CPA-заработок

Что такое CPA (си-пи-эй)?

CPA (cost per action — по-английски: «цена за действие» ) — это модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя. Под определенными действиями пользователей, как правило, подразумеваются:

  • Отправка заявки с контактной информацией о себе (CPL — оплата за лид);
  • Покупка товара, услуги (CPS — оплата за продажу)
  • Заполнение анкеты;
  • Участие в опросе;
  • Регистрация на сайте;
  • Переход на страницу.

Как видите, для рекламодателей CPA-модель https://catalog.tools/blog/finansovye_offery/2022-02-10-62 является одним из самых экономически-эффективных вариантов оплаты рекламы, поскольку он платит не за показы или клики, а за конкретных потребителей, подтвердивших интерес к продукту целевыми действиями.

Что такое партнерская CPA сеть

CPA-партнерка — это сайт-посредник, который позволяет владельцам сайтов (веб-мастерам) получать дополнительный доход, а рекламодателям (партнерам) увеличивать свои продажи с помощью инструментов партнерского маркетинга.

Чем же отличаются CPA-партнерки от партнерских программ отдельных интернет-магазинов?

Сразу скажу, что принцип работы у обеих программ одинаков. Главные же отличия:

  • Количество партнерских программ;
  • Инструментарий, который предлагает CPA-партнерка для вебмастеров.

Как правило, в одной CPA-сети собраны десятки, а то и сотни партнерских программ различных компаний из разнообразных тематик. Вебмастеру достаточно зарегистрироваться в системе один раз — и начать работу сразу с несколькими партнерами. Нет необходимости постоянно искать новые партнерские программы, поскольку этим занимается сама сеть.

Также более удобно управлять доходом от партнерских программ — поскольку все поступления аккумулируются на одном счете, и нет необходимости ждать, пока наберется минимальная сумма для вывода в десятке партнерш. Как правило, в CPA-сетях более удобная статистика и система отслеживания конверсий.

Однако, стоит отметить: не всегда можно найти нужного рекламодателя в партнерских сетях. Некоторые крупные компании предпочитают разрабатывать собственные платформы для взаимодействия с веб-мастерами.

Что такое оффер?

Оффер — это предложение партнера в CPA-партнерки. У каждого оффера обычно являются следующие параметры:

  • Название и категория — например, интернет-магазины, финансы, туризм.
  • Сумма или процент выплаты — сколько вам выплатит партнерша за каждый лид.
  • Суть лида — что должен сделать пользователь, чтобы лед прошел: регистрация, подтверждение SMS, покупка, внесения почтового индекса.
  • География оффера — трафик: по какой стране подходит и конвертируется.
  • Разрешенные способы продвижения и ограничение (см. ниже раздел «CPA ограничения»)
  • Доступный рекламный инструментарий — ссылки, баннеры (см. ниже)
  • Требует подтверждения — некоторые оффери могут требовать дополнительного разрешения от рекламодателя. Вы пишете, каким образом вы собираетесь продвигать оффер, а рекламодатель решает, позволит ли он вам или нет.

Выбираем CPA-инструментарий

В каждой партнерской программе обязательным атрибутом является рекламный инструментарий, который позволяет веб-мастеру привлекать посетителей на сайт партнера. Рассмотрим самые популярные из них:

  • Партнерская ссылка — всегда доступна на странице описания предложения партнера (оффера). Полученную ссылку можно вставить на свой сайт, рассылку, группу в социальных сетях или использовать его в объявлениях для систем контекстной и баннерной рекламы.
  • Баннер — классический инструмент интернет-рекламы, который ведет на страницу партнера. Как правило, в баннере уже прописано партнерскую ссылку. Обычно доступны баннеры популярных размеров.
  • Тизер — текстовая ссылка с картинкой.
  • Ротатор — это скрипт, который осуществляет последовательный показ баннеров или тизерных блоков из заранее сформированного списка.
  • Товарный фид — представляет собой выгрузку выбранных товаров в формате XML или CSV. Все ссылки на товары в фиді содержат партнерские идентификаторы. На его основе можно легко создать свой партнерский магазин, каталог товаров или обычную витрину.