Музыка 1960-х

1960-е годы были временем перемен для Соединенных Штатов. Это было известно как эпоха контркультуры, и изменения были замечены в одежде, убеждениях, образовании и развлечениях — особенно в музыке десятилетия.

Соединенные Штаты в 1960-х

После послевоенного восстановления экономики в 1950-х годах 1960-е годы были многообещающими для большинства американцев, которые верили, что они стоят на заре золотого века. Особенно, когда молодой и харизматичный сенатор от штата Массачусетс по имени Джон Ф. Кеннеди стал президентом в начале 1961 года. Он вступил в должность с заявлением о том, что факел американского идеализма передан новому поколению. Он и его администрация также призвали сограждан-американцев объединить с ними силы для борьбы с “тиранией, нищетой, болезнями и самой войной”.

jfk_white_house_portrait_looking_up_lighting_corrected

35-й президент Соединенных Штатов

Но все эти обещания были разрушены его убийством 22 ноября 1963 года, которое повергло миллионы американцев и людей по всему миру в шок и горе. Вице-президент Линдон Б. Джонсон автоматически вступил в должность президента и стремился продолжить миссию Кеннеди. Конечно, не все были согласны с политикой правительства. Сегрегация все еще проводилась и защищалась, и многие люди ставили под сомнение слишком дорогостоящие услуги правительства. В результате возникло гражданское неповиновение и протесты студентов. Хотя протестующих студентов называли потакающими своим желаниям и лишенными жизненного опыта, они внесли свой вклад в изменения времени. Они помогли положить конец войне во Вьетнаме, продвижению гражданских прав (особенно среди афроамериканцев, которые требовали большего равенства) и трансформации культуры американских колледжей.

1960-е годы называют эпохой контркультуры, когда люди начали революцию в социальных нормах, касающихся одежды, одежды, музыки, наркотиков, сексуальности, формальностей и образования. Это десятилетие называют “Раскачивающимися шестидесятыми” из-за того, что люди начали разрушать табу (или, по крайней мере, ослабили некоторые из них), особенно касающиеся сексизма и расы.

Мода 1960-х была отмечена противоположными крайностями и разнообразными тенденциями. В начале и середине 1960-х годов среди женщин были популярны шляпы-пилочки, мини-юбки, платья с принтом, туфли-лодочки на низком каблуке и высокие перчатки. Начес и пикси были популярными прическами для женщин в то десятилетие. С тех пор, как «Битлз» стали знаменитыми, они также отличались своим стилем — от костюмов до брюк с водосточными трубами и прически «швабра». Другие группы British Invasion и American последовали их примеру. Молодые люди пытались имитировать этот стиль и прическу как форму бунта. Стиль мод возник в Великобритании и стал популярным среди британских парней. Впервые центром мира моды стал Лондон, а не Париж.

С середины до конца 1960-х годов произошли кардинальные изменения в моде. С наступлением психоделической эры стили, отражавшие эпоху, стали смелыми, яркими, яркими, красочными и более раскованными. Женщины носили более короткие юбки, отращивали более длинные волосы в их естественном состоянии (например, не обработанные) и демонстрировали больше кожи, чем когда-либо прежде. Мужчины, с другой стороны, отрастили гораздо более длинные волосы, носили усы и бороды. Среди афроамериканских мужчин “афро” стало не только стилем, но и символом их расовой гордости. Самое важное в стиле конца 1960-х — это то, как мужская и женская мода стали похожи друг на друга. Например, и мужчины, и женщины стали носить расклешенные брюки (или брюки) и рубашки с галстуками; оба пола носили длинные прямые волосы.

Из примерно 39 миллионов домохозяйств, у которых был телевизор в 1955 году, к началу 1960-х годов это число подскочило примерно до 52 миллионов. Самые известные шоу 1960-х годов включают музыкальные варьете, такие как Шоу Эда Салливана, шоу Энди Уильямса и шоу Дина Мартина. Такие сериалы, как «Шоу Энди Гриффита», «Шоу Дика Ван Дайка» и «Я мечтаю о Джинни», были популярны. Кетч-комедии, такие как «Смех Роуэна и Мартина«, и драмы, такие как «Оружейный дым» и «Беглец», также привлекли внимание американцев.Джонни Карсон правил поздними вечерами со своим Tonight Show, в то время как мультсериалThe Flintstones стали настоящим хитом среди детей и взрослых.
Первое живое выступление The Beatles в США на шоу Эда Салливана 9 февраля 1964 года стало одной из вех в истории американского телевидения. Его посмотрели более 73 миллионов зрителей или около 34% населения АМЕРИКИ.

