Вы думаете, что делаете правильно, смешивая желтый антифриз с другим желтым? Или когда доливаете синий ТОСОЛ в другой синий? Или по-вашему, красная жидкость для радиатора, – наиболее продвинутая? Вы ошибаетесь.
Охлаждающую жидкость нужно менять раз в три-пять лет, а также доливать по мере необходимости. Как выбрать и в чем разница между разными названиями, например, антифризом и ТОСОЛом? Разбираемся вместе.
Для начала, как водится, немного теории. Правильная жидкость состоит из раствора этиленгликоля и пакета присадок, в первую очередь – ингибиторов коррозии. Количество этиленгликоля определяет градус замерзания антифриза и его цену. Кстати, обзор мотомасла представлен на страницах нашего https://autogudok.com/article-581-obzor-motomasla-v-internet-magazine-motokratiyaru.html специализированного сайта.
Старый антифриз теряет цвет и становится грязно-рыжим, независимо от первоначального вида
Поэтому недобросовестные производители (а таких достаточно много) отказываются от этиленгликоля и заменяют его – полностью или частично – глицерином и метанолом. Метанол – это спирт, он нужен чтобы снизить плотность бодяги, которая вышла. Ведь в чистом виде глицерин слишком густой (в десятки раз гуще, чем этиленгликоль), и нормально циркулировать в системе он не может.
Чем же плоха подделка – ненастоящая охлаждающая жидкость с глицерином вместо этиленгликоля? Тем, что добавленный в нее метанол имеет температуру начала кипения всего 650 С, а полностью выкипает при 950 С – то есть он испаряется при рабочей температуре двигателя!
Но сама жидкость должна закипеть только при 1050 – 1100 С. Такой антифриз, оставшись без растворителя, густеет, начинает перегружать помпу, сокращая ресурс ее подшипников, а температура его замерзания повышается до минус 150 – 200 С вместо указанных на этикетке – 400 С.
Если присадки-ингибиторы не соответствуют типу металлов, из которых сделаны детали системы охлаждения, их коррозия неизбежна. То же самое будет, если не менять антифриз вовремя.
Но главная неприятность в том, что метанол закипает не только от температуры, но и от вибраций – помпы, стенок гильз, и местные очаги кипения вызывают кавитацию. Это явление приводит к эрозии металла с поверхностей деталей двигателя – тех же гильз и крыльчатки помпы. В результате – преждевременный износ и выход двигателя из строя.
Поэтому, чтобы правильно выбрать охлаждающую жидкость, нужно прежде всего отказаться от нескольких ошибок в суждениях.