Что такое CPA (си-пи-эй)?
CPA (cost per action — по-английски: «цена за действие» ) — это модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя. Под определенными действиями пользователей, как правило, подразумеваются:
- Отправка заявки с контактной информацией о себе (CPL — оплата за лид);
- Покупка товара, услуги (CPS — оплата за продажу)
- Заполнение анкеты;
- Участие в опросе;
- Регистрация на сайте;
- Переход на страницу.
Как видите, для рекламодателей CPA-модель https://catalog.tools/blog/finansovye_offery/2022-02-10-62 является одним из самых экономически-эффективных вариантов оплаты рекламы, поскольку он платит не за показы или клики, а за конкретных потребителей, подтвердивших интерес к продукту целевыми действиями.
Что такое партнерская CPA сеть
CPA-партнерка — это сайт-посредник, который позволяет владельцам сайтов (веб-мастерам) получать дополнительный доход, а рекламодателям (партнерам) увеличивать свои продажи с помощью инструментов партнерского маркетинга.
Чем же отличаются CPA-партнерки от партнерских программ отдельных интернет-магазинов?
Сразу скажу, что принцип работы у обеих программ одинаков. Главные же отличия:
- Количество партнерских программ;
- Инструментарий, который предлагает CPA-партнерка для вебмастеров.
Как правило, в одной CPA-сети собраны десятки, а то и сотни партнерских программ различных компаний из разнообразных тематик. Вебмастеру достаточно зарегистрироваться в системе один раз — и начать работу сразу с несколькими партнерами. Нет необходимости постоянно искать новые партнерские программы, поскольку этим занимается сама сеть.
Также более удобно управлять доходом от партнерских программ — поскольку все поступления аккумулируются на одном счете, и нет необходимости ждать, пока наберется минимальная сумма для вывода в десятке партнерш. Как правило, в CPA-сетях более удобная статистика и система отслеживания конверсий.
Однако, стоит отметить: не всегда можно найти нужного рекламодателя в партнерских сетях. Некоторые крупные компании предпочитают разрабатывать собственные платформы для взаимодействия с веб-мастерами.
Что такое оффер?
Оффер — это предложение партнера в CPA-партнерки. У каждого оффера обычно являются следующие параметры:
- Название и категория — например, интернет-магазины, финансы, туризм.
- Сумма или процент выплаты — сколько вам выплатит партнерша за каждый лид.
- Суть лида — что должен сделать пользователь, чтобы лед прошел: регистрация, подтверждение SMS, покупка, внесения почтового индекса.
- География оффера — трафик: по какой стране подходит и конвертируется.
- Разрешенные способы продвижения и ограничение (см. ниже раздел «CPA ограничения»)
- Доступный рекламный инструментарий — ссылки, баннеры (см. ниже)
- Требует подтверждения — некоторые оффери могут требовать дополнительного разрешения от рекламодателя. Вы пишете, каким образом вы собираетесь продвигать оффер, а рекламодатель решает, позволит ли он вам или нет.
Выбираем CPA-инструментарий
В каждой партнерской программе обязательным атрибутом является рекламный инструментарий, который позволяет веб-мастеру привлекать посетителей на сайт партнера. Рассмотрим самые популярные из них:
- Партнерская ссылка — всегда доступна на странице описания предложения партнера (оффера). Полученную ссылку можно вставить на свой сайт, рассылку, группу в социальных сетях или использовать его в объявлениях для систем контекстной и баннерной рекламы.
- Баннер — классический инструмент интернет-рекламы, который ведет на страницу партнера. Как правило, в баннере уже прописано партнерскую ссылку. Обычно доступны баннеры популярных размеров.
- Тизер — текстовая ссылка с картинкой.
- Ротатор — это скрипт, который осуществляет последовательный показ баннеров или тизерных блоков из заранее сформированного списка.
- Товарный фид — представляет собой выгрузку выбранных товаров в формате XML или CSV. Все ссылки на товары в фиді содержат партнерские идентификаторы. На его основе можно легко создать свой партнерский магазин, каталог товаров или обычную витрину.