В фильмах 1960-х годов все еще была очень похожая тенденция кинопроизводства, как и в 1950-х годах. Эпические исторические драмы по-прежнему были популярны (например, Клеопатра и Лоуренс Аравийский), в то время как комедии стали более сложными по своей природе или перемежались драматическими и / или мрачными элементами. 1960-е годы ознаменовались рождением шпионских фильмов, благодаря фильмам о Джеймсе Бонде, начиная с доктора Но в 1962 году.

Психологические фильмы ужасов заменили стереотипные фильмы о монстрах — «Психо» Альфреда Хичкока — яркий пример этого. Научно-фантастические и фэнтезийные фильмы улучшились, поскольку в них использовался широкий спектр более продвинутых спецэффектов и более сложных декораций. Музыкальные фильмы все еще были популярны, о чем свидетельствуют «Звуки музыки«, «Мэри Поппинс» и «Моя прекрасная леди».Комедийно-рок-мюзикл The Beatles «A Hard Day’s Night» стал предшественником современных музыкальных клипов, подобных тем, что показывали на MTV в 1980-х годах.

Музыка 1960-х

1960-е годы — это десятилетие, в котором произошли многие замечательные и серьезные изменения в обществе, убеждениях, моде, отношении и, прежде всего, в музыке. Как вы можете вспоминать шестидесятые, не задумываясь и не упоминая их феноменальную музыкальную сцену?

До 1963 года большая часть музыки все еще отражала стиль предыдущего десятилетия. Многие артисты, которые изначально добились успеха в мейнстриме в 1950-х годах, все еще наслаждались записями больших хитов в начале 1960-х годов. Среди них были Элвис Пресли, братья Эверли, Рэй Чарльз и Дион. Были также некоторые артисты, такие как Пэтси Клайн, которые начали свою карьеру в 1950-х, но больших коммерческих успехов добились только в начале следующего десятилетия.

В 1963 и последующие годы несколько социальных факторов и влияний изменили то, чем была популярная музыка. Убийство президента Кеннеди, война во Вьетнаме и прогресс Движения за гражданские права оказали огромное влияние на американскую культуру и особенно музыкальное направление в течение этого замечательного десятилетия. Хотя звезды 1950-х, такие как Элвис Пресли, продолжали записывать хиты в начале 1960-х, музыка продолжала расширяться и разнообразиться. В начале десятилетия появилось много новых стилей и тенденций, которые оказали влияние на серф-музыку, возрождение фолка, звук Brill Building, “Стена звука” Фила Спектора и женские группы. В частности, Motown, Stax и Atlantic Records привлекли больше афроамериканских исполнителей к заметным позициям в поп-чартах.

В Соединенном Королевстве рок-н-бит сцена взорвалась в начале 1960-х годов; ее возглавили The Beatles. Как и многие другие британские группы, The Beatles находились под влиянием американской музыки, такой как соул, R & B, серфинг и, конечно же, рок-н-ролл. Первоначально эти британские комбо в основном делали интерпретации американских хитов, но постепенно они начали включать оригинальный материал в свой репертуар. Неудивительно, что постепенно у них появились более сложные музыкальные идеи и характерный звук, который они действительно могли назвать своим собственным. В середине 1962 года такие группы, как The Rolling Stones, начинали как одна из групп, которые все больше проявляли влияние блюза, наряду с другими группами, такими как the Animals и the Yardbirds.

1964 год стал поворотным моментом на музыкальной сцене этого десятилетия. Именно здесь британская рок-сцена прорвалась к популярности мейнстрима в Соединенных Штатах, начиная с исторического прихода The Beatles в январе того же года. Их сингл “I Want to Hold Your Hand” стал первым хитом Fab Four № 1 в поп-чарте Billboard. Что еще более важно, хит-сингл задал тон глобальному явлению, известному как “Британское вторжение”. К 1964 году The Beatles и другие британские группы, такие как The Rolling Stones, делили первые места в чартах Billboard с американскими группами. На протяжении 1960-х The Beatles практически доминировали как в чартах синглов, так и в чартах альбомов, заняв шесть из 10 лучших альбомов, а также 21 из 100 лучших синглов десятилетия.

Американские гаражные группы черпали вдохновение в звуках британского вторжения и начали создавать шум (в буквальном смысле) на музыкальной сцене.

Написание песен в 1960-х годах заметно эволюционировало от простых текстов о щенячьей любви к темам, которые включали общественное сознание и политические заявления. С середины до конца 1960-х годов процветала психоделическая музыка, отражающая культуру хиппи. С другой стороны, популярная на радио жевательная резинка bubblegum pop принесла несколько успешных синглов в чартах. Продажи альбомов начали приобретать все большее значение, и на сцену вышел хард-рок, который в конечном итоге породил хэви-метал.

