Как продать спецтехнику

Уже этим летом эксперты прогнозируют массовый дефолт на строительном рынке: около 150 малых и средних компаний уже находятся на разных стадиях банкротства. Очевидно, что в случае ликвидации бизнеса ваше имущество, включая спецтехнику, будет продано. Таким образом, в сегменте подержанной специализированной техники предложение может значительно превышать спрос. А перед владельцами бывших в употреблении, но вполне функциональных бульдозеров, самосвалов и экскаваторов встанет очень важный вопрос: как не потеряться в море сделок и продать технику быстро, качественно и надежно?

Специфика продажи вторичной спецтехники в том, что у покупателя много вопросов. Вы не доверяете фотографиям, сопровождающим сообщения на досках объявлений, боитесь, что вас введут в заблуждение и вы переплатите за ненужные опции или купите машину со скрытыми дефектами. Однако именно Интернет-сайты являются наиболее популярным и эффективным способом продажи подержанной техники. Чтобы максимально использовать свои возможности, необходимо придерживаться нескольких правил.

  1. Заранее позаботьтесь о документах. Подготовьте шаблон договора купли-продажи: укажите в нем основные условия сделки, введите подробное описание спецтехники и способ оплаты. Если есть неоплаченные штрафы, лучше заплатить их заранее — репутация честного продавца дороже. Обязательно проверьте наличие ПСМ, в случае утери обращайтесь в Гостехнадзор для восстановления. Продать спецтехнику надежному покупателю без паспорта невозможно. Мошенники обычно обещают недокументированный выкуп, иначе продажа будет возможна только по очень низкой цене. Поэтому выкуп спецтехники нужно осуществлять только на специализированных сайтах.

«Наибольшие опасения покупателя на рынке спецтехники б / у связаны с тем, что продавец может оказаться мошенником и предложить ему машину под залог, под арестом или даже в угоне. К сожалению, тревога небезосновательна, это случается, — говорит Андрей Ковалев, директор Heavy Fair, ведущего трейдера на рынке спецтехники б / у. — Поэтому было бы разумным шагом заранее запросить официальную выписку Ростехнадзора, самостоятельно «проткнуть» вашу машину через нотариальный реестр обещаний, сайт ФССП и распечатать эти данные. Это следует сделать до начала демонстрации оборудования потенциальным покупателям, чтобы можно было задокументировать его чистоту в процессе. Если вы продаете через специализированный ресурс, сайт выполняет все проверки ».

  1. Изучите рыночные условия. Завышенная стоимость гарантированно отпугнет потенциального покупателя. Слишком низкое значение вызовет подозрения. Чтобы не путаться с ценой, составьте список из 10-15 ресурсов, в которых размещаются объявления о продаже спецтехники б / у. Анализируйте стоимость машин, аналогичных вашей, по году выпуска, производительности, часам эксплуатации и техническому состоянию.

В этом случае риск завышенных или недооцененных затрат значительно ниже. Кстати, все профессиональные сайты по продаже спецтехники таким образом устанавливают оптимальную рыночную цену, исходя из анализа баз поставок.

  1. Провести предпродажную подготовку. Посмотрите на свое оборудование глазами покупателя. На какие дефекты вы бы обратили внимание? Проверьте работу шасси, основных узлов, гидравлики, затяжку гаек, при необходимости нанесите смазку. Исправьте то, что можно исправить. Не нужно стремиться к идеальной очистке или покраске оборудования специально перед продажей — покупатель решит, что вы что-то пытаетесь скрыть. Автомобиль должен содержаться в хорошем состоянии.

Не пытайтесь «исказить» часы работы двигателя или каким-либо образом скрыть явные дефекты. Благодаря личному визуальному осмотру и тестовым запускам они в любом случае будут замечательными. Стоит отметить, что специализированные сайты не выставляют на продажу ни один автомобиль без собственной предпродажной проверки. «Мы проверяем узлы и агрегаты спецтехники не менее чем на 100 позиций, — говорит Андрей Ковалев, директор Heavy Fair. — Проверка проводится инспектором на месте. Результатом проверки является видео и фотоотчет: до 250 фотографий, подробный лист проверки с описанием состояния техники, обнаруженных дефектов. Мы публикуем эти данные в открытом доступе на нашем сайте, вы можете ознакомиться с ними, открыв карточку товара ».

  1. Сделайте фото. Если вы продаете оборудование самостоятельно, необходимо прикрепить фотографии для воспроизведения рекламы. Устраните то, что обычно находит покупатель: отсутствие кустарного «тюнинга», не заводские швы, повреждение важных узлов. Фотография должна быть сделана при хорошем дневном освещении
Яндекс.Метрика