КЛАССИФИКАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Классификация строительных машин — это система, основанная на распределении машин по совокупности признаков их сходства и различия, а также взаимосвязей. Она делится на различные классификационные подразделения (уровни). Согласно общему классификатору промышленной продукции строительные машины https://www.business-gazeta.ru/article/356675 отнесены к классу «Строительные и дорожные машины» (рис. 1.1), который делится на подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды и индексы.

Класс-подразделение машин, объединенных общностью назначения в строительстве.

Подкласс — подразделение машин для определенного вида работ.

Группа — подразделение машин, сходных по принципу действия.

Подгруппа — подразделение машин, объединенных принципом действия, методом выполнения технологической операции, конструктивной схемой, ограниченное величинами главного параметра.

Вид — разновидность данной подгруппы.

Подвид — разновидность данного подвида, отличающаяся конструктивным исполнением, например, ходового устройства.

Индекс — конкретное обозначение модели машины данного подвида.

Пример принятой иерархии машин приведены в табл. 1.1.

Схемы классификации машин для земляных работ, а также грузоподъемных приведены на рис. 1.2 и 1.3.

Все машины, которые применяются для производства строительно-монтажных работ, делятся на: машины строительные и дорожные машины.

К дорожным относятся: грунтосмесітелі, фрезы, Нарезчики швов, распределители дорожных смесей, асфальтоукладчики, профіліровщики оснований, автогудронаторы.

Классификация строительных и дорожных машин на примере экскаваторов и стреловых самоходных кранов

Отдельную группу составляют машины ручные, пневматические и электрические, т. С. механизированный инструмент.

Основой укрупненной классификации строительной техники является назначение машин.

Они по назначению делятся на подклассы:

I. Машины для земляных работ.

II. Машины подъемно-транспортные.

III . Машины для буровых работ.

IV. Машины для свайных работ.

V. Машины для бетонных и железобетонных работ.

VI. Машины для отделочных работ.

VII . Машины дорожные.

VIII . Ручные машины (механизированный инструмент).

Более детальная классификация машин проводится также по конструкции, виду рабочего органа, возможности перемещения, роду привода, степени поворота, способа опирания.

Кроме этого действует общий классификатор, который определяет назначение и место строительных и дорожных машин.

Все они по диапазону температур, при которых они сохраняют свою работоспособность, подразделяются на две группы: — машины общего назначения, предназначенные для работы при температуре ± 40 ° С (исполнение У); — Машины специальные, специального исполнения, предназначенные для работы при температуре до -60 ° С (исполнение УХЛ) и машины для работы при температуре до +60 ° С (исполнение Т).

Предусмотрена классификация грузоподъемных кранов по режимам работы.

Установлены также классы использования СО СЕ в зависимости от числа циклов работы крана за срок его службы, классы погружения 0 4 в зависимости от коэффициента нагрузки и группа режима работы кранов в зависимости от класса использования и класса нагружения.

Разбивка машин на их составные части — сборочные единицы — изображается с помощью классификационных схем, которые позволяют наглядно представить конструктивные исполнения машин данной группы, включая ходовые устройства, привод, рабочее оборудование и рабочие органы, тип подвески, систему управления.

Классификационными схемами охвачены машины и инструмент, применяемые в строительстве в целом, а также машины, используемые для механизации отдельных видов работ: подготовительных, земляных, свайных, монтажных и вертикального транспорта, логрузочно-разгрузочных работ.

Индексация машин — это условное буквенно-цифровое обозначение (индекс), отражающий модель машины и ее главный параметр.

Общая буквенно-цифровое обозначение машин предполагается Гостам. Однако индексы машин, присваиваемых им заводами-производителями, иногда отличаются от ГОСТОВСКАЯ.

Для экскаваторов, стреловых и башенных кранов принята комбинированная индексация, включающая следующие характеристики: 1-я цифра — размерная группа, 2-я — тип ходового устройства. 3-я — исполнение рабочего оборудования, 4-я — порядковый номер модели. Буквы в индексе, которые стоят после цифр, обозначают очередную модернизацию (А, Б, В, П ); климатическое исполнение (УХЛ — холодного климата, Т — тропическое, ТВ — тропическое влажное; машины для умеренного климата не имеют такого обозначения).

Распределение строительных и дорожных машин на основные группы приведены в табл. 1.2.

Для башенных кранов предусмотрены такие обозначения: Г-для гидротехнического строительства (КБГ); Р — для ремонта зданий (КБР); М — модульные краны (КБМ).

Номер размерной группе башенных кранов (номинальный грузовой момент, т-м), 1-я-до 25; 2-я — 60; 3-я — 100 4-я — 160 5-я — 250 6-а — 400 7-я — 630 8 — 1000 9-я — больше 1000.

Порядковые номера модели для кранов с поворотной и неповоротной башнями соответствии 01 69 и 71 99.

Иногда строительные министерства и ведомства предоставляют свои индексы кранов: СКГ-401 — специальный кран гусеничный грузоподъемностью 40 т, 1-я Модель; МКГ-25БР — монтажный кран гусеничный грузоподъемностью 25 т, башенное оборудование, с раздвижными тележками; ДЭК-252 — дизель-электрический кран грузоподъемностью 25 т, 2-я модель; MCK -I0-20 — Монтажный специальный кран башенный грузоподъемностью 10 т, вылет 20 м; МК.П-25 — монтажный кран пневмоко-лесного грузоподъемностью 25 т, МКТТ-100 — монтажный кран с телескопической стрелой на базе тягача, грузоподъемностью 100 т, М КАТ-40 — монтажный кран автомобильный с телескопической стрелой, грузоподъемностью 40 т; СМК-12 — специальный монтажный кран грузоподъемностью 12 т, АБКС-6 — автомобильный башенный кран для сельского строительства грузоподъемностью 63 т..