Почему детям нужно проводить время на природе

В начале 1980-х биолог из Гарвардского университета Эдвард О. Уилсон предложил теорию, называемую биофилией: людей инстинктивно тянет к своему естественному окружению. Однако многие родители 21 века подвергли бы сомнению эту теорию, наблюдая, как их дети выражают явное предпочтение сидеть на диване перед экраном, а не играть на улице.

Национальная паника по поводу того, что дети проводят слишком много времени в помещении, стала настолько сильной, что у кризиса есть название: расстройство дефицита природы.

Хотя называть это расстройством может быть просто риторическим, очевидно, что дети проводят значительно больше времени внутри, чем снаружи. Этот сдвиг во многом обусловлен технологиями: говорят, что средний американский ребенок проводит от 4 до 7 минут в день в неструктурированных играх на открытом воздухе и более 7 часов в день перед экраном.

Ричард Лув, автор книги “Последний ребенок в лесу: Спасение наших детей от расстройства дефицита природы”, рассказывает историю об интервью с ребенком, который сказал ему, что ему нравится играть в помещении больше, чем на открытом воздухе, «потому что там находятся все электрические розетки».

Еще одним важным фактором https://www.smolensk2.ru/story.php?id=110946 является растущий родительский страх по поводу болезней и опасностей, связанных с игрой на улице, несмотря на доказательства обратного.

И по мере того, как пригороды и пригороды продолжают расширяться, природа все больше распределяется, и дети, похоже, менее склонны проводить время в огороженном дворе, не говоря уже о том, чтобы перепрыгивать через забор к соседу или гулять в лесу. Вместо этого занятия в помещении могут показаться проще (без солнцезащитного крема!), безопаснее и даже более общительными для детей, которые растут с многопользовательскими видеоиграми и аккаунтами в социальных сетях.

Зачем выходить на улицу?

Недавние исследования показали пользу—даже необходимость—проводить время на свежем воздухе, как для детей, так и для взрослых. Некоторые утверждают, что это может быть любая внешняя среда. Некоторые утверждают, что это должна быть “зеленая” среда—с деревьями и листьями. Другие до сих пор доказали, что просто фотография зелени может принести пользу психическому здоровью. Помимо этих нюансов, большинство исследований сходятся на том, что дети, которые играют на улице, умнее, счастливее, внимательнее и менее тревожны, чем дети, которые проводят больше времени в помещении. Хотя неясно, как именно происходит когнитивное функционирование и улучшение настроения, есть несколько вещей, которые мы знаем о том, почему природа хороша для детских умов.

  • Это укрепляет уверенность в себе. То, как дети играют на природе, имеет гораздо меньшую структуру, чем большинство видов игр в помещении. Существует бесконечное множество способов взаимодействия с окружающей средой на открытом воздухе, от заднего двора до парка, до местной пешеходной тропы или озера, и позволить вашему ребенку выбирать, как он относится к природе, означает, что у него есть сила контролировать свои собственные действия.
  • Это способствует творчеству и воображению. Этот неструктурированный стиль игры также позволяет детям осмысленно взаимодействовать со своим окружением. Они могут мыслить более свободно, планировать свою собственную деятельность и подходить к миру изобретательно.
  • Это учит ответственности. Живые существа умирают, если с ними плохо обращаются или о них не заботятся должным образом, и поручение ребенку заботиться о живых частях окружающей среды означает, что они узнают, что происходит, когда они забывают полить растение или вырвать цветок с корнем.
  • Это обеспечивает различную стимуляцию. Природа может показаться менее стимулирующей, чем жестокая видеоигра вашего сына, но на самом деле она активизирует больше органов чувств—вы можете видеть, слышать, обонять и прикасаться к окружающей среде на открытом воздухе. “По мере того как молодежь проводит все меньше и меньше времени в естественной среде, их чувства сужаются, — предупреждает Лув, — и это уменьшает богатство человеческого опыта”.
  • Это заставляет детей двигаться. Большинство способов взаимодействия с природой включают в себя больше физических упражнений, чем сидение на диване. Вашему ребенку не обязательно вступать в местную футбольную команду или кататься на велосипеде по парку—даже прогулка заставит ее кровь биться быстрее. Физические упражнения не только полезны для детского организма, но, похоже, делают его более сосредоточенным, что особенно полезно для детей с СДВГ.
  • Это заставляет их задуматься. Лув говорит, что природа создает уникальное ощущение чуда для детей, которое не может обеспечить никакая другая среда. Явления, которые происходят естественным образом во дворах и парках каждый день, заставляют детей задавать вопросы о земле и жизни, которую она поддерживает.
  • Это снижает стресс и усталость. Согласно Теории восстановления внимания, городская среда требует так называемого направленного внимания, которое заставляет нас игнорировать отвлекающие факторы и истощает наши мозги. В естественных условиях мы практикуем внимание, не требующее усилий, известное как мягкое очарование, которое вызывает чувство удовольствия, а не усталости.

Поэтому, хотя экранное время является более простым и популярным выбором, важно выделить время для игр на свежем воздухе. Для веселых, стимулирующих занятий, которые вы и ваши дети можете проводить на природе, ознакомьтесь с Идеями по приобщению ваших детей к природе.