Робототехника и конструкторы LEGO в Санкт-Петербурге

Робототехника и конструкторы LEGO в Санкт-Петербурге

На сегодня конструкторы LEGO от Компании «РОБО3» spb.robo3.ru является незаменимым материалом для занятий с детьми в учреждениях дошкольного образования и в начальной школе. ЛЕГО-технология интересна тем, что объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Каждый педагог нашел в ней что-то полезное для себя ― музыкальные руководители изучают ноты с помощью конструктора, учитель физкультуры использует как кирпичики нестандартное оборудование, практический психолог проводит тестирование и релаксационные упражнения. С помощью LEGO дети изучают математику, язык, знакомятся с окружающей средой и даже рисуют кирпичиками! Конструктор является надежным помощником в работе учителей-логопедов и коррекционных педагогов. И такая популярность вполне обоснована.

Во-вторых, занятия с LEGO разнообразят и совершенствуют учебный процесс, делают его более интересным для детей. Занятия в игровой форме создают неповторимую атмосферу психологического комфорта и проходят без нервного напряжения, что положительно сказывается на качестве усвоения материала.

LEGO-технология:

  • формирует умение решать проблемные задачи, ставить цели, размышлять о дальнейшей работе, разрабатывать план действий;
  • развивает творческое мышление;
  • развивает речь ― дети учатся подробно объяснять свои действия, объяснять рассуждения, предоставлять четкие и понятные инструкции, рассказывать истории, выражать собственные мысли;
  • формирует умение сотрудничать, в частности, умения работать в парах или группах, делиться материалами, умение учиться у своих сверстников, прислушиваться к их идеям и предлагать собственные, умения анализировать идеи и выбирать более рациональные, умение распределять роли и обязанности;
  • развивает сенсорное восприятие, помогает формировать представления о внешних свойствах предметов: форму, величину, цвет, положение в пространстве;
  • развивает мелкую моторику;
  • формирует целостную систему представлений ребенка об окружающем мире, обогащает жизненный опыт ребенка.

С чего начать работу по LEGO-технологии?

Организуя занятия с использованием LEGO прежде всего уместно помнить, что они должны приносить ребенку радость, проходить в спокойной эмоционально благоприятной атмосфере без страха оценивания. Учащиеся должны иметь возможность самостоятельно выполнять задания. Не стоит отвечать за ребенка на вопрос, следует всячески подталкивать ее к нахождению ответа. Для этого нужно использовать примеры, наводящие вопросы, уточнения, обращаться к жизненному опыту ребенка. Большое значение в играх-упражнениях с LEGO имеет текст. Он должен быть веселым, доступным для понимания детей, соответствующим их возрасту.

Сначала необходимо дать детям возможность ознакомиться с деталями конструктора путем выполнения простых, сиюминутных задач. Акцентируют внимание на количестве штырей, называют кирпичик за их количеством (кирпичик 2 × 2, кирпичик 2 × 4). Такой подготовительный этап научит детей быстро находить необходимую деталь по указанию взрослого.

Когда дети научатся управляться с кирпичиками, можно переходить к более сложным индивидуальных и групповых заданий. Задания разнообразят, затрудняют, создают пространство для творческого поиска.

Роль педагога

Педагог при организации занятий с LEGO ― партнер ребенка, который поддерживает, вдохновляет, при необходимости помогает ей найти ответ на вопрос. Он мотивирует ребенка быть самостоятельным, побуждает к действиям в различные средства, в том числе собственным примером, ведь ребенок учится подражать взрослому. На протяжении всего занятия педагог находится рядом с ребенком, задает ей вопросы, интересуется успехами, обращает внимание на решение определенных задач. Так происходит взаимодействие взрослого с ребенком, создается доверительная атмосфера, которая способствует решению проблемных задач, формированию умения слушать и слышать взрослых и сверстников, развития речи, умения выражать свои мысли и с уважением относиться к мнениям окружающих.

Как поддержать ребенка?

  • Мотивировать самостоятельно выполнять задания.
  • Помочь, если ребенок не верит в свои силы или обращается за помощью. (Но помним, что не следует выполнять задание за ребенка!)
  • Поощрять, предоставляя полезные советы и идеи ободряющим тоном.
  • Наблюдать за действиями ребенка, интересоваться процессом, задавать открытые вопросы, чтобы побуждать речевую деятельность (Открытые вопросы — такие, на которые нельзя дать односкладної ответа «Да» или «Нет». Например: «Что ты сейчас делаешь? Зачем?»«На что похожа эта кирпичик? Как ее можно использовать?» );
  • Давать возможность выбора, чтобы ребенок активно участвовала в решении задачи.