ПОПУЛЯРНЫЕ ЖАНРЫ ВИДЕОИГР

Шутеры с героями

С выходом в 1996 году языка программирования QuakeC энтузиасты получили возможность модифицировать и настраивать одноименный культовый шутер. Народные умельцы выпустили бездну карт и модов, но один сумел выделиться из общего ряда и стать чем-то большим. Все началось с того, что трио Робина Уолкера, Джона Кука и Йена Коули приходит в голову идея перенести классы по Dungeon & Dragons и компьютерных RPG в плоскость «кваквы».

Так на свет появилась модификация Quake Team Fortress. Она использовала стандартную оружие Quake и предлагала пять игровых классов, число которых затем возросло до девяти. Всю троицу наняла к себе Valve и поручила сделать на основе этой концепции режим для Half-Life, который позже перерос в отдельную игру Team Fortress, а в 2007 вышел сиквел Team Fortress 2. Он до сих пор остается среди самых популярных тайтлов Steam (этому помог переход на free-to-play в 2011).

QTF можно называть предтечей всех шутеров https://gamersday.ru/ про героев вроде Overwatch, а часть его ДНК четко прослеживается в Rainbow Six Siege. «Осада» также имеет гены Counter-Strike — еще одной игры Valve, которая берет свои гены из модификации. Ее в 1999 году создали Минь Ле и Джесс Клифф, после чего проект был приобретен и стал автономной игрой.

Survival-игры

К шумихе вокруг королевских битв самым ажиотажным жанром были «виживачі». В 2013 году DayZ от Bohemia Interactive продался тиражом в 3 млн. копий. Один этот успех тут же вдохновил игродел на разработку чего-то подобного просто в промышленных масштабах. За последующие несколько лет вышли The Forest, Rust, ARK: Survival Evolved, H1Z1, Unturned и масса других. Однако до всего этого Дин Холл создал на базе Arma 2 мод DayZ в 2012 году. На протяжении нескольких месяцев он привлек внимание одного миллиона игроков, что в свою очередь заинтересовало студию Bohemia Interactive.

Они пригласили Холла к себе на работу и дали возможность превратить мод в полноценную игру. К сожалению, DayZ до сих пор находится на стропилах Early Access (хотя много вдохновенных им игр уже давно их покинули), а сам жанр у многих игроков заработал исключительно негативные ассоциации. Его популярность поутихла, но громкие хиты все же случаются. Взять хотя бы недавний SCUM от Devolver Digital.

Battle Royale

DayZ был не единственным модом для Arma 2, который имел огромное влияние на индустрию. Брендан Грин ака PlayerUnknown сначала создавал на основе тактического шутера свой мод Battle Royale, но потом перевел его на более новую Arma 3. Через несколько лет Грин был нанят в качестве консультанта для режима королевской битвы H1Z1, а затем присоединился к южнокорейской студии Bluehole для создания собственной игры — PUBG.

Его идея адаптации книги «Королевская битва» в игре превратилась в феноменальный хит, который породил множество подражателей разной степени оригинальности и качества. Даже серии Call of Duty и Battlefield, которые обычно задавали тон в жанре стрелялок, в последних итерациях решили добавить режим королевской битвы.