Как правильно работать с отзывами клиентов

Для развития любого коммерческого интернет-проекта онлайн-репутация имеет критически важное значение. Репутация интернет-магазинов и онлайн-сервисов формируется под влиянием отзывов, которые оставляют их клиенты. Позволить этому явлению формироваться стихийно – одна из самых досадных ошибок, которые только может допустить владелец бизнеса.

Работа с отзывами – постоянный процесс, требующий комплексного подхода, выверенного и придирчивого отношения.

Согласно статистическим данным от wmg international, до 70% потенциальных клиентов изучают отзывы перед осуществлением заказа, и им достаточно двух-трех негативных комментариев, чтобы отказаться от своего намерения сотрудничать с компанией.

Означает ли это, что негатив в Сети нужно просто найти и постараться удалить? Вовсе нет! Негативные отзывы могут принести вам реальную пользу, если вы научитесь с ними работать.

Как нивелировать негативные отзывы? Как бороться с репутационными атаками, собирать положительные отзывы и повышать доверие к компании у потребительской аудитории? Таким вопросам будет посвящена эта статья.

Как правильно действовать с отзывами клиентов в Интернете

Что делать, если отзывов нет? Почему важно просить клиентов оставлять свое мнение?

Для молодой компании, которая не имеет отзывов (нужных, как хлеб насущный), важно не поддаться соблазну разместить забавные комментарии, написанные самостоятельно. Большинство клиентов с легкостью отличает реальные отзывы от заказных, поэтому такая стратегия скорее насторожит ваших посетителей, чем подтолкнет их к совершению целевого действия.

Хотите развивать свой бизнес в Интернете и иметь больше заказов? Давайте работать над этим вместе!

Никто не хочет писать отзыв первым? Ну что ж, придется помочь. Разумеется, методично рассылать каждому клиенту просьбу оставить отзыв-вариант не самый изысканный, но и он имеет право на существование.

Следует предоставить просьбу в такой “упаковке”, чтобы она превратилась в интересное и заманчивое предложение. Как это сделать:

  1. Прежде всего, обеспечьте покупателям возможность оставлять отзывы на страницах вашего сайта. Клиент должен видеть хотя бы несколько вариантов, где и как ему можно оставить свой комментарий. Дайте ему понять, как для вас важно его мнение.
  2. Чтобы люди не ограничивались простыми “”все ок, нормальный товар” составьте небольшой опрос со своеобразными подсказками – какие именно моменты следует осветить в відгуці. Предложите оценить по пятибалльной системе качество товара, сервиса, доставки и т. д.
  3. Стимулируйте развернутые отзывы. Это можно сделать с помощью скидки на следующую покупку, начисление бонусных баллов на личный счет пользователя и других подобных “фишек”.
  4. Ради отзывов с фото или видео можно организовать конкурс и систематически его повторять.
  5. Предлагайте пробники своей продукции блогерам с неплохим охватом аудитории. Такое сотрудничество будет выгодно обеим сторонам.

Сбор отзывов займет время и требует затрат, будьте готовы к этому. Зато отдача будет несравнимой по качеству и эффекту с результатом от купленных, фальшивых отзывов, которые убивают доверие ваших потенциальных клиентов.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную