Эффективное общение с текущими или потенциальными клиентами играет жизненно важную роль в построении вашего бизнеса. Это показывает, что вы уделяете приоритетное внимание своим клиентам, умеете общаться профессионально и серьезно относитесь к ведению бизнеса с клиентами. Вот несколько способов, которыми вы можете установить контакт со своей клиентской базой, чтобы гарантировать, что у вас всегда будут успешные и продуктивные отношения.
Меньше говорите и больше слушайте
Когда клиенты обращаются к вам по какой-либо причине, будьте восприимчивы. Выслушивайте жалобы и предложения так же хорошо, как вы выслушали бы похвалу и признательность. Людям нравится чувствовать, что их мнение имеет значение, особенно когда речь заходит о вещах, на которые они тратят деньги.
Когда ваши клиенты заметят, что вы заботитесь об их мнении и учитываете их идеи, они, скорее всего, останутся лояльными клиентами и, возможно, даже расскажут об этом другим, которые захотят вести бизнес с вашей компанией. Создайте раздел часто задаваемых вопросов на веб-сайте вашей компании, куда они могут обращаться за ответами, включайте комментарий или ссылку для обратной связи в конце каждого отправляемого вами электронного письма и отвечайте на каждый запрос или сообщение, которое вы получаете ежедневно. Чем больше вы прислушиваетесь к своим клиентам, тем лучший сервис вы сможете предоставлять им и другим клиентам в будущем.
Разделяйте личное и профессиональное общение
Любому деловому человеку становится трудно, когда границы между работой и домом четко не определены. Чтобы предотвратить это, настройте служебную телефонную систему, которая отделена от вашего личного общения. Номер мобильного телефона менеджера может быть удобен для клиентов, но некоторые могут не решаться им пользоваться, предпочитая вместо этого общаться по корпоративным телефонам и электронной почте.
Всегда используйте деловую электронную почту вместо личной и создавайте учетные записи в социальных сетях вашей компании только для деловых целей, которые не содержат личной информации сотрудников компании. Это не только поможет вам выглядеть более профессионально, но и поможет не слишком стирать границы между вашей личной и профессиональной жизнью.
Предоставьте письменное сопровождение
После виртуальной или живой встречи с клиентами или любого контакта по электронной почте или телефону отправьте ответное сообщение, в котором кратко изложен разговор или комментарии, опубликованные онлайн или оставленные в сообщении голосовой почты. Это поможет убедиться, что вы правильно поняли все, что говорил вам ваш клиент, и что он сможет запомнить все, что вы ему ответили. Кроме того, каждый хочет, чтобы его сообщение было признано и он получил значимый ответ. Если вы не подтвердите свой разговор последующим сообщением, ваши клиенты могут обратиться к конкуренту за более эффективными деловыми коммуникациями.
Ведите подробные записи
Когда клиент звонит, чтобы обсудить какие-либо деловые вопросы, или если вы участвуете в переписке по электронной почте или отвечаете на голосовое сообщение, ведите учет информации, которой он поделился обоими способами. Решаемая проблема может продолжаться некоторое время, и ранние записи помогут прояснить, что было обсуждено и решено, а также то, что осталось без внимания. Вы можете вести неофициальную запись об этих взаимодействиях или отправить клиенту письменный ответ, показывающий ваше понимание состоявшегося общения. Если возникнет проблема, клиент сообщит вам, чтобы ее можно было исправить. Это также поможет оценить, насколько хорошо ваши сотрудники общаются с клиентами и в каких областях им, возможно, необходимо совершенствоваться.
Четкое, честное и аккуратное общение необходимо для успешных деловых отношений. Поддерживайте открытые линии связи и обязательно приветствуйте сообщения от ваших клиентов подходящим ответом.