Телевидение также играло важную роль в рок-музыке, поскольку сети соперничали за привлечение более молодой аудитории. Американская эстрада, которая началась в 1950-х годах, продолжала продвигать чистую сторону рок-н-ролла, в то время как эстрадные шоу в прайм-тайм, такие как шоу Эда Салливана, начали продвигать рок-группы. Эти телевизионные сети также включали музыкальные эстрадные сериалы, такие как Shindig и Hullabaloo, которые обслуживали фанатов-подростков.

К концу десятилетия концерты и фестивали на открытом воздухе стали тенденцией, начиная с поп-фестиваля в Монтерее в 1967 году. Это трехдневное концертное мероприятие собрало около 55 000 зрителей в день. С другой стороны, фестиваль в Вудстоке летом 1969 года привлекал 500 000 поклонников в день на трехдневный концерт.

Основные музыкальные движения 1960-х

1. Британское вторжение

Невозможно вспомнить 1960-е, не упомянув британское вторжение. Это явление охватило и очаровало Америку с начала до середины 1960-х годов. Это произошло как раз в нужное время, когда Америка все еще оплакивала убийство Кеннеди, и в то же время американские подростки начали уставать от одной и той же музыки, которую они слышали каждый день. Триумфальный приезд The Beatles в Штаты в 1964 году вызвал это явление, и после успеха Fab Four многие другие британские группы приехали в Америку и получили множество хитов в чартах Billboard. The Rolling Stones, The Animals, Петула Кларк, Дасти Спрингфилд, Питер и Гордон, Донован, Лулу, Манфред Манн, The Kinks, The Who, Зомби и многие другие соперничали за высокие позиции с американскими артистами в чартах. Британское вторжение сыграло значительную роль в подъеме контркультуры в большей части западного мира. Несмотря на то, что британское вторжение давно прошло, оно по-прежнему оказывает глубокое влияние и вдохновляет, особенно современных британских артистов, которые надеются добиться успеха на международном уровне.

2. Фолк и протестная музыка

На протяжении всей истории человечество создавало и исполняло музыку протеста и песни протеста. Песни и музыка всегда сопровождали нас в большинстве крупных социальных потрясений, таких как угнетение и войны. В прошлом были такие песни, как “Yankee Doodle”, которые пели, чтобы поддержать дух в темные времена Американской войны за независимость, или “Боевой гимн Республики” во время Гражданской войны. Но 1960-е годы стали известны как эпоха протеста из-за многих факторов, таких как война во Вьетнаме и движения за гражданские права афроамериканцев. Вот почему люди создали эти песни протеста в качестве гимнов и своего голоса. Боб Дилан был одной из главных сил, стоящих за этим движением, наряду с другими фолк / фолк-рок певцами-авторами песен и группами, такими как Питер, Пол и Мэри, Саймон и Гарфункель, The Mamas и the Papas, The Byrds и другие.

3. Motown

Motown, конечно же, это название легендарного звукозаписывающего лейбла, основанного Берри Горди в 1959 году в Детройте, штат Мичиган. Motown — это не просто звукозаписывающая компания; в 1960-х она была культурной иконой. Motown стал популярным и успешным в привлечении афроамериканских исполнителей в поп-чарты, а впечатляющий и исторический успех лейбла отразил расовую интеграцию популярной музыки. Помимо того, что Motown является лейблом звукозаписи и культурной иконой 1960-х годов, термин “Motown” также применяется к музыкальному стилю, состоящему из R & B и soul, несущих отчетливый поп-стиль — формула поразительного коммерческого и культурного успеха лейбла в 1960-х годах. В 1970-х лейблу все еще удавалось выпускать хиты, благодаря популярности фанка и диско. Благодаря Motown многие афроамериканцы стали узнаваемыми и любимыми как чернокожей, так и белой аудиторией и сами стали легендами: Марвин Гэй, Дайана Росс и The Supremes (оригинальный состав), The Jackson 5, The Temptations, Стиви Уандер, Тэмми Террелл и многие другие сделалиих след на музыкальной сцене 1960-х годов.

4. Психоделическая музыка (в основном психоделический рок)

Этот жанр нашел свои корни в США и Великобритании в середине 1960-х годов. Как следует из названия, он был вдохновлен психоделической культурой, которая поощряла употребление психоделических или рекреационных наркотиков. Употребление этих наркотиков оказало прямое влияние на то, как артисты создавали музыку в то время. Стилистическое происхождение психоделической музыки было разнообразным, начиная от блюз-рока и заканчивая индийской музыкой. Психоделический рок достиг пика с 1967 по 1969 год вместе с музыкальными фестивалями, такими как Лето любви и Вудсток. Это было в значительной степени связано с широко распространенной контркультурой в течение десятилетия. Среди пионеров этого жанра были The Beatles, The Byrds, The Jimi Hendrix Experience, Jefferson Airplane, Grateful Dead и другие. Психоделический рок также породил психоделический поп и психоделический соул.

5. Солнечный поп

Зародившись в Калифорнии в середине 1960-х, sunshine pop пользовался огромной популярностью во второй половине десятилетия. Этот вид поп-музыки характеризуется веселыми темами, легкой и оптимистичной музыкой, теплыми и яркими звуками, вокальными гармониями и отличным продюсированием. Это может быть связано с психоделическим роком / поп, серф-роком, а также барочной поп-музыкой (или классической поп-музыкой), хотя, конечно, у них есть заметные различия. Многие историки музыки рассматривают sunshine pop как форму бегства от потрясений того времени. Sunshine pop использует легкие и жизнерадостные темы, такие как цвета и воздушные шары, что характерно для песен “My Beautiful Balloon” и “Yellow Balloon”. Среди групп, исполнявших саншайн-поп, были The Beach Boys (с середины до конца 60-х), The Association, The 5th Dimension, The Yellow Balloon, The Buckinghams, The Lovin’ Spoonful и десятки других.

6. Музыкальные фестивали

К концу десятилетия именно здесь процветали музыкальные фестивали, начиная с трехдневного концерта Monterey Pop Festival в Калифорнии в 1967 году. Монтерей стал своего рода прототипом будущих фестивалей (включая Вудсток): открытых, масштабных, многолюдных, рассчитанных на несколько дней, с участием самых популярных рок- и поп-исполнителей. Монтерей обычно считается началом “Лета любви”. Ярмарка музыки и искусства Вудстока проходила в Нью-Йорке в 1969 году. Также известный как фестиваль Вудсток или просто Вудсток, этот трех- (или четырехдневный) музыкальный фестиваль считается одним из самых знаковых музыкальных событий 20-го века.Он рассматривается как воплощение контркультуры хиппи и как кульминация социальной революции, произошедшей в то время. Джими Хендрикс, Дженис Джоплин,Jefferson Airplane, Рави Шанкар, the Mamas and the Papas, Отис Реддинг, Сантана, Кросби, Стиллз, Нэш и Янг, Джо Кокер, Creedence Clearwater Revival и, конечно же, Grateful Dead, среди прочих, имели исторические выступления на упомянутых фестивалях и других масштабных музыкальных событиях того времени.

7. Серф-рок

Когда вы думаете о “серф-роке”, вы автоматически вспоминаете Beach Boys, которые были на переднем крае этого жанра. Как и The Beach Boys, серф-рок возник в Калифорнии. Популярность серф-рока росла с начала до середины 1960-х, пока не началось британское вторжение. Изначально темой этого жанра был буквально серфинг и пляж, но по мере роста его популярности тема была расширена до девушек, автомобилей и подростковой жизни. Серф-рок в основном известен своими дребезжащими гитарами и вокальными гармониями; хотя многие работы серф-рока также носят инструментальный характер. Музыка “Hot rod” — это еще один тип серф-рока, тема которого была посвящена автомобилям, а песни были дополнены звуковыми эффектами автомобильного шума. Beach Boys были одной из немногих “серф-рок” групп, сохранивших свой успех даже после упадка жанра, когда группа искала другие пути. Среди других групп, вышедших из этого жанра, — Jan and Dean, The Ventures, The Shadows и the Hondells и другие.

8. Блюз-рок

Блюз-рок — это, по сути, сплав блюза и рок-музыки. Блюз-рок опирается на аккорды / гаммы и инструментальные импровизации (обычно поверх двенадцатибарного блюза). Этот фьюжн возник в США и Великобритании с начала до середины 1960-х годов. Многие сторонники блюз-рока в то время были белыми артистами, которые экспериментировали с музыкой афроамериканских блюзменов, таких как Джимми Рид, Мадди Уотерс и “Три короля” (Альберт Кинг, Фредди Кинг и Би Би Кинг). Звучание блюз-рока иногда характеризуется искажениями в результате усиления электрогитар ламповым усилителем. К 1970-м годам длинная и сложная импровизационная природа блюз-рока постепенно заменялась тяжелыми риффами, так что грань между блюз-роком и хард-роком была почти размыта. Rolling Stones, The Yardbirds, The Animals, Баттерфилд Блюз, Джон Мэйалл и Bluesbreakers были одними из пионеров блюз-рока в 1960-х годах.

Самые продаваемые артисты 1960-х

1. Битлз

Основана: 1960 в Ливерпуле, Англия
Распущена: 1970

Группа была также известна как Потрясающая четверка.

