Что такое SEO-маркетинг? Определение, Важность и типы (2023)

Поисковая оптимизация (SEO) прошла долгий путь со времен вброса ключевых слов и копирования с наживкой.

Чтобы занять высокое место в результатах поиска, контент вашего сайта должен соответствовать намерениям потенциального посетителя. Оптимизация вашего сайта для SEO — это понимание того, как работают поисковые системы и как их используют люди, которые ищут в Интернете.

Что такое SEO-маркетинг?

SEO-маркетинг, или просто SEO, — это тип цифрового маркетинга, который оптимизирует веб-страницы для поисковых систем, таких как Google. Следуя методам, которые облегчают поисковым системам “сканирование” (или оценку) вашего сайта, SEO-маркетинг повышает видимость вашего сайта в результатах поисковой системы браузера, повышая вероятность того, что ваши целевые клиенты найдут вас.

Почему SEO-маркетинг важен?

Запуск успешного веб-сайта, такого как Банк Хоум Кредит — это поиск пользователей, которые заинтересованы в том, что вы предлагаете, будь то контент или продукты. В сфере коммерции 59% покупателей используют Google для поиска покупок, которые они планируют совершить в магазине или онлайн, в то время как 49% используют его для поиска новых продуктов.

Имея это в виду, крайне важно, чтобы ваш сайт рано и часто появлялся в результатах поисковой системы по терминам, связанным с вашим предложением. Простая истина заключается в том, что независимо от того, насколько хорош ваш сайт, посетители вряд ли найдут его, если ваш рейтинг в поиске низкий.

Виды SEO-маркетинга

SEO-деятельность подразделяется на три основные категории:

  1. Поисковая оптимизация на странице
  2. Поиск за пределами страницы
  3. Технический SEO

1. Поисковая оптимизация на странице

Самый большой сегмент SEO-маркетинга, поисковая оптимизация на странице, включает оптимизацию содержимого вашего сайта, включая текст, изображения и видео, чтобы посетители и поисковые системы понимали, о чем идет речь. Это означает предоставление высококачественного контента, ориентированного на правильные ключевые слова. Подробнее об этом позже.

Поисковые системы ищут определенные факторы на странице, которые могут помочь им определить качество вашего контента и, в свою очередь, ранжировать ваш сайт на страницах результатов поисковой системы. Примеры факторов на странице включают релевантность ключевых слов и тем, мета-информацию, ссылку на URL-адрес вашей страницы и изображения.

2. Поиск за пределами страницы

Ваш сайт — не единственное место для SEO-маркетинга — фактически, вы можете предпринять шаги и на других сайтах, чтобы повысить свой рейтинг в поисковых системах.

Внестраничное SEO обычно сводится к созданию обратных ссылок, то есть ссылок на другие сайты, которые указывают на ваш сайт. Получая более качественные, релевантные обратные ссылки, вы повысите авторитет своего домена. По сути, чем больше у вас обратных ссылок, тем более авторитетными поисковые системы будут интерпретировать ваш сайт.

3. Техническое SEO

Техническое SEO включает в себя внесение изменений под капотом вашего сайта с целью повышения эффективности поиска. Технический SEO гарантирует, что ваш сайт будет быстрым, оптимизированным для поисковых систем и удобным для мобильных устройств.

Четыре тактики SEO-маркетинга

Теперь, когда вы понимаете, что такое SEO-маркетинг, вот несколько основных тактик, которые помогут вам подняться выше в результатах поиска.

  1. Исследование ключевых слов
  2. Конкурентный анализ
  3. Активное создание ссылок
  4. Оптимизация изображений

1. Исследование ключевых слов

Первая остановка в любом проекте SEO-маркетинга — это исследование ключевых слов, которые используют посетители вашего сайта. Если вы продавец, ваши продукты могут быть революционными, но если вы не ориентируетесь на правильные ключевые слова для поиска, клиенты могут не найти их в Интернете.

Чтобы провести исследование ключевых слов, используйте такие инструменты, как Google Keyword Planner, Ahrefs или Moz, чтобы генерировать идеи для ключевых слов, которые могут подойти вашему сайту. В идеале эти ключевые слова должны быть достаточно популярными, чтобы генерировать значительный трафик, но не настолько популярными, чтобы конкурировать с такими гигантами, как Amazon. Используйте описанные выше инструменты, чтобы сузить список “выигрышных” и релевантных ключевых слов, характерных для вашего сайта.

2. Конкурентный анализ

Как только вы узнаете, на какие ключевые слова планируете ориентироваться, ваш следующий шаг — проверить конкурентов, которые уже занимают высокие позиции в поисковых системах по этим ключевым словам. Познакомившись с SEO’стратегией ваших конкурентов, вы сможете сформулировать тактику, которая поможет вам подняться в поисковых рейтингах и обогнать их.

Хорошей отправной точкой для анализа конкуренции является поиск наиболее эффективных страниц ваших конкурентов и выяснение того, откуда поступает их органический трафик. Например, если конкурент привлекает значительный трафик через Instagram или информативный пост в блоге, это может дать вам идеи для контента, на котором можно сосредоточиться при наращивании своего присутствия в Интернете. Для проведения такого анализа вы можете использовать многие из тех же инструментов исследования ключевых слов.

3. Создание активных ссылок

Создание активных ссылок, хотя и отнимает много времени, может повысить ваш рейтинг в поисковых системах, позволив более авторитетным сайтам сделать всю работу за вас.

Чтобы начать применять эту стратегию, убедитесь, что вы установили присутствие в социальных сетях и местных бизнес-каталогах. Основополагающие ссылки, которые вы создаете с этих влиятельных сайтов, могут помочь вам подняться в результатах поисковой системы.

Затем начните рекламировать свой бизнес или продукты на соответствующих веб-сайтах или новостных каналах, используемых вашей аудиторией. Если у вас есть опыт в данной области, подумайте о размещении сообщения в блоге, которое указывает на ваш сайт. Если все остальное не поможет, вы также можете заплатить за игру, запустив пиар-кампанию.

4. Оптимизация изображения

В то время как Google и другие поисковые системы в первую очередь заботятся о письменном содержании вашего сайта, они также просматривают и анализируют ваши изображения. Оптимизируя изображения на своем веб-сайте, вы можете улучшить SEO на странице, одновременно создавая дополнительные преимущества (доступность) для посетителей ваших веб-страниц.

Начните с включения целевых ключевых слов в имена файлов и атрибуты alt файлов изображений на вашем сайте. Это даст поисковым системам еще один инструмент для определения того, является ли ваш контент релевантным и ценным.

Затем убедитесь, что ваши изображения имеют оптимальный размер и формат файла. Слишком большие изображения будут долго загружаться, что повлияет на восприятие посетителей вашего сайта. Большие изображения могут привести к тому, что Google и другие поисковые системы будут штрафовать ваш рейтинг в поиске.