Как подготовить катер к зимнему хранению

Подходит к концу водомоторный сезон, а значит самое время подготовиться к следующему. Чтобы избежать проблем следующей весны, катер нужно правильно законсервировать. Консервация — это не только смена масла в моторе, но и генеральная уборка, подготовка корпуса и вспомогательных систем.
Готовим двигатель лодки к зимовке
Сначала следует выполнить все «грязные» работы и уже в последнюю очередь наводить порядок и чистоту. Поэтому займемся обслуживанием основного и вспомогательного моторов.
1. Продуйте мотор от остатков воды, пролейте антифризом и поменяйте тосол.
2. Очистите двигатель от солей снаружи.
3. Поменяйте масло, фильтры и масло в редукторах и колонках.
4. Очистите гребные винты, нанесите смазку.
5. Восстановите технические жидкости в узлах подвески, привода, рулевого механизма.
6. Проверьте работоспособность свечей системы зажигания, добавьте масло или консервант в цилиндры.
7. Чтобы сохранить топливо, добавьте стабилизатор.
Осматривая двигатель, сразу замечайте, какие запчасти нуждаются в замене: проверьте ремень ГРМ, закажите к весне новые протекторы, если старые повреждены коррозией.
Порядок обслуживания вспомогательных систем
Не стоит откладывать до весны и уход за дополнительным оборудованием. Проверьте лебедки, шпили, крепления, ограждения. Очистите ящик якорной цепи, тендер, садки для рыбы. Продуйте манометрический лаг, рыболовное оборудование. Осмотреть и начинают тенты также лучше осенью.
Проверьте проводку на предмет разрывов и окисления, работу световых сигналов, замените неработающие лампы и сгоревшие предохранители. Отключите аккумуляторы. Заберите с катера ценные предметы, демонтируйте мониторы навигаторов и эхолотов.
Отделка корпуса
Днище катера нужно очистить сразу после подъема из воды, пока борта не высохло. Если борта катера изготовлены из стеклопластика, то его нужно осмотреть на предмет осмоса и вздутие гелевого покрытия. Металлический борт нужно проверить на ржавчину, коррозию, трещины. Обнаруженные повреждения необходимо устранить, затем нанести необрастающі покрытия.
После полного высыхания катера можно отполировать борта и палубу, покрыть их воском, открыть шпигаты, чтобы слить остатки воды.
После завершения всех работ пора навести порядок на палубе и в салоне. Уберите помещение, не забудьте очистить холодильник. Помойте и пропилесосьте ковролин, подволоки, обработайте кожаные поверхности кондиционером. Питьевой танк нужно опустошить, а гальюн заполнить незамерзайкой.
Как хранить катер зимой
Конечно, лучше всего хранить лодку в https://kremenchug.ua/news/consumer/transport/53406-hranenie-i-stojanka-katerov-v-kieve-bezopasnost-vashego-plavsredstva.html или эллинге. Если его нет, нужно покрыть катер упругим тентом, которая не провиснет под слоем снега. Рама трейлера должна быть укреплена, чтобы обеспечить наклон тента. Если трейлера нет, то нужно поставить катер с небольшим наклоном, чтобы образующийся конденсат мог стекать по сливным шпігатів.
Если вы собираетесь упаковать лодку в термопленку, то обязательно установите вентиляционные клапаны. Чтобы иметь возможность зайти в катер, нужно заранее предусмотреть место входа.
Тщательно подготовив свой катер к зимовке вы можете быть уверены, что он не подведет вас весной.