В этом нет никаких сомнений — The Beatles не только самый продаваемый акт за все десятилетие, но они на самом деле являются самым продаваемым актом всех времен. Также известные как “Потрясающая четверка”, The Beatles также считаются величайшими и самыми влиятельными артистами всех времен. Группа, состоящая из Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра. Изначально создав свою репутацию в местных клубах в их родном городе Ливерпуле, Англия и Гамбурге, Германия, менеджер Брайан Эпштейн принял их и сформировал из них профессиональное выступление. Продюсер Джордж Мартин, с другой стороны, пришел, чтобы усовершенствовать звучание группы и укрепить их музыкальный потенциал.

Группа стала главной силой британской рок- и бит-сцены, когда она взорвалась в начале 1960-х годов. В 1964 году английская группа успешно покорила Соединенные Штаты (а вскоре и весь остальной мир), вызвав ошеломляющее явление под названием Битломания.

Начав с поп-баллад и упрощенных аккордов в начале 1960-х, The Beatles позже экспериментировали с несколькими жанрами, которые варьировались от индийской музыки и психоделического рока до классических элементов в инновационной и сложной манере. Их утонченное и более зрелое музыкальное направление, объединенное сочинением песен легендарным тандемом Леннон-Маккартни, подняло позицию The Beatles от поп-любимцев до воплощения контркультуры 1960-х.

После их распада в 1970 году каждый из бывших «Битлз» начал свою собственную сольную карьеру, добившись успеха разной степени. Леннон был убит в 1980 году, а Харрисон скончался от рака легких в 2001 году. Оставшиеся в живых участники группы Маккартни и Старр остаются активными до настоящего времени.

Во время своего расцвета The Beatles выпустили несколько синглов и альбомов, возглавлявших чарты. К концу десятилетия они записали шесть из 10 лучших альбомов, а также 21 из 100 лучших синглов. В 1990-х годах Маккартни, Харрисон и Старр, а также продюсер Мартин воссоединились для их успешной серии альбомов-антологий.

Синглы, занявшие самые высокие места в чартах (только в США Billboard Hot 100):

  • Я хочу держать тебя за руку
  • Она любит тебя
  • Хочешь узнать секрет?
  • Люби меня, делай
  • P.S. Я люблю тебя
  • Ночь тяжелого дня
  • Я чувствую себя прекрасно
  • Она женщина
  • Восемь дней в неделю
  • Билет на поездку
  • Помогите!
  • Вчера
  • Однодневный экскурсант
  • Мы можем это решить
  • Человек из ниоткуда
  • Писатель в мягкой обложке
  • Желтая подводная лодка
  • Пенни Лейн
  • Земляничные поля навсегда
  • Все, что тебе нужно, это любовь
  • Здравствуй, прощай
  • Леди Мадонна
  • Привет, Джуд
  • Вернись
  • Баллада о Джоне и Йоко
  • Объединяйтесь
  • Что-то
  • Пусть это будет
  • Долгий и извилистый путь
  • Я хочу, чтобы ты вошел в мою жизнь
  • Свободен, как птица

2. The Beach Boys

Основана в 1961 году в Хоторне, Калифорния.

The Beach Boys
Брайан Уилсон, Дэвид Маркс, Майк Лав, Брюс Джонстон и Эл Джардин выступают на концерте Beach Boys в мае 2012 года.

Группа Beach Boys, родившаяся в Хоторне, штат Калифорния, также была заметна на музыкальной сцене 1960-х годов. Оригинальный и классический состав группы состоит из братьев Уилсонов — Брайана, Денниса и Карла, их двоюродного брата Майка Лава и друга Эла Джардина. В начале десятилетия Beach Boys получили известность как серф-рок-группа, выпустившая такие хиты, как “Surfin’ USA”, “Fun, Fun, Fun”, “I Get Around”, “California Girls”, “Помоги мне, Ронда” и “Барбара Энн.”Часто Beach Boys были американским ответом на британское вторжение, особенно The Beatles, которые были заклятыми соперниками группы.

В середине 1960-х лидер группы Брайан Уилсон начал экспериментировать с несколькими различными жанрами (включая классическую музыку и психоделический рок) и тратил больше времени на продюсирование и аранжировку песен в студии звукозаписи. В результате получился один из самых почитаемых поп-альбомов в истории, Pet Sounds, и сингл “Good Vibrations”, оба выпущенные в 1966 году. Однако после этого Beach Boys изо всех сил пытались вернуть себе былую коммерческую славу, хотя их последующие альбомы были в основном хорошо восприняты критиками. С 1980-х участники группы были втянуты в широко разрекламированный юридический спор по поводу кредитов на написание песен, лицензионных платежей и использования названия группы. Несмотря на это, участники воссоединялись очень редко, и в основном лишь на короткое время. Деннис утонул в 1983 году, а Карл скончался от рака легких в 1998 году.

