Умение вести деловые переговоры, переписку и правильно общаться с клиентами — незаменимые навыки для любого специалиста (даже если вы редко взаимодействуете с другими людьми в своей работе) и предпринимателя. Наша статья о том, как стать более уверенным в общении и решать с его помощью свои деловые вопросы. Вот список основных навыков общения, которыми должен обладать каждый:
1. Умение слушать и слышать собеседника.
Это, пожалуй, самый важный из навыков общения. Дело в том, что очень часто, когда увлеченный человек начинает рассказывать о каком-то вопросе, которым он или она занимается, этот человек настолько увлекается, что не слышит собеседника, которого даже не интересует представленная информация. А этот человек совсем не склонен вас слушать и отмахивается от вас, как от назойливого насекомого, говоря, что ваша речь совсем не интересна. Запомните следующее: ни в коем случае нельзя предлагать что-то, не зная, что нужно человеку.
2. Умение концентрироваться на разговоре.
Сейчас существует довольно много средств общения – различные мессенджеры, почта и т.д., и к тому же другие источники информации могут отвлекать. Одним из самых важных навыков общения является способность концентрироваться на разговоре. Вы хотите вести беседу, если ваш собеседник занят какими-то другими делами? Наверное, нет. Не следует одновременно разговаривать с человеком по скайпу, одновременно проверять электронную почту, переписываться с другими и так далее. В этом случае вы рискуете потерять своего собеседника.
3. Сделайте удобный внешний вид и правильное выражение лица.
Напряженное выражение лица — это не то, что поможет в деловом общении. Конечно, выражение вашего лица не должно быть фальшивым; ваша улыбка должна быть естественной. Это естественно возникает, когда человек начинает вести себя непринужденно. Улыбайтесь, даже если вы разговариваете по телефону.
4. Преодолейте свои страхи.
Это очень важно. Чтобы развиваться в бизнесе, у вас должна быть очень высокая мотивация, которая придает вам внутреннюю силу, чтобы вы могли улыбаться, быть убедительным, шутить и вести себя так, как требуется, даже если у вас много забот, много разных дел, которые нужно сделать, и вообще, иногда что-то идет не так. Именно поэтому бизнес — это не для всех людей, а для тех, кто хочет победить свои слабости. Страх является препятствием на пути к успеху, поэтому умение преодолевать страх очень важно. Страх окружения, страх насмешек, страх столкнуться с непониманием и негативом. Как с этим бороться? Вам просто нужно делать то, что вы боитесь делать. Важно контролировать свои мысли, потому что многие люди даже не осознают, что они чего-то боятся. Вместо этого они придумывают тысячи объективных причин не делать этого. Как только вы поймете, что настоящая причина нежелания что-либо делать — это ваш страх, просто дерзайте.
Преодолейте свой страх! Поначалу это не принесет вам никакой материальной выгоды, но вы победите своего главного врага. Идите навстречу своему страху. Если вы будете убегать от этого, оно настигнет вас и раздавит.
5. Контролируйте свое тело и внешний вид.
В деловом общении ваше тело, ваши жесты и внешний вид так же важны, как и сама речь. Понаблюдайте за собой – как вы выглядите, какие позы принимаете. Вы должны уметь разговаривать с таким человеком, чтобы настроить его на позитивный лад, чтобы он или она могли расслабиться и воспринять вашу информацию.
6. Знайте тему, о которой вы говорите.
При ведении делового общения следует хорошо знать предмет разговора. Знания придают нам уверенности. Вспомните свои чувства, когда в школьные годы вы отвечали на вопрос учителя и не дали правильного ответа. Волнение, заминка, стресс… то же самое происходит и на деловых переговорах. В любой момент ваш собеседник может задать вопрос, а вы можете не знать на него ответа. И тогда ваше невежество вернет вас к страху, неуверенности в себе, что само по себе фатально, и, кроме того, это показывает человеку, что вы некомпетентны в том вопросе, который хотите предложить.
7. Умение общаться на одном уровне.
Главный недостаток людей, которые что-то хорошо знают, заключается в том, что они начинают говорить в такой манере, которая непонятна другим людям, используя неизвестные термины. Хостинг, домен, матрица, бонус, дебет – эти слова произносятся быстро и часто, и это может вызвать раздражение. Вы обязательно должны понимать своего собеседника, занимать его/ее место. Кроме того, вы должны уметь оставаться на том же уровне или даже ниже морально и психологически. Не позволяйте превалировать над вашим собеседником и окружающими. Старайтесь быть на одном уровне и, кроме того, знайте, когда достаточно, не переусердствуйте, стараясь сделать все возможное.
Навыки общения — это так называемые мягкие навыки, и поэтому они должны быть у каждого, поэтому спрос на курсы навыков общения постоянно растет. Если вы не хотите улучшать свои навыки общения самостоятельно, мы будем рады вам помочь. Продвинутый курс по навыкам делового общения от Atton Institute — это идеальное решение для совершенствования ваших навыков общения.