Реклама

Первый шаг в разработке рекламной кампании – это определение ее целей, которые детерминируются предварительно принятыми решениями, характеристиками целевого рынка, его конъюнктурой и маркетинговой стратегией компании.

В зависимости от целей выделяют 3 вида рекламных обращений:

  1. информативная реклама;
  2. реклама-убеждение;
  3. реклама-напоминание.

Информативная реклама играет важную роль на начальной стадии продвижения товара, когда ее цель – создание первичного спроса.

Реклама-убеждение приобретает особое значение на стадии конкурентной борьбы, когда компания стремится создать устойчивый спрос на определенную марку товара. Большинство рекламных объявлений относятся именно к этой категории.

Иногда реклама-убеждение превращается в сравнительную рекламу, цель которой – установление превосходства определенной марки товара посредством сравнения одного или нескольких ее признаков с признаками аналогичных товаров. Используя сравнительную рекламу, компания должна быть уверена, что она обладает всеми необходимыми аргументами для подтверждения заявленных преимуществ и адекватного ответа на претензии владельцев конкурирующей марки. Кстати, объемные буквы вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.

Использование сравнительной рекламы является оправданным в тех случаях, когда она воздействует как на рациональные, так и эмоциональные мотивы потребителей. Сравнительная реклама используется для таких категорий товаров, как дезодоранты, зубная паста, стиральные порошки, одежду, автомобили и др.

Реклама-напоминание — особенно эффективна для хорошо известных на рынке товаров. Цель яркой и очень дорогостоящей рекламы «Всегда Coca-Cola» – информация о товаре или призыв к покупке напитка, а именно напоминание.

Схожая форма рекламы – реклама-поддержка, цель которой – попытка устранения последних сомнений потребителя в том, что он сделал правильный выбор. В рекламах часто используются изображения довольных покупателей, которые приобрели рекламируемый товар.

Стимулирующая реклама – самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции (услуги), ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Основная задача такой рекламы – стимулирование потребности в приобретении данного товара или использовании услуги.

В рекламном объявлении стимулирующей рекламы небольших и средних фирм при рекламировании товаров повседневного спроса принято подавать и элементы имидж-рекламы, так как отдельную имидж-рекламу такие фирмы не могут себе позволить.

Наиболее эффективные рекламные средства для стимулирующей рекламы:

  • реклама в газетах и журналах;
  • прямая почтовая рассылка;
  • реклама на радио;
  • участие в выставках;
  • телереклама.

Политическая реклама используется политиками для убеждения людей голосовать только за них. Она является важной частью политического процесса в демократических странах, в том числе и в Украине. Чисто политическая реклама имеет тенденцию концентрироваться в большей мере на создании образа политика, чем на спорных вопросах, являющихся предметом соперничества кандидатов.

Политическая реклама охватывает все формы рекламы от наклеек до телевизионных роликов. В большинстве избирательных кампаний используют комбинации различных форм политической рекламы, среди которых:

  • объявление по радио;
  • наклейки;
  • плакаты;
  • календари;
  • реклама по телевидению.

Бизнес-реклама включает сообщения, направленные розничным продавцам, оптовикам и дистрибьюторам, а также промышленным предприятиям-покупателям и профессионалам, например адвокатам или врачам.