The Beach Boys часто называют “американской группой”. Имея более 100 миллионов проданных пластинок по всему миру, более восьмидесяти синглов в чартах и высокое место в Зале славы рок-н-ролла и списке “100 величайших артистов всех времен”, Beach Boys уверены в статусе легенды рока.

Синглы, занявшие самые высокие места в чартах:

  • Серфинг в США
  • Девушка-серфер
  • Будь верен своей школе
  • Весело, весело, весело
  • Я обходил
  • Когда я вырасту (чтобы стать мужчиной)
  • Калифорнийские девушки
  • Барбара Энн
  • Шлюп Джон Б
  • Разве это не было бы здорово
  • Хорошие вибрации
  • Рок-н-ролл Музыка
  • Кокомо

3. The Rolling Stones

Основана в 1962 году в Лондоне, Англия

stones_hyde_park_1969

Хронология концертов The Rolling Stones

The Rolling Stones считаются одной из величайших рок-групп всех времен, а также самой стойкой. Состав группы изменился с момента их образования, но классический состав состоит из Мика Джаггера, Кита Ричардса, Брайана Джонса, Билла Уаймена и Чарли Уоттса. Джонс утонул в бассейне своего дома в 1969 году.

Считавшиеся одним из авангардов британского вторжения в начале 1960-х, The Stones (как их еще называют) считались полной противоположностью the Beatles. В то время как The Beatles были обожаемы за их чистый и “милый” имидж, The Stones в остальном культивировали грубую и бунтарскую репутацию на (а также вне) сцены. Как и многие другие британские группы своего времени, The Stones также начинали свою карьеру, делая в основном каверы на американские хиты, пока не начали писать свой собственный материал. Их композиция “(I Can’t Get No) Satisfaction”, выпущенная синглом в 1965 году, стала прорывным хитом The Stones.

Попав в заголовки газет из-за своей бурной, широко освещаемой личной жизни, а также из-за своей музыки, The Rolling Stones сыграли важную роль в превращении блюза в часть рок-н-ролла. Тем не менее, лондонские парни в какой-то момент тоже были экспериментаторами, смешивая различные музыкальные влияния и вплетая их в звучание, которое они называли своим собственным (о чем свидетельствует их альбом 1967 года Their Satanic Majesties Request).

The Stones продолжали выпускать несколько признанных критиками и коммерчески успешных альбомов и гастролировали по миру на протяжении 1970-х и 1980-х годов. И несмотря на ослабление их активности в студии звукозаписи с 1990-х годов, The Stones продолжают оставаться огромной живой достопримечательностью, заполняя стадионы до отказа. Несмотря на испытания, с которыми они столкнулись, The Rolling Stones пережили их все. Будучи живыми легендами рока, которыми они являются, Stones все еще находятся в движении до настоящего времени.

Синглы, занявшие самые высокие места в чартах (в целом; США):

  • Время на моей стороне
  • В последний раз
  • (Я не могу получить никакого) удовлетворения
  • Убирайся с моего облака
  • Пока текут слезы
  • 19-й нервный срыв
  • Маленький помощник матери
  • Ты видел свою мать, детка, стоящую в тени?
  • Рубиновый вторник
  • Прыгающий Джек Флэш
  • Хонки Тонк женщины
  • Коричневый сахар
  • Игральные кости
  • Энджи
  • Дурак, чтобы плакать
  • Скучаю по тебе
  • Вьючное животное
  • Эмоциональное спасение
  • Заведи меня
  • Под прикрытием ночи
  • Гарлем Шаффл
  • Смешанные эмоции

Прочитайте наш полный профиль

4. Элвис Пресли

elvis_presley_promoting_jailhouse_rock

Пресли на рекламной фотографии для фильма 1957 года «Тюремный рок»

Родился: 8 января 1935 года в Тупело, штат Миссисипи
Умер: 16 августа 1977 года в Мемфисе, штат Теннесси

Элвис был также известен как: Король рок-н-ролла, Король.

Покойный Элвис Пресли был королем рок-н-ролла в 1950-х годах. В начале 1960-х ему все еще удавалось выпускать синглы, занимавшие высокие места в чартах, такие как “Сейчас или никогда”, “Ты одинок сегодня вечером” и “Сдавайся”. Когда британское вторжение во главе с The Beatles (которые боготворили Пресли) захватило Америку, музыкальная карьера Пресли отошла на второй план. В течение этого времени он много занимался созданием голливудских фильмов (и сопровождающих их саундтреков), которые подвергались резким насмешкам критиков. После семилетнего перерыва в живых выступлениях Пресли устроил успешное возвращение в 1968 году с помощью специального телевизионного шоу Elvis, что привело к успешным и чрезвычайно прибыльным турам. С конца 1960-х и до его смерти в 1977 году его последние годы создали один из его наиболее часто имитируемых и знаковых образов.

