Происхождение Великой волны у берегов Канагавы

Великая волна Канагавы, известная как Великая волна, представляет собой гравюру на дереве, созданную известным японским гравером на дереве, книжным иллюстратором и художником Кацусикой Хокусаем в период Эдо (1603-1868 гг. н.э.). Это была последняя эпоха традиционного японского правительства, культуры и общества, прежде чем страна вступила в современную эпоху.

Вот также 7 лучших советов по путешествиям по Японии для вашего первого визита в Японию.

Происхождение

Между 1830-1833 годами Хокусай создал эту картину как первое произведение из серии гравюр на дереве под названием «Тридцать шесть видов горы Фудзи». Серия гравюр укие-э, на которых изображена самая высокая вершина Японии с разных ракурсов. Это многоцветная гравюра на дереве, выполненная красками и чернилами, размером примерно 10 * 14 дюймов. Хокусай был мастером композиции, который включал геометрические формы в свои картины, чтобы привлечь внимание зрителя. Здесь на изображении изображена огромная волна, угрожающая трем лодкам у побережья в заливе Сагами, за которой следует гора Фудзи, возвышающаяся на заднем плане.

Эта картина полна визуальной игры. Наблюдение показывает, что массивная гребнистая волна изображена за несколько минут до того, как обрушиться на три рыбацкие лодки внизу. Более того, кажется, что маленький пик поглощается волнами.

Хокусай организовал композицию, в которой взгляд наблюдателя сразу же прикован к вершинам гор. На протяжении тридцати шести отпечатков, составляющих серии, треугольные и круглые серии. Параллельные серии также последовательно использовались для создания визуальной динамики, чтобы разнообразить его представление о Фудзи. Она была написана художником ближе к концу его жизни. Когда он в полной мере владел своим мастерством, на него повлияли некоторые западные техники и идеи, представленные в гравюрах.

Описание 

Этот принт представляет собой Йоко-э, альбомный формат, напечатанный на бан примерно 25 см (10 дюймов) в высоту и 37 см (15 дюймов) в ширину.

Композиция состоит из трех основных частей: штормовое море, три лодки и гора. Подпись находится в верхнем левом углу.

Лодки

На снимке изображены три скоростных катера ошиокури-бунэ. Они используются для перевозки живой рыбы с полуостровов Идзу и Бс на рынки залива Эдо.

Залив Эдо

Лодки находятся в префектуре Канагава, к северо-востоку от Токио. Гора Фудзи на западе-северо-западе и залив Сагами на северо-северо-западе. Наконец, Токийский залив на востоке, как указано в названии.

Бухта Сагами

Лодки выглядят расположенными к западу от полуострова Миура. Они повернули на юго-юго-восток, возвращаются в столицу, расположенную вокруг полуострова Миура. Восемь гребцов в каждой лодке хватаются за весла. В передней части каждой лодки есть еще два человека. Подсчитайте общее количество человеческих фигур на фотографии до тридцати. Однако на фото изображены только 22 человека. Используя лодки в качестве ориентира, можно оценить величину волны: длина ошиокури-бунэ обычно составляла от 12 до 15 метров (39-49 футов), а с учетом 30-процентного растяжения Хокусая по вертикальной шкале, высота волны должна составлять от 10 до 12 метров (33-39 футов).

Гора

Гора Фудзи

Гора Фудзи — это заснеженная вершина в Японии. Это место считается священным, а также символом национальной самобытности и красоты.

Как видно из фильма «Виды горы Фудзи», который открывается текущей сценой, гора Фудзи является знаковой фигурой во многих японских визуализациях известных мест. Темный оттенок, окружающий гору Фудзи, наводит на мысль, что снимок был сделан ранним утром, когда солнце встает позади зрителя и показывает снежный гребень снега. В то время как кучево-дождевые грозовые облака, кажется, висят в небе между зрителем и горой Фудзи, на переднем плане или на самой горе Фудзи нет дождя, который выглядит чистым.

