ВИБРАЦИЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Бывает, сядешь в свое авто, зацепишь, а руль уже начинает трястись в твоих руках. Наверное, потому что автомобиль боится своего хозяина. Хотя вибрация руля вряд ли можно понять страхом вашего автомобиля. Скорее всего, она вызвана серьезной «болезнью» машины, которую нужно скорее вылечить. Но для начала «болезнь» нужно правильно диагностировать. — подробнее о том почему руль автомобиля может стоять криво

С наскока даже самый профессиональный спец не скажет вам точную причину «мандража» руля автомобиля. Он может вызываться многими причинами. Но все же попробуем выделить основные симптомы каждой из них и рассмотреть способы устранения неисправностей.

Через что вибрация руля автомобиля

Когда вибрирует руль

КОГДА БУБЛИК ДРОЖИТ НА СКОРОСТИ

Чаще всего проявляется вибрация руля на скорости. Дрожание может во много раз усиливаться за счет совпадения амплитуд и суммирование силы колебаний, которые вызваны поломкой, неровной дорогой и работой подвески автомобиля.

Для правильного диагностирования во время движения нужно выехать на ровный участок дорожного покрытия с минимальным количеством ям и выбоин. Кроме этого, сильное дрожание руля может быть вызвано неправильно настроенной системой подвески.

Для отечественного автомобилиста состояние украинских дорог не является чем-то удивительным. Но для других отсутствие дорожного покрытия как такового может стать неожиданным. А вызванная этим чрезмерная вибрация руля воспринята как признак серьезной поломки автомобиля.

Иногда сильная тряска рулевой бублика является характерной чертой автомобиля. Особенно этим «страдают» модели отечественного производства и образцы китайского автопрома.

Если ради эксперимента пересесть с современной европейской иномарки на один из наших «тазиков», то можно почувствовать, как во время движения руль автомобиля начинает «оживать» под вашими руками. Но это не потому, что авто сломано. Все дело в сильно жестко настроенной подвеске машины.

Вот описание нескольких основных причин, из-за которых руль может сильно вибрировать на скорости во время движения.

НЕРАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ВЕСОВАЯ НАГРУЗКА ПО ОКРУЖНОСТИ КОЛЕСА

Учитывая неравномерность распределения массы при вращении колеса начинают расшатываться сторону относительно направления движения. И чем больше скоростной показатель движения автомобиля, тем сильнее становится вибрация руля.

Неравномерное перераспределение массы по окружности колеса может возникать из-за налипшей грязи на ободе. Чаще всего такое случается после выезда автомобиля с проселка на асфальт.

Особенно хорошо прилипает и долго не отпадает глинистый грунт. Такая грязь долго держится на ободе, и избавиться от нее можно только после посещения автомойки.

Причиной неправильного распределения веса колеса также может быть смещение геометрии диска после механического удара. Чаще всего это случается после попадания колеса в большую яму или выбоину.

Ездить на диске со смещенным центром притяжения не только некомфортно, но и опасно. Ведь следствием мощного механического удара может быть не только смещение геометрии или массы диска, но и трещина в нем.

Лечится такая болезнь балансировкой диска или заменой на новый.

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫШЕК

Возникает из-за неравномерности износа внешнего слоя шины как следствие брака, допущенного при производстве резины. Протекторный рисунок на определенных участках своей ширины становится менее жестким. Вследствие этого может возникать чрезмерная вибрация руля на скорости. Лечится заменой покрышки.

Некоторые модели узкоспециализированных автопокрышек на высоких скоростях движения также могут стать источником сильной вибрации. Причина этого кроется в особенностях строения самой покрышки и геометрии ее протекторного рисунка.

Ярким примером являются внедорожные модели шин. Материал их резины специально сделан чрезмерно мягким, а элементы протектора достаточно массивные. Это облегчает преодоление бездорожья на легковом автомобиле. Но передвижение авто на таких покрышках по трассе на большой скорости обязательно будет сопровождаться сильным гулом и вибрацией.

Через что вибрация руля автомобиля

Бойтесь дорожных ям

ДЕФОРМАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ

Возникает как результат попадания колеса в глубокую дорожную яму или переезда на высоких скоростях «лежачего полицейского». Чаще всего от такого удара страдает ступица. Более точно установить эту причину вибрации руля можно с помощью специального диагностического стенда на автосервисе.

