Строение и принцип действия центробежного насоса

Центробежные насосы используются для перекачки воды, канализации, нефти и нефтепродуктов.

Первой машиной, которую можно охарактеризовать как центробежный насос пэ 250 машина для подъема грязи, которая появилась еще в p. 1475, и была создана итальянским инженером «Франческо ди Джорджо Мартини». Современные центробежные насосы не были разработаны до конца 17 века, когда Дени Папен построил одну из прямых лопаток. Изогнутая лопасть была введена британским изобретателем «Джон Апполд» в 1851 году 

Признаки, по которым классифицируют центробежные насосы:

  • по числу колес: одноступенчатые и многоступенчатые;
  • по расположению вала рабочего колеса: горизонтальные и вертикальные;
  • по типу всасывания: с односторонним и двухсторонним всасыванием;
  • по создаваемому напору: низко напорные (20 – 25 м), средне напорные (20 – 60 м) и высоко напорные (более 60 м);
  • по быстроходности: тихоходные и быстроходные.

На рис. 3-5 приведена схема центробежного насоса, расположенного на расстоянии z1, выше уровня жидкости, которая находится в приемном резервуаре.

Перед пуском насос и всасывающая труба 4 должны быть заполнении жидкостью. После этого включают двигатель, который приводит в вращении рабочее колесо 2. Жидкость вращается вместе с колесом и под действием центробежной силы отбрасывается от центра рабочего колеса к его периферии, заполняет неподвижную спиральную камеру 3 и по нагнетательном трубопроводе 1 поднимается на высоту z2 . При этом образуется разрежение на входе в рабочее колесо. Под действием атмосферного давления жидкость из приемного резервуара через фильтр 6 и приемный клапан по всасывающем трубопровода 4 поступает в насос, заполняет центральную часть рабочего колеса, и откидывается к периферии колеса и т. д. таким образом под действием непрерывной центробежной силы образуется непрерывный поток жидкости через центробежный насос. При течения жидкости через рабочее колесо механическая энергия двигателя превращается в энергию потока жидкости. При этом на выходе из рабочего колеса увеличивается ее давление.