Синглы, занявшие самые высокие места в чартах 1960-х годов:

  • Застрял на тебе
  • Сейчас или никогда
  • Тебе одиноко сегодня вечером
  • Сдавайтесь
  • Мне так плохо
  • Младшая сестра
  • Не могу не влюбиться
  • Талисман удачи
  • Она не ты
  • Возврат отправителю
  • (Ты) замаскированный дьявол
  • Босса-Нова
  • Плач в часовне
  • В гетто
  • Подозрительные умы
  • Не плачь, папа
  • Rubberneckin

Прочитайте наш полный профиль

5. Боб Дилан

Родился: Роберт Аллен Циммерман 24 мая 1941 года в Дулуте, штат Миннесота

боб_дилан_-_azkena_rock_festival_2010_2

Дилан на рок-фестивале Azkena в Витории-Гастейс, Испания, в июне 2010 года

Легендарный фолк-певец, автор песен и музыкант считается одной из знаковых фигур в истории американской музыки. Самая знаменитая карьера Дилана пришлась на 1960-е годы, когда он писал песни, посвященные социальным проблемам, таким как война и гражданские права. Его считали артистом на переднем крае этого движения, которое породило народные и протестные песни, хотя сам Дилан отрицал, что он был представителем своего поколения. Его достижения как певца и музыканта сыграли центральную роль в его карьере, но сочинение песен Диланом является его самым большим и определяющим вкладом. Он также является одним из самых продаваемых артистов всех времен и получил множество наград.

Хиты, попавшие в самые высокие чарты (США):

  • Подземный тоскующий по дому блюз
  • Как Rolling Stone
  • Позитивно 4-я улица
  • Женщины в дождливый день
  • Лэй Леди Лэй

Примечание: Первый сингл Дилана “The Times They Are a-Changin’”, одна из его самых определяющих песен, никогда не был выпущен в США, но в Великобритании, где он достиг # 9 в 1965 году.

Прочитайте наш полный профиль

6. Фрэнк Синатра

Родился: 12 декабря 1915 года в Хобокене, штат Нью-Джерси
Умер: 14 мая 1998 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния

Также известен как: Ol’ Blue Eyes, председатель правления

frank_sinatra_pal_joey_screenshot_cropped_retouched

Синатра в фильме 1957 года «Приятель Джоуи»

Старине Blue Eyes не удалось насладиться чередой хитов, как это было в 1940-х и 1950-х годах (см. Музыка 1950-х). Но он все еще больше, чем просто сохранил свою коммерческую привлекательность над водой в разгар рока и британского вторжения. Фактически 1960-е годы дали ему его самый критический и коммерчески успешный альбом Strangers in the Night, выпущенный в 1966 году. Альбом разошелся тиражом более миллиона копий и стал платиновым. Излишне говорить, что он также достиг № 1 в Billboard 200, отмечая его успешное возвращение в чарты поп-альбомов. Заглавная песня также возглавляла чарты: в чартах Billboard pop и easy listening в США, а также в чартах Великобритании. Благодаря успеху Синатра получил две премии Грэмми: “Запись года” за сингл «Strangers in the Night» и «Лучшее мужское вокальное исполнение» за ту же песню. Действительно, “Strangers in the Night” — это прекрасная песня, классическая баллада Синатры, которая до сих пор находит отклик.

40 лучших хитов Синатры в 1960-х:

  • Старина Макдональд
  • Полный карман чудес
  • Тихо, когда я покидаю тебя
  • Где-то в твоем сердце
  • Это был очень хороший год
  • Незнакомцы в ночи
  • Летний ветер
  • Такова жизнь
  • Мир, который мы знали (снова и снова)
  • Циклы
  • Мой путь

7. Клифф Ричард

Родился: Гарри Роджер Уэбб 14 октября 1940 года в Лакхнау, Британская Индия

220 пикселей-cliff_richard_brussels

Ричард в ноябре 2009

Несмотря на то, что он никогда не добивался масштабного успеха в Соединенных Штатах, британский поп-певец и музыкант Клифф Ричард считается суперзвездой в своей стране, Соединенном Королевстве, а также в других местах. Ричард является третьим самым продаваемым исполнителем в истории поп-музыки Великобритании, уступая только The Beatles и Элвису Пресли; он также продал более 250 миллионов пластинок по всему миру. Вместе с бэк-группой The Shadows Ричард изначально позиционировал себя как бунтарский рок-н-ролльный исполнитель в эпоху, предшествовавшую Битлз. С 1958 по 1964 год Ричард собрал 29 10 лучших хитов Великобритании, в том числе девять хитов номер один. Но со временем он все больше погружался в свою христианскую веру; его образ и его музыка также смягчились. К 1970-м и 1980-м годам Ричард достиг своих первых 10 лучших хитов в США с “Devil Woman”, “We Don’t Talk Anymore” и “Dreamin’”. Несмотря на то, что он никогда не достигнет этого успеха снова, Ричард все еще сохранил поклонников в Великобритании, некоторых частях Европы, Азии и Австралии.

