Как написать отчет по практике, интересует не только первокурсников, которые впервые проходят стажировку, но и студентов, чей срок обучения скоро закончится. Как написать отчет по практике, чтобы его приняли с первого раза, на что следует обратить внимание, как избежать самых распространенных ошибок и — все это вы узнаете на https://akademik.expert/services/otchet-po-praktike/ из нашей статьи.
Отчет по практике: общие сведения
Студенты большинства вузов проходят практику трижды за весь период обучения, и каждый раз нужно составлять подробный отчет.
Ознакомительная практика
Ознакомительную практику проходят в начале обучения — на 1-2 курсах. Требования к отчету, как правило, не самые высокие: достаточно описать принцип деятельности предприятия и сделать выводы о соответствии принятых на нем стандартов работы выбранной специальности.
Производственная практика
Прохождение производственной практики предполагает подкрепление уже полученных теоретических знаний практическими навыками. То есть практикант (обычно это студент 3-4 курса) принимает непосредственное участие в деятельности предприятия.
Соответственно, отчет должен содержать сведения о самостоятельно выполненную работу, подтвержденную приложениями. В качестве приложений обычно используются образцы разработанных практикантом документов, примеры расчетов или чертежей — в зависимости от профиля образования.
Преддипломная практика
Преддипломная практика всегда предшествует сдаче государственных экзаменов. Помимо наличия приложений отчет должен содержать сведения об использовании полученных навыков и информации при написании дипломной работы. В остальном требования к отчетам по преддипломной и производственной практике практически идентичны.
Как писать отчет по практике
Как написать отчет по практике, чтобы избежать проблем при его защите? Для этого рекомендуется разбить работу по составлению отчета на три этапа:
- Составление плана.
- Анализ собранной информации.
- Непосредственно написание отчета.
- План отчета по практике
Многие вузы предоставляют студентам уже готовые планы, оформленные в виде методических рекомендаций. Тем, кому повезло меньше, придется составлять план самостоятельно.
Как правило, отчет по практике имеет следующую структуру:
- Вступление.
- Общая часть, включающая в себя различные разделы и подразделы.
- Вывод.
- Приложения.
- Список литературы и документов.
Сам план также должен присутствовать в отчете в форме заголовка или содержания.
Анализ информации
Ход практики и ее результаты отражаются в специальном дневнике, который подлежит заполнению на протяжении всего времени стажировки. Поэтому перед составлением отчета бывает вполне достаточно освежить в памяти содержание дневника и наметить список литературы, которую можно использовать для подкрепления имеющейся информации.
Например, студенты-юристы, занимавшиеся на практике составлением договоров и нормативных документов, могут при написании отчета сослаться на законодательную базу, будущие педагоги — на методические рекомендации по преподаванию различных дисциплин и др.
Написание отчета
Составление отчета по заранее намеченному плану представляет собой последовательное изложение полученной в ходе стажировки теоретической информации, подкрепляемой практическими примерами.
Логично будет разделить текст отчета на две части:
— описание конкретного предприятия: структура, организационная форма, направление деятельности и регулирующие нормативные документы, производственные стандарты и др.;
— изложение сути пройденной практики: объем и вид выполненной работы, возникшие проблемы при работе и пути их решения, значение результатов стажировки и т. д.
Оформление отчета по производственной практике
Вопрос о том, как написать отчет по практике правильно, относится не только к содержанию, но и к форме. Требования к оформлению отчетов — как по производственной, так и по ознакомительной или преддипломной практикам — в целом совпадают во всех вузах, но во избежание необходимости переделывать работу, рискуя не получить допуска к экзаменам, лучше заранее уточнить на кафедре все нюансы.
В частности, могут отличаться стандарты оформления плана: в виде оглавления, раскрывающего лишь основные разделы отчета, или содержания, указывающего на конкретные параграфы и подпункты. Кроме того, нередко возникают сложности с очередностью расположения элементов отчета: например, место размещения приложений — перед выводами, после них или распределить приложения с основным текстом.
Впрочем, существуют и общие стандарты оформления отчета по практике, которых необходимо придерживаться в любом случае:
Готовый отчет должен быть прошит (допускается брошюрование) и пронумерован, при этом нумерация начинается со 2 листа.
На обложке отчета указываются следующие данные:
- наименование учебного заведения;
- год составления отчета;
- название отчета;
- ФИО студента, номер курса и группы;
- наименование предприятия, которое обеспечило практику;
- ФИО куратора практики от вуза.
Отчет выполняется на листах белой бумаги формата А4 в печатном варианте, шрифт — Times New Roman, кегль — 14;
Размеры полей формы отчета:
- 30 мм — по левому полю;
- 20 мм — по верхнему и нижнему полям;
- 10 мм — по правому полю.
Кроме того, все разделы и параграфы должны иметь порядковые номера; подразделы и подпункты, которые нумеруются в пределах материнского параграфа.
Важно: математические знаки (за исключением цифр) в тексте отчета по практике, как правило, запрещены — их использование допускается только в приложениях (формулы, расчеты, рисунки и др.).