По крайней мере, он падает на ковер. Ребенок ударяется рукой или даже головой о кофейный столик. Такое случается, но, по крайней мере, края были прикрыты, так что кончики не были видны.
Это философия медленного воспитания. Мы начинаем с этого, но где-то сбиваемся с пути. По мере того, как дети становятся старше и перед ними встают новые задачи, мы можем помочь смягчить потенциальный удар, не препятствуя тому, чтобы они сами подверглись такому опыту. Когда ребенок будет готов, разрешите ему поиграть во дворе. Когда они обнаружат пчел, грязь, других насекомых и траву, рассказывайте им о фактах этого опыта. Отбросьте свои собственные предубеждения и позвольте их идеям формироваться самостоятельно.
Считается, что многие родители принимают решения, основываясь не только на потребностях ребенка, но и на своих собственных в данный момент. Например, дети играют в помещении, потому что мама слишком устала, чтобы выходить с ними на улицу. Мама забирает игрушки, потому что скоро придут гости и это нужно сделать сейчас. Как насчет вот чего для разнообразия: научите своего ребенка справляться с обязанностями по игре в одиночку и собиранию хлама, чтобы он мог помогать вам, а также научитесь отвечать за себя в определенных действиях. Это все, чего требует от вас воспитание на свободном выгуле. Идите навстречу своим детям, когда они станут достаточно взрослыми, чтобы стать чем-то большим, чем они есть сейчас.
Единственный ребенок против нескольких братьев и сестер
Этот стиль воспитания детей работает независимо от количества малышей в доме. Можно утверждать, что одиноким детям требуется больше взаимодействия с другими для развития социальных навыков, потому что они всегда одни. Вам, как любящей маме или папе, видеть, как ваш ребенок ходит в школу один, еще страшнее, потому что он у вас единственный. Это не значит, что он не может гулять с друзьями (это хорошая идея), но ваш малыш по-прежнему обретает независимость без вас. Внушите им тот факт, что вы всегда готовы помочь им советом и что вы одобряете их растущую уверенность в себе.
Когда в доме больше одного брата или сестер, вам помогут выработать более независимый стиль воспитания ваших детей. Братья и сестры могут научиться зависеть друг от друга как от первого друга, не являющегося родителем, и оказывать на него влияние. Оба могут вместе ходить в школу, играть вместе, рассуждать вместе и укреплять уверенность друг друга в себе. Для вас это беспроигрышная ситуация.
Каждый ребенок однажды покидает гнездо (даже если он возвращается позже, но это уже другая тема). Как родитель, вопрос в том, каким образом вы хотели бы, чтобы они оставили вас – готовыми встретиться лицом к лицу с миром или боящимися уйти?
Что в имени?
Часто названия, которые мы даем определенным вещам, делают их привлекательными или неприятными. Как и в случае с “воспитанием на свободном выгуле”, мы не фермеры, а дети — не пернатые птички, кудахчущие по двору, предоставленные самим себе в бессмысленном труде, пока с наступлением темноты не придет время запираться в курятнике. В “воспитании на вертолете” мы не пилоты, летающие низко над нашими детьми, заставляющие их двигаться туда-сюда, словно выпасая домашний скот. Эти термины описывают две диаметрально противоположные философии in extremis.
Чтобы ответить на вопрос в подзаголовке, значение имени в данном случае зависит от мотива, стоящего за ним. Нет ничего плохого в том, чтобы возлагать на детей больше ответственности и последствий, когда доверие нарушено. Отказ от них может привести к бунту в более поздние годы или даже к тому, что их обучением будут руководить менее авторитетные учителя (сверстники). С другой стороны, если вы будете все делать за своего ребенка, он не сможет позаботиться о себе, даже став взрослым. Вы можете создать беспомощного человека, который более уязвим перед бедами мира, чем когда-либо был ребенок.
Приступая к работе
Первый шаг к любым изменениям, которые вы совершаете в своей жизни, начинается с образа мышления. Воспитание на свободном выгуле — это другой образ мышления, который побуждает вас к действиям, соответствующим этому образу мышления при воспитании ваших детей. Здесь не стоит беспокоиться. Родители, как правило, люди беспокойные, особенно мамы. Мы беспокоимся, если вы не приходите, когда мы зовем. Мы беспокоимся, если вы приходите слишком быстро. Не имеет значения, каков сценарий. Телевидение и средства массовой информации позаботились об этом.
Воспитание детей на свободном выгуле становится немного проще, если вы примете несколько фактов. Во-первых, детям причиняют боль. В жизни могут случаться поцарапанные колени, шишки, ушибы и даже более серьезные травмы. Это не значит, что вы были плохим родителем. Во-вторых, дети вырастут взрослыми. Способ их роста зависит от вас. Опыт — хороший учитель, и вы можете приложить руку к тому, чтобы дать вашему ребенку наилучший старт из возможных. Слишком много чего-либо — это нехорошо.