Топ-40 хитов Ричарда в США:

  • Живая кукла
  • Все это в игре
  • Женщина-дьявол
  • Мы больше не разговариваем
  • Мечтать
  • Немного влюблен
  • Папин дом

8. The Supremes

Образован: 1959 в Детройте, штат Мичиган
Распущен: 1977

The Supremes
The Supremes — Слева направо, Дайана Росс, Мэри Уилсон, Флоренс Баллард

The Supremes действительно превосходны сами по себе. Даже до сих пор они остаются бесспорно самой успешной вокальной группой Америки (любой эпохи, расы или пола), благодаря 12 синглам The girls, занявшим первое место в поп-чарте Billboard. Образованная в 1959 году, группа первоначально состояла из четырех человек, но к началу 1960-х годов она перешла к классическому составу, состоящему из Дайаны Росс, Флоренс Баллард и Мэри Уилсон. В 1960-х годах The Supremes стали премьерой лейбла Motown. Довольно скоро они стали известными не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире; одно время они даже соперничали с The Beatles по популярности. Большинство самых популярных хитов группы были написаны уважаемой командой авторов песен и продюсеров Holland-Dozier-Holland. Успех Supremes открыл двери для будущих афроамериканских артистов, которые надеялись когда-нибудь добиться успеха. После ухода Росс из группы в 1970 году она продолжила успешную сольную карьеру.

10 лучших хитов Supreme в Billboard Hot 100:

  • Куда ушла наша любовь
  • Детская любовь
  • Приходите посмотреть обо мне
  • Стоп! Во имя любви
  • Снова в моих объятиях
  • Я слышу симфонию
  • Мой мир пуст без тебя
  • Любовь похожа на зуд в моем сердце
  • Любовь нельзя торопить
  • Ты заставляешь меня держаться
  • Любовь здесь, а теперь тебя нет
  • Происходящее
  • Размышления
  • В любви и из любви
  • Дитя любви
  • Я живу в стыде
  • Когда-нибудь мы будем вместе
  • Любовь под кайфом

Технологические достижения и прорывы в музыке в 1960-х

  • Аудиокассета — является ли аудиокассета довольно недавним изобретением? На самом деле, это было изобретено давным-давно. В 1962 году Филлипс изобрел компакт-кассетный носитель для хранения звука. Филлипс назвал устройство “Компакт-кассетой”, которую компания также сделала торговой маркой. Несмотря на то, что многие магнитофоны с магнитной лентой ушли с рынка, Phillips оставалась доминирующей на рынке кассетных лент. В 1964 году компания также выпустила первый кассетный проигрыватель/магнитофон Norelco Carry-Corder 150. Как и в случае с другими аудионосителями, качество звука на первых кассетах было хуже, но с годами заметно улучшилось.
  • Компакт-диск — компакт-диск может быть популярен в 1980-х, но на самом деле он впервые вышел в 1960-х годах. Американский изобретатель Джеймс Рассел считается изобретателем компакт-диска в 1965 году. Он подал заявку на патент на свое изобретение в 1966 году и получил патент в 1970 году. Однако компакт-диск не использовался в коммерческих целях до 1980-х годов (о чем мы расскажем позже в «Музыке 1980-х»). И, конечно, о нашей современной технологии для наушников, подобной той, что вы найдете в Headphone Palace, еще даже не думали.

Краткие сведения

1960—е годы были самобытной, яркой и насыщенной эпохой из-за множества революционных событий — от политики до музыки — которые определили будущее общества. Из времени невинности и соответствия нормам за последнее десятилетие 1960-е стали эпохой, когда люди, особенно угнетенные и дискриминируемые, высказывались и бросали вызов конвенциям только для защиты своих прав, а также для продвижения мира и равенства. Кульминацией этого стал прогресс движения за гражданские права и протесты против войны во Вьетнаме и многих других напряженных ситуаций, которые наблюдались в течение десятилетия. Замечательные социальные изменения также отразились на стилях и, в особенности, на музыке десятилетия, где артисты стали более выразительными, а также интроспективными. В 1960-х годах темп в основном диктовало молодое поколение. Они освободились от ограничений прошлого десятилетия и изо всех сил пытались создать всеобъемлющий и терпимый социальный ландшафт.