Прочтите здесь несколько советов, если вы только начинающий турист.

Море и волны

Как протяженная волна, готовая вот-вот разбиться, море доминирует в композиции.

Волна создает круг вокруг центра рисунка на этой фотографии, обрамляя гору Фудзи на заднем плане.

Эдмон де Гонкур описал это следующим образом:

Картина «Волны» — это обожествление моря, созданное художником, который жил с религиозным ужасом перед бескрайним океаном, окружившим его землю.

Волна, похожая на коготь

Он поражен внезапной яростью океана, когда он прыгает к небу, глубокой синевой внутренней стороны кривой и всплеском ее когтистой вершины, когда она разбрызгивает капли дождя.

Хокусай

Автопортрет Хокусая

Смена имен была обычной практикой в те времена. Однако японский художник, художник укие-э и гравер пошел дальше традиции, каждые несколько лет присваивая себе псевдоним, в конечном итоге приняв более тридцати имен за свою карьеру.

Хокусай начал проявлять художественный талант с шестилетнего возраста. Позже, когда ему исполнилось двенадцать, он начал работать в книжном магазине. В возрасте шестнадцати лет он стал учеником гравера.Он провел около трех лет, изучая ремесло, знания и навыки, которые позже были включены в его талант. Это помогло ему создать некоторые из его иллюстраций и самые известные работы.

В возрасте девятнадцати лет Он стал частью группы художника укие-э Кацукава Сюншо и начал то, что оказалось карьерой в искусстве на всю жизнь. В начале своей карьеры Хокусай разрабатывал диорамы и делал их в качестве игрушек для детей. Он даже создавал настольные игры с небольшими пейзажными рисунками. Эти работы знаменуют начало его пути к созданию множества самобытных пейзажных композиций, которые он создал и которые известны до сих пор. Между 1814-19 годами Хокусай нарисовал серию изображений для подражания начинающей молодежи, которые были собраны в бестселлер под названием Хокусай Манга и документируют одну из самых ранних форм искусства манги.

Техника

Блок, используемый для создания гравюр на дереве

В японской ксилографии последний подготовительный эскиз отправляется резчику по дереву, который прикрепляет тонкую бумагу к дереву и тщательно вырезает ее, чтобы сформировать рельеф линий изображения. В этом процессе рисунок становится светлым. Затем, со всеми необходимыми блоками, суши или принтером, поместите бумагу для печати на каждый блок последовательно и потрите обратную сторону ручным инструментом, известным как barren. Таким образом, можно получить множество впечатлений, вплоть до тысяч, до того, как блоки будут изношены. Из-за особенностей производственного процесса конечным результатом стало сотрудничество. В которых художник обычно не участвовал в создании гравюр.

Тридцать шесть видов горы Фудзи

Одна из фотографий с тридцати шести видов горы Фудзи

В этой серии, созданной Хокусаем, он предлагает взглянуть на гору Фудзи с разных точек зрения и в разное время года. Принты этой серии особенно известны своими богатыми оттенками, особенно синими тонами, которых Хокусай достиг благодаря своей уникальной технике многоблочной печати.

Наследие

Входной фасад Метрополитен-музея искусств

Произведение искусства находится в знаменитых музеях мира. В него входят Музей искусств Метрополитен, Чикагский институт искусств, Музей искусств округа Лос-Анджелес и Британский музей. Кроме того, Великая волна вдохновила массовые произведения современного искусства, в том числе монументальную фреску в Москве, экологическую инсталляцию во Флориде и даже рисунки кошек малазийского художника в Париже. Каждая из этих работ служит доказательством влияния японского шедевра.

Итог

Статья гарантирует, что у вас будет достаточная информация для изучения произведения искусства.

Хотите узнать больше об исторических произведениях искусства? Рассмотрим также происхождение Леди с горностаем.