В-третьих, ничто не заменит готовности. Когда вы не планируете, вы планируете потерпеть неудачу. Чтобы ваш ребенок мог самостоятельно переходить улицу, ему сначала нужно показать, как это правильно делать, прежде чем он справится с заданием самостоятельно. Любящий родитель сделал бы не меньше. Наконец, есть четвертое, начинайте медленно. Рим был построен не за один день, и если вы привыкли постоянно следить за своим малышом, составлять расписание или даже укрывать его, каждый день вам будет трудно отпускать его, но со временем это станет легче. Вы будете знать, что находитесь на правильном пути, что подтверждается возросшим энтузиазмом и уверенностью вашего ребенка.
Итак, что вы делаете в первую очередь? Поговорите со своим ребенком. Просили ли они сделать что-то, на что вы и ваш супруг (а) отвечали однозначным “Нет”? Что ваш ребенок думает о своей жизни и чем бы он хотел заниматься? Даже у 5-летнего ребенка есть мнения и желания в жизни. Удовлетворите его любопытство, изменив свой метод воспитания, а не негатив или страх.
Вернемся к нашей истории
Пришло время вернуться к истории Ленор Скенази и ее 9-летнего сына. Чего не хватало большинству родителей и других людей, потому что они мычали и освистывали, так это того, что она и ее ребенок тренировались перед этой поездкой. Она позаботилась о том, чтобы ее ребенок знал, как садиться в поезд метро и выходить из него. Он практиковался в чтении карты, чтобы знать, на каком поезде ехать домой. Его не бросили на произвол судьбы и не запихнули в поезд, как многие любят рисовать картину.
Многие родители до сих пор не верят, что 9-летний ребенок в безопасности в нью-йоркском метро, но обстановка может быть где угодно. Ваш ребенок может идти домой из школы по улице в центре города. Они могли идти в магазин в сельской местности, где ближайший рынок находился в полумиле отсюда. Ребенок мог лететь на самолете один, чтобы встретиться с родственником. В любом случае ваш ребенок находится вне поля вашего зрения. В голове неистовствуют всевозможные дьявольские мысли о негативных последствиях. В девяти случаях из десяти ничего не произойдет.
По словам Скенази, идея состоит в том, чтобы создать сообщество через своего ребенка. Вместо того, чтобы им мерещились страшилки за каждым углом, они учатся узнавать разные типы людей и то, на что они похожи. Большая проблема с обучением «Опасности незнакомца” для защиты наших детей от хищников заключается в том, что никто из них не похож на незнакомца. Многих детей похищают члены семьи. Жестокое обращение с детьми происходит в семьях, где ребенок знает нападающего и доверяет ему. Преступник ничего не добьется, если ребенок его боится. Профиль был и остается ошибочным.
Делайте небольшие шаги
Все дети любят играть. Это заложено в их ДНК. Сидите с ними, когда они выходят на улицу. Гуляйте или катайтесь рядом с ними, когда они едут на велосипеде по улице или по соседству. Укажите ориентиры, по которым они могут запомнить дорогу домой.
Проинструктируйте их о простых вещах. Это включает в себя изучение номера дома и адреса, номера телефона, полных имен родителей, даты рождения и любой другой важной информации. В случае чрезвычайной ситуации ваш ребенок может обратиться в правоохранительные органы, к родителям друга или даже позвонить вам по телефону-автомату. Установите связь, чтобы они всегда сообщали вам, куда они направляются и планируют ли они покинуть этот район ради другого. Только эта практика может обезопасить их. Они могут даже научить этому своих друзей. Есть 5-летние дети, которые могут распознать и рассказать другим, что им нельзя есть из-за пищевой аллергии. Ваш ребенок никогда не бывает слишком маленьким, чтобы обрести хотя бы немного самостоятельности.
Мобильные телефоны – пользуйся ими
Родители думают, что дети слишком малы для сотовых телефонов. Почему? Они будут все время разговаривать? Одним из плюсов является то, что их можно научить управлять детьми, чтобы они звонили маме, папе или другому взрослому, которому доверяют, когда им это нужно, или просто регистрировались. Большинство детей в наши дни настолько разбираются в технике, что понимают, как работают такие устройства, лучше, чем их родители.
Это не обязательно должен быть смартфон. Простого телефона, который будет разговаривать и отправлять текстовые сообщения, достаточно, чтобы вы были спокойны, когда их нет вне поля вашего зрения. Это такая же мера предосторожности, как носить шлем или смотреть в обе стороны, переходя улицу.
Устанавливайте правила
Последствия важны. Они усиливают последствия неправильного выбора, даже для детей. Этому подвержен ребенок, который не приходит по зову или не соблюдает план. Обсудите последствия со своим ребенком заранее, чтобы все были на одной волне. Например, если ваш ребенок тайком убегает со своего двора, чтобы поиграть с другом-соседом через два дома от вас, без разрешения, его затем запирают дома во время игр до тех пор, пока урок не будет усвоен. Избегайте использования такой ситуации как способа вернуться к прежним представлениям о своей безопасности. Идея состоит в том, чтобы привить им подотчетность, а не страх и угнетение в их жизни.
