Первый шаг в разработке рекламной кампании – это определение ее целей, которые детерминируются предварительно принятыми решениями, характеристиками целевого рынка, его конъюнктурой и маркетинговой стратегией компании.
В зависимости от целей выделяют 3 вида рекламных обращений:
- информативная реклама;
- реклама-убеждение;
- реклама-напоминание.
Информативная реклама играет важную роль на начальной стадии продвижения товара, когда ее цель – создание первичного спроса.
Реклама-убеждение приобретает особое значение на стадии конкурентной борьбы, когда компания стремится создать устойчивый спрос на определенную марку товара. Большинство рекламных объявлений относятся именно к этой категории.
Иногда реклама-убеждение превращается в сравнительную рекламу, цель которой – установление превосходства определенной марки товара посредством сравнения одного или нескольких ее признаков с признаками аналогичных товаров. Используя сравнительную рекламу, компания должна быть уверена, что она обладает всеми необходимыми аргументами для подтверждения заявленных преимуществ и адекватного ответа на претензии владельцев конкурирующей марки. Кстати, объемные буквы вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.
Использование сравнительной рекламы является оправданным в тех случаях, когда она воздействует как на рациональные, так и эмоциональные мотивы потребителей. Сравнительная реклама используется для таких категорий товаров, как дезодоранты, зубная паста, стиральные порошки, одежду, автомобили и др.
Реклама-напоминание — особенно эффективна для хорошо известных на рынке товаров. Цель яркой и очень дорогостоящей рекламы «Всегда Coca-Cola» – информация о товаре или призыв к покупке напитка, а именно напоминание.
Схожая форма рекламы – реклама-поддержка, цель которой – попытка устранения последних сомнений потребителя в том, что он сделал правильный выбор. В рекламах часто используются изображения довольных покупателей, которые приобрели рекламируемый товар.
Стимулирующая реклама – самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции (услуги), ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Основная задача такой рекламы – стимулирование потребности в приобретении данного товара или использовании услуги.
В рекламном объявлении стимулирующей рекламы небольших и средних фирм при рекламировании товаров повседневного спроса принято подавать и элементы имидж-рекламы, так как отдельную имидж-рекламу такие фирмы не могут себе позволить.
Наиболее эффективные рекламные средства для стимулирующей рекламы:
- реклама в газетах и журналах;
- прямая почтовая рассылка;
- реклама на радио;
- участие в выставках;
- телереклама.
Политическая реклама используется политиками для убеждения людей голосовать только за них. Она является важной частью политического процесса в демократических странах, в том числе и в Украине. Чисто политическая реклама имеет тенденцию концентрироваться в большей мере на создании образа политика, чем на спорных вопросах, являющихся предметом соперничества кандидатов.
Политическая реклама охватывает все формы рекламы от наклеек до телевизионных роликов. В большинстве избирательных кампаний используют комбинации различных форм политической рекламы, среди которых:
- объявление по радио;
- наклейки;
- плакаты;
- календари;
- реклама по телевидению.
Бизнес-реклама включает сообщения, направленные розничным продавцам, оптовикам и дистрибьюторам, а также промышленным предприятиям-покупателям и профессионалам, например адвокатам или врачам.