Что такое датчик давления в шинах

Давление воздуха в шинах имеет особое значение для активной безопасности автомобиля, а также для расхода топлива. Если давление в шинах ниже предела, указанного производителем, во время движения автомобиля шины будут чрезмерно деформироваться.

Это отклонение приводит к повышению температуры шины, а также к снижению сцепления с поперечным сечением. В крайних случаях, особенно если срок службы шины подходит к концу, он может разрушиться.

Шины с низким давлением воздуха вызывают неустойчивость автомобиля в поворотах из-за потери сцепления. Кроме того, на мокрой поверхности тормозной путь до остановки значительно увеличивается.

Кроме того, чрезмерная деформация шины приводит к увеличению сопротивления качению. По этой причине расход топлива значительно возрастет, если он эксплуатируется с шинами с давлением воздуха ниже предела, указанного производителем. Кстати, датчик давления в шинах туарег вы можете приобрести на страницах специализированного сайта.

История датчика давления в колесах

В 1990-х годах серия инцидентов привела к 250 смертям и более 3000 травмам из-за проблем, связанных с определенным типом шин. Компании, вовлеченные в этот инцидент, — Ford и Firestone. Автомобили Ford Explorer, оснащенные шинами Firestone, были вовлечены в несколько инцидентов из-за разрушения шин во время качения. Разрушение шины произошло из-за недостаточного давления воздуха в сочетании с высокой скоростью движения и высокой температурой наружного воздуха.

После этих событий Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHSTA) ввела ряд правил для предотвращения автомобильных аварий из-за неправильного давления в шинах.

Правила были включены в документ под названием TREAD (Улучшение отзыва при транспортировке, отчетность и документация). Документ, принятый Конгрессом США в 2000 году, среди прочего, требует от производителей автомобилей использовать системы для контроля давления воздуха в шинах. Эти системы называются TPMS (система контроля давления в шинах), и правила применяются как к автомобилям, так и к легковым автомобилям.

Календарь регулирования TPMS в США и ЕС

Производители автомобилей обязаны оснащать автомобили системами TPMS следующим образом:

США

  • Октябрь 2005 г. – продано 20% новых моделей автомобилей
  • Сентябрь 2006 г. – продано 70% новых моделей автомобилей
  • Сентябрь 2007 г. – продано 100% новых моделей автомобилей
  • Январь 2008 – 100% проданных новых автомобилей

EU

  • Ноябрь 2012 – продано 100% новых моделей автомобилей
  • Ноябрь 2014 г. – 100% проданных новых автомобилей

В дополнение к США и ЕС, Южная Корея, Россия, Индонезия, Филиппины, Израиль, Малайзия и Турция примут правила, требующие оснащения автомобилей, продаваемых с TPMS.

Закон о ПРОТЕКТОРЕ содержит ряд правил, которые требуются для систем контроля давления в шинах (TPMS):

  • новые автомобили должны быть оснащены датчиками, которые контролируют давление воздуха во всех четырех шинах (запасное колесо для контроля не требуется)
  • система TPMS должна быть активна при включении двигателя
  • Если давление в шинах падает более чем на 25% от значения, указанного производителем, система TPMS должна предупредить водителя
  • система TPMS должна предупреждать водителя, зажигая свет на автомобиле
  • регулятор TPMS должен оставаться включенным до тех пор, пока давление в проблемных шинах не будет доведено до номинального значения
  • система TPMS должна быть диагностирована и предупреждать водителя, если она не работает в номинальных параметрах
  • руководство пользователя автомобиля должно предупреждать водителя об использовании шин, не оборудованных для TPMS