Логистика всегда была центральной и неотъемлемой частью любой экономической деятельности. Концепция логистики как интегративной деятельности в бизнесе развивалась в течение последних двадцати лет.
Управление логистикой — это процесс стратегического управления движением и хранением материалов, деталей и готовых запасов от поставщика через фирму и далее к клиентам.
Таким образом, логистика https://cargobing.ru/ связана с управлением физическим распределением материалов. Она начинается с источников поставок и заканчивается в точке потребления. Таким образом, ее охват гораздо шире, чем просто забота о движении готовой продукции – общепринятое представление о физическом распределении.
Виды логистики
В организациях используются различные типы логистических систем или подсистем.
Их можно классифицировать как:
- Логистика поставщиков
- Организационная или корпоративная логистика
- Логистика клиентов
Логистика поставщиков заботится о потоке поставок и сырья от поставщика к компании; корпоративная логистика заботится о потоке товаров до точки клиента, в то время как логистика клиентов заботится о том, как клиенты обрабатывают продукт от источника компании до его точки потребления.
Логистика поставщиков
Ключевой вопрос в логистике поставщиков — покупать правильные вещи. При этом необходимо решить две важнейшие проблемы: оценку поставщиков и заказ конечного продукта. Менеджер должен быть в состоянии оценить качество поставщика до выдачи заказов на поставку, и он должен быть в состоянии четко описать продукты, которые будут заказаны, чтобы убедиться, что поставщик точно знает, чего хочет фирма.
Для управления физическим распределением необходимо оценить услуги по транспортировке и доставке продуктов. Компания может приобретать услуги по транспортировке и хранению продукции у поставщика. Поставщиков следует оценивать по их способности предоставлять требуемые услуги приемлемого уровня качества.
Менеджер по маркетингу должен задать следующие вопросы при оценке логистической системы поставщика.
- Есть ли у них достаточное и надежное оборудование?
- Достаточно ли у них ресурсов, включая рабочую силу, складские помещения и т. Д.?
- Хорошо ли управляются их ресурсы и оборудование?
- Есть ли у них система распределения своих ресурсов?
При оформлении заказа у поставщика следует убедиться, что он указал желаемую дату, время и маршрут необходимой транспортной услуги, а также упомянул о требуемых условиях хранения товара.
Производственная/ Корпоративная логистика
Чтобы удовлетворить растущие потребности рынка, компании необходимо создать новую производственную систему логистики, а также модифицированные производственные системы для создания настоящей системы продаж в режиме реального времени.
Для этого должна быть сформирована новая революционная команда производственного проекта, единственной целью которой является создание ‘системы полной увязки производства, продаж и логистики», которая в конечном итоге устранит проблемы с переизбытком и нехваткой. Такая производственная система называется производственной системой рыночных связей (MLPS).
Компоненты производственной системы рыночных связей
Ниже приведены компоненты производственной системы рыночных связей. Это производственная система пополнения и система поддержки закупок.
Для эффективной производственной системы связи с рынком:
- менеджер по маркетингу должен иметь документированные процедуры, определяющие количество процессов
- он должен использовать подходящее оборудование и рабочую среду
- мониторинг подходящих параметров процесса и разработка систем технического обслуживания оборудования.
Система пополнения запасов (RPS): RPS анализирует тенденции всех исходящих поставок из распределительных центров всем дилерам и движения запасов на заводском складе.
Затем он генерирует «фактический спрос / из маркетинговой информации», на основе которого устанавливается наиболее подходящий производственный план по модели / линии.
Затем он создает оптимальный уровень производства и определяет производственный заказ на 2 и 3 дня с помощью повседневного процесса моделирования. Производство будет существовать только определенное количество дней.
Это означает, что компания располагает производственным планом в днях, а не в месяцах. Это также означает, что ежедневные изменения на рынке отображаются в производственных планах, поскольку система опирается на фактическую маркетинговую информацию о спросе, а не на ‘дополнительный план продаж’.
Система поддержки закупок (PSS): Эта система состоит из единого плана ресурсов, системы заказов и платежей, что позволяет успешно работать.
Такие стандартные системы поддержки закупок могут восстановить бизнес-процесс, который сократит ‘общее время цикла’ от клиентов до поставщиков. Этот процесс ускорит процесс реагирования на потребности клиентов, предотвратит проблемы нехватки и снизит ненужные расходы, возникающие из-за переизбытка.
Фирма должна установить некоторые процедуры или инструкции для определения надлежащего способа обработки, транспортировки, хранения и доставки продуктов. Транспортное и складское оборудование следует периодически обслуживать для обеспечения надлежащего функционирования.