Яндекс.еда – работа курьером

Сервис «Яндекс.Еда» появился у нас в сентябре 2018 года – и уже в декабре город было сложно представить без людей в желтых куртках, которые отвечают за спиной огромные сундуки с ресторанной едой.

Их появление на улицах и в ресторанах шокировало так же, как первые каршеринг-тачки, но удивление сменилось интересом: почему курьеры часто молодые и красивые, сколько они зарабатывают, тяжелый ли рюкзак и теплая ли куртка? Подробнее про работу в яндекс еде читайте на страницах нашего специализированного сайта.

Отношение к сервису и суть эксперимента

Я никогда не пользовалась приложениями для доставки – если уж заказывать на дом, то роллы или пиццу по телефону, – так что появление и «Деливери» и «Яндекса» прошло мимо меня. Все мое взаимодействие с «Яндекс.

Едой »ограничивалось воспоминанием о стайках бесчисленных« канареек », собираются возле метро« Таганская »в Москве, и – с приходом сервиса в Самару – чувством щемящей жалости к курьерам-одиночкам, безразлично и медленно топает по слякоти с огромным рюкзаком наперевес.

Бридливого отношение к такой работе у меня не возникало. Во-первых, я всегда думала, что ходить и молчать – это классно. Во-вторых, у меня был опыт механической и однотипной работы, и он максимально положительный.

На втором курсе я несколько месяцев работала мерчендайзером: моей задачей было расставлять продукты одной марки на прилавках крупных супермаркетов в центре и на севере Петербурга. Расстояние между магазинами я всегда преодолевала пешком, кайфуя от прогулок и изучая город.

Спойлер: во время выполнения редакционного задания уровень кайфа не поднялся выше нуля, а время шло, и в отрицательные значения – видимо, я постарела.

В ходе эксперимента мне нужно было пройти путь, который предстоит каждому, кто хочет разносить «Яндекс.Эду». По сути, для старта курьеру нужен телефон на андроиде с прошивкой не менее 4.2 и Телеграмма, а еще пауербенк.

по неизвестным причинам, необходимого для работы программы «служба доставки» нет в appstore, а еще оно жестко сжирает даже самый прочный аккумулятор, так что без портативной зарядки выходить на смену нет смысла.

Поиски телефона, который был нужен мне всего на несколько часов, заняли целую неделю, а знакомство с ним стало ужасным стрессом, в котором неизбежно окажутся все, кто привык пользоваться айфоном. Собрав «Яндекс.Эда стартер пак», я нарядилась в мамины шуршащие штаны и пуленепробиваемые ботинки и пошла устраиваться на новую работу.

Устройство и правила работы офиса

«Яндекс.Эда» базируется в бизнес-центре «Монолит» на Мичурина, 21. Офис делится на две части: в одной группы курьеров-новичков проходят инструктаж, а в другой работает администрация.

Еще есть шкаф с одеждой и сумками – каждый курьер получает новый чистый комплект.

Постоянно в офисе работает три человека – два супервайзера и руководитель Иван, готов ответить на любой вопрос: меня, например, он выручил с подготовкой бесючей мобилы к работе.

Супер-френдли босс сам проводит инструктаж – его может пройти любой желающий старше 18 лет. В формате емкой презентации минут на 15 рассказывают о корпоративных ценностях, условия и правила работы – и в первую очередь, с приложением.

Например, пункт о том, что ты прибыл к клиенту, нужно нажимать строго в тот момент, когда ты оказался у подъезда, не дожидаясь ответа по домофону. Если ты принес еду, а клиент так и не вышел на связь, заказ можно съесть самому. Нельзя выходить на работу в грязной форме и состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нельзя сидеть на сумке.

В течение рабочей смены нельзя покидать свою зону доставки, а чтобы работать быстрее, стоит пользоваться общественным транспортом – но исключительно за свой счет.

Яндекс.Еда - работа курьером: условия, зарплата, Отзывы РАБОТНИКОВЯндекс.Еда - работа курьером: условия, зарплата, Отзывы РАБОТНИКОВЯндекс.Еда - работа курьером: условия, зарплата, Отзывы РАБОТНИКОВЯндекс.Еда - работа курьером: условия, зарплата, Отзывы РАБОТНИКОВ

За нарушениями следуют разъяснительные беседы и депремирования. Зарплату выдают раз в неделю. Пеший курьер “Яндекс.Эды» зарабатывает 70 рублей в час и 50 за каждый выполненный заказ, в автокур’єр ставка немного выше. Не смахивает на золотые горы, но сотрудники офиса говорят, что выполняя по 17 (!) Заказов в день, можно делать около 10 тысяч в неделю.

В Самаре сервис работает только с оплатой по карте, так что курьер не прикасаются к деньгам – если только это не чаевые, которые дают часто и по-разному: кто-то 10 рублей, а кто – то- 500.

Новые сотрудники и оплата труда

Проинструктированы соискатели получают ссылку на онлайн-тест, в котором отвечают на вопросы по презентации. Мой результат – 12 из 15, но в нашей группе были и те, кто ответил правильно на 7 вопросов.

Казалось бы, с такими успехами далеко не убежишь, но лояльное начальство не отказывает и «двоечникам» – просто предлагает пройти дополнительный инструктаж непосредственно перед началом работы.

На следующий день после тестирования новоиспеченный сотрудник приносит набор документов, оформляется и выходит на смену.