Надежная транспортировка газа судами

Суда — надежный способ транспортировки газа, но знаете ли вы, как газы транспортируются на судах? Газы всегда транспортируются в сжиженном состоянии. Поскольку он в 600 раз легче, чем в жидком состоянии, транспортировать его в газообразном состоянии экономически нецелесообразно. Существует несколько методов, используемых для сжижения газа в зависимости от его физических свойств.

Способы сжижения газов

Сжижение газа происходит, когда его молекулы сближаются. Молекулы любого газа находятся относительно далеко друг от друга, в то время как молекулы жидкости расположены относительно близко друг к другу. Молекулы газа могут быть сжаты вместе одним из двух способов: путем увеличения давления на газ или путем снижения температуры газа или обоими способами. Подробнее про работу на газовозе читайте на страницах специализированного сайта.

При выборе методов их сжижения важны два ключевых свойства газов: критическая температура и критическое давлениеКритическая температура газа — это температура, при которой или выше которой никакое давление, каким бы большим оно ни было, не приведет к сжижению газа. Минимальное давление, необходимое для сжижения газа при критической температуре, называется критическим давлением.Разница в критических температурах между газами означает, что некоторые газы легче сжижаются, чем другие.

Надежная транспортировка газа по морю

Газы, как правило, сжижаются для транспортировки по морю четырьмя способами, а именно;

  • Сжатие и сжижение путем охлаждения при температуре окружающей среды.
  • Сжатие и сжижение при низких температурах.
  • Сжижение при низких температурах.
  • Сжижение при очень низких (криогенных) температурах

Два вида сжиженных газов широко используются в коммерческих целях и транспортируются морем: сжиженный природный газ (LNG) и сжиженный нефтяной газ (LPG). СНГ представляет собой смесь газов, полученных из природного газа или нефти, которая была преобразована в жидкое состояние. Смесь хранится в прочных контейнерах, выдерживающих высокое давление. Сжиженный нефтяной газ (СНГ) обычно транспортируется на судах в сжиженном состоянии путем сжатия при низком давлении и частично охлаждается до низких температур. Это имеет два преимущества;

  • Для него не требуются тяжелые резервуары, низкая температура предотвращает выкипание во время транспортировки и не требует дорогостоящей тяжелой изоляции.
  • Для хранения резервуаров на судне не требуются специальные дорогостоящие материалы.

Сжиженный природный газ (СПГ) обычно транспортируется на судах в сжиженном состоянии при атмосферном давлении, но при очень низких температурах. Поскольку температура низкая, во время транспортировки могут возникнуть следующие проблемы: требуется тяжелая изоляция, которая является дорогостоящей, и всегда существует проблема испарения (ВЫКИПАНИЯ) груза из-за очень низких температур газа. ВЫКИПАНИЕ создает повышение давления в резервуарах для хранения, которые не рассчитаны на давление. Газовые компрессоры необходимы на борту судов для поддержания низкого давления в резервуарах.

Испаряющийся груз создает проблемы с утилизацией, которые необходимо сжигать, поскольку он не может быть выброшен в атмосферу. Теперь ежедневно выкипевший газ сжигается в качестве топлива в котлах или в дизельных двигателях судна. Соответствующим образом модифицируется судовое оборудование. Поскольку груз находится при очень низкой температуре, требуются специальные дорогостоящие материалы для резервуаров для хранения, поскольку обычная сталь не выдерживает низких температур. Специально разработанные изолированные резервуары используются для хранения грузов на судах.