Такая процедура диагностики состояния подвески даст более точный результат. Но при условии, что геометрия колеса правильная (отбалансировал).

НЕЗАЖАТОЕ КОЛЕСО ИЛИ НЕСООТВЕТСТВИЕ КРЕПЛЕНИЯ ДИСКА СТУПИЦЫ

Возникает как следствие халатности автомобилиста или персонала СТО, где производился монтаж шин и дисков. Если вы подозреваете, что вибрация руля возникла через это, то лучше сразу остановиться и постараться затянуть колесо самостоятельно. Если дрожь не исчезла, тогда следует на малой скорости доехать до ближайшего автосервиса и выявить причину более точно.

Неправильно подобранный под ступицу вашего автомобиля диск колеса может также быть причиной дрожания руля. Ведь, как и шины, колеса тоже имеют свои параметры.

В отличие от покрышек при выборе дисков нужно еще подобрать правильную схему крепления и размеры их элементов. В размере каждой модели диска указывается количество крепежных отверстий и их диаметр. Из-за неправильно подобранных параметров болты крепления НЕ будут закручиваться до конца или прижимать колесо к ступице. Поэтому оно будет болтаться. Это может стать причиной не только вибрации, но и аварии.

Также важно уметь правильно закреплять болтами колесо на ступице. Затягивать их следует по очереди крест-накрест. При этом автомобиль должен стоять на колесах, а не быть подвешенным на эстакаде.

ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИИ НА ХОЛОСТОМ

Бублик автомобиля может дрожать не только во время движения, но и во время стоянки при включенном двигателе. Вибрация на холостых оборотах на руле может вызываться несколькими причинами.

  • Попадание мелких предметов на защиту двигателя — скорее всего, вибрация вызвано попали под защиту куском камня, железным осколком или стеклом. Для устранения следует тщательно осмотреть защиту и удалить осколок.

Нередко в полости защиты мотора вместо камня оказывается пластиковый кусок обшивки или железная гайка крепления автомобиля. Чаще всего такое возникает в моделях авто производства Китая, где качество материалов и сборки не всегда на высоте. Так что ни удивляйтесь, если после дребезжания руля на холостых у вашего «китайца» отвалится еще что-то кроме гайки.

  • Неисправность вакуумного усилителя — он является частью тормозной системы авто. Усилитель работает за счет оборотов мотора. Поэтому при его неисправности будет появляться не только вибрация руля, но и неритмичность работы двигателя.

ДРОЖАНИЕ РУЛЯ КАК СЛЕДСТВИЕ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ

Вибрация бублика может быть признаком «болезни» не только подвески. колес или дисков, а и самого руля. А его поломка намного опаснее неисправностей всего перечисленного. Она может привести к потере управления над автомобилем и серьезной аварии. Поломки системы управления машины, что приводит к вибрации рулевого колеса:

  • Ослабление крепления рейки руля — при этом дрожать будет не только бублик, но и весь кузов (в меньшей степени).
  • Люфт тяги руля — требуется замена части системы рулевой тяги (шарнира и наконечника).
  • Износ опорных подшипников.
Через что вибрация руля автомобиля

Ремонт рулевой рейки

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ВОЗМОЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ ВИБРАЦИИ

Кроме описанных причин, вибрация на руле может вызываться рядом неисправностей, появление которых отмечается крайне редко. Но лучше их знать:

  • затянуты неправильно сайлентблоки;
  • неправильно выставленные углы колес;
  • повреждена ступица;
  • крайний износ тормозного барабана или колодок;
  • большая разница показателей давления между шинами;
  • грыжа камеры колеса;
  • попадание грязи между колодками и барабаном тормоза.

БОЯТЬСЯ ИЛИ НЕТ

Конечно, можно успокаивать себя, что вибрация руля связана с попаданием камешка на защиту мотора. Или просто нужно подкачать колеса и выровнять в них давление. Но лучше подозревать более весомую причину. Ведь чаще руль дрожит из-за неисправности подвески автомобиля, неисправность тормозной системы или через треснувшее колесного диска. А эти причины могут привести к серьезной трагедии на дороге, виной которой будете вы.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную