Услуги бухгалтера

1. Кому и когда могут понадобиться услуги бухгалтера?

В соответствии с законом «О бухгалтерском учете», все субъекты предпринимательской деятельности обязаны вести бухучет, если их не освобождает от этой обязанности какой-либо другой законодательный акт.

Таких освобожденных субъектов по российскому законодательству немного: индивидуальные предприниматели и филиалы иностранных компаний.

Так и у индивидуальных предпринимателей (ИП), которые могут по закону не вести бухучет, имеется потребность в такой https://www.business-gazeta.ru/article/432436 бухгалтерской услуге, как подготовка и сдача налоговой декларации, а если ИП-работодатель, то прибавьте к этому расчеты по оплате труда и зарплатную отчетность. Так что и здесь без бухгалтерии не обойтись!

Кроме того, услуги бухгалтера могут потребоваться, если:

  • в компании нет штатного бухгалтера;
  • владелец бизнеса хочет оптимизировать расходы фирмы;
  • требуется восстановление бухучета;
  • владельца не устраивает качество услуг бухгалтера, который ведет учет.

Из сказанного следует, что компаний, которым могут понадобиться бухгалтерские услуги, немало.

2. Какие услуги предоставляет бухгалтер ТОП-5 главных видов

Спектр бухуслуг достаточно широк и разнообразен.

Рассмотрим наиболее востребованные виды.

Вид 1. Бухгалтерское сопровождение

Лидерство среди бухуслуг принадлежит бухгалтерского сопровождения деятельности фирмы-заказчика.

Бухгалтерское сопровождение — это услуги компании-аутсорсера или частного бухгалтера по ведению учета заказчика.

Выгоды, получаемые от бухгалтерского сопровождения:

  • экономия на оплате труда;
  • официальный договор;
  • стоимость услуг компании-исполнителя относится к расходам, признаваемым при налогообложении прибыли;
  • гарантии возмещения ущерба, причиненного по вине исполнителя;
  • профессиональный подход;
  • высокое качество;
  • непрерывность ведения учета (нет отпусков, больничных и пр.).

Бухгалтерское сопровождение может быть полным или частичным.

Пример

Марина, отлично окончив институт, смогла сразу устроиться главбухом в ООО «Коваль».

Страха новоиспеченный главбух не чувствовала, так как имела отличную теоретическую подготовку, так и практические навыки некоторые были (на каникулах я работала помощником бухгалтера).

Однако уже через пару недель у Марины оптимизма поубавилось. Да и было от чего! ООО хоть и небольшой, 12 сотрудников человек, но несколько видов деятельности, так и зарплата работникам начисляется по нескольким формам (окладная, сдельно-премиальная).

Если с учетом различных видов деятельности у Марины проблем практически не было (да и было проконсультироваться с кем в случае необходимости), то с зарплатой и отчислениями, особенно с персонифицированным учетом, была беда.

Спросить бывшего главбуха возможности не было. Оставался один выход: отдать участок учета оплаты труда на аутсорсинг.

Подписав договор с компанией «Ваш бухгалтер», Марина не только решила проблемы с зарплатными участком, но и приобрела профессионального консультанта по другим бухгалтерским проблем.

Вид 2. Восстановление бухгалтерского и налогового учета

В представители малого и среднего бизнеса очень любят экономить. Экономят они и там, где нужно, и там, где экономить нежелательно, а иногда и категорически запрещено.

Часто экономят на бухучете. Рассуждают они так: оборот небольшой, сотрудников немного, буду все делать сам!

И вместо того, чтобы передать ведение бухгалтерского учета специалиста, начинают от случая к случаю составлять первичку, лепить договоры.

Разумеется, такой «учет» приведет к проблемам, которые решить сможет только его восстановление профессионалами.

Восстановление учета — это приведение учета компании в полном соответствии нормам действующего законодательства.

Основные причины восстановления бухучета:

  • уход главбуха;
  • бухгалтерский учет не велся;
  • перерыва в ведении;
  • в учете выявленные недостоверные данные.

Процесс восстановления включает в себя ряд процедур.

Процедуры по восстановлению бухгалтерского и налогового учета:

  • оценка состояния учета фирмы-заказчика;
  • сбор, упорядочивание, приведение в полное соответствие нормативам первичных документов;
  • проведение сверок с контрагентами, налоговой и фондами;
  • корректировки отчетных данных;
  • подача измененной (уточненной) отчетности в контролирующие органы;
  • разработка рекомендаций по дальнейшему ведению бухучета для заказчика.

Восстановление бухгалтерского учета бывает полным или частичным.

3 Вид. Консультативные услуги

Следующим не менее распространенным видом бухучете считаются консультационные услуги.

Консультационные услуги в сфере бухгалтерского и налогового учета — это услуги специалистов бухгалтерских фирм, дают профессиональные советы по ведению такого учета.

Консультации могут потребоваться не только опытному специалисту; у опытного бухгалтера порой тоже возникают сложные ситуации.

Консультации можно получить как разово, так и на постоянной основе. Бухгалтерские консультанты могут дать совет устно или письменно, по телефону, через форму обратной связи на сайте компании-консультанта, при личном посещении офиса.

Важно! Получайте консультационные услуги только у профессионалов. В противном случае от таких консультантов будет больше вреда, чем пользы.

Вид 4. Постановка бухучета

В деятельности организаций бывают моменты, когда требуется постановка бухучета.

Постановка бухучета — это набор процедур, позволяющих создать эффективную систему бухгалтерского и налогового учета компании.

Такая услуга может потребоваться фирме в нескольких случаях:

  • при создании фирмы (постановка учета «с нуля»);
  • в компании появился новый вид деятельности;
  • фирма стала участником инвестиционного проекта.

При постановке бухучета специалисты разрабатывают процедуры учета и формы необходимых документов.

Примерный перечень документов и мероприятий, которые проводятся при постановке бухучета:

  • учетная политика (бухгалтерская и налоговая);
  • схема документооборота;
  • рабочий план счетов;
  • формы первичных документов;
  • инструкции по учету;
  • внутренняя документация (должностные инструкции, приказы и тому подобное).

Процесс постановки особенно актуален, если компания в дальнейшем планирует вести бухгалтерский учет самостоятельно.

и Современная профессиональная постановка учета позволяет компании начать свою деятельность в строгом соответствии с законодательством РФ, а это в свою очередь служит основание для развития успешного бизнеса.

Вид 5. Подготовка и сдача отчетности

Популярна также услуга подготовки и сдачи отчетности. Этому есть несколько причин.

Основные причины востребованности услуг по подготовке и сдаче отчетности:

  • не хватает профессионализма у лица, ответственного за отчетность;
  • недостаточно времени для самостоятельного составления и отправки отчетов;
  • не оформлена электронно-цифровая подпись для отправки отчетности по электронным каналам связи.

Выгоды заказчика от услуги:

  • экономия времени;
  • снижение технических и бухгалтерских ошибок;
  • только актуальные отчетные формы;
  • гарантия правильности составления отчетов;
  • своевременная доставка;
  • защита передаваемой информации от третьих лиц.

3. Как происходит оказание услуг бухгалтера — 7 основных этапов

Заказывая услуги бухгалтера, необходимо знать основные моменты этого процесса.

Это позволит минимизировать риски получения некачественных бухгалтерских услуг, сохранит ваше время и деньги.