Общайтесь со своими детьми
Существует множество веских причин, по которым общение с детьми является плюсом, и это одна из них. Восхищайтесь их достижениями, когда они осваивают мир, и обретайте уверенность. Обсудите последствия, почему нарушать правила неправильно и как они планируют исправить ситуацию. Как и любой другой метод воспитания, он работает лучше всего, когда обе стороны полностью вовлечены.
Мы хотели бы подчеркнуть тот факт, что важны занятия, соответствующие возрасту. Не бойтесь, что вы сдерживаете своего ребенка, если он не готов или недостаточно зрел даже для своего возраста, чтобы справиться с заданием. Поощряйте их таким образом, а затем составьте план, когда придет время. Если ребенок просит взять на себя ответственность, это может быть признаком того, что он, по крайней мере, начал приобретать навыки, необходимые для того, чтобы уверенно пытаться выполнять такие задачи, как переход дороги в одиночку, прогулка в магазин, отправка письма, посещение друга или поход в парк с друзьями.
Преимущества воспитания на свободном выгуле
Почему один метод воспитания лучше другого? Ответ заключается в том, что это не так. Воспитание детей — это смесь стилей, методов и философий, которые могут отличаться от ребенка к ребенку в семье в зависимости от их личности, качеств и потенциала. Родители, как и вы, используют интуицию, опыт и знания конкретного ребенка, чтобы определить, что работает. Добавление такого подхода к воспитанию в свой инструментарий дает следующие преимущества.
Воспитание без забот … почти без просмотра телевизионных новостей и чтения газет заставит вас бояться за своего ребенка каждый раз, когда он переступает порог дома. Вместо этого рассматривайте то, что вы читаете и слышите, в контексте. Согласно статистике преступности, преступность снизилась как минимум на 50 процентов с момента ее всплеска в 90-х годах. Это означает, что она находится на уровне или около того уровня, который существовал, когда вы были ребенком в 70-80-х годах. Используйте прочитанную и услышанную информацию, чтобы побудить вас готовить своих детей к общению с миром на основе опыта и знаний, а не страха.
Независимость – Точно так же, как красноносый северный олень Рудольф, ваш ребенок может обрести независимость благодаря повышению самооценки и решительности. Когда они пробуют что-то и не совсем преуспевают или когда совершают ошибку, поощряйте их продолжать “пробные заезды” и практики. Их уверенность возрастет, когда вы поверите в их способности.
Адаптация – Ребенок, который может оправиться от негативного опыта, может лучше разделять свои чувства и рассматривать ситуации с соответствующей точки зрения, чем те, кто находится в приюте. Ребенок, обжегший палец о плиту, узнает, как избежать контакта с элементом, когда он горячий, вместо того, чтобы решить никогда больше не пробовать готовить.
Интуиция – Это определенно приходит через наблюдение и опыт. Это как личности, которые могут “читать” людей. Ребенок, у которого больше возможностей познавать мир, может различать определенные чувства и намерения в других людях, которые могут остаться незамеченными другими. Это черта характера, которая может быть весьма полезной в жизни.
Используй страх вместо того, чтобы быть использованным им – Страх может быть полезным инструментом. Ребенок, который потерпел неудачу в одной попытке, скажем, взобраться на холм, возможно, в следующий раз воспользуется лучшими инструментами для достижения своей цели, вместо того чтобы совсем отказаться от нее. Не бояться глупо, но немного страха полезно для оценки вашего собственного набора навыков для проекта и того, будет ли одного этого достаточно для безопасного достижения цели. Это может сыграть решающую роль между упорством и отказом от курения.
Нестандартное мышление – дети могут научиться превращать негатив в позитив, если им дать возможность самостоятельно совершать ошибки и учиться на них. Кроме того, посмотрите на всех сегодняшних детей-предпринимателей. Они увидели потребность и попытались восполнить ее продуктами или услугами, созданными на основе их идей. У них хватило уверенности в себе и в своих родителях, чтобы попробовать.
Заключение
Что-нибудь из прочитанного сегодня вдохновило вас взглянуть на ваши текущие методы воспитания? Мы не поощряем здесь рефлексивную реакцию. Не у всех все получается, и если вы серьезно не готовы, сохраните эту информацию на будущее. Но, если что-то здесь находит отклик у вас и у родителей, которыми вы всегда хотели быть (и у детей, которых вы всегда хотели растить), используйте это каким-то образом. Начните с маленьких шагов. Каждый день воспитания отличается от предыдущего и грядущего. Научитесь смиряться с этим и немного ослабьте поводья, чтобы увидеть, какие возможности открываются перед вашей семьей.
Всем скептикам, которые будут считать вас бунтарями в воспитании детей, покажите им, что у вас есть цель – хорошо адаптированные и интуитивно понятные дети, которые могут принести пользу обществу и изменить мир, чтобы он, как мы надеемся, стал более безопасным местом для жизни и роста.