Распространение информации о вашем бренде требует тщательного планирования и еще более тщательного исполнения. Все начинается с эффективного предложения продукта, основанного на тщательном изучении рынка. После того, как с этим будет покончено, следующим этапом бизнеса станет разработка креативного брендинга, который включает в себя, помимо прочих необходимых условий, первоклассную упаковку.
Когда продукт готов к распространению, в игру вступает маркетинг. И это, пожалуй, один из важнейших элементов управления бизнесом. Эксперты даже предполагают, что 10 процентов доходов бизнеса должны направляться на маркетинг. Однако это правило применимо не ко всем отраслям. Например, для потребительских упакованных товаров может потребоваться маркетинговый бюджет более 10 процентов, в то время как для продуктов энергетического сектора может потребоваться всего четыре процента.
Это несоответствие можно объяснить тем, что пищевые продукты подвергаются более жесткой конкуренции по сравнению с энергетическими продуктами, где рынок еще не наводнен поставщиками. Здесь мы видим, что универсального подхода, когда дело доходит до маркетинга, не существует.
Тем не менее, существует подход, который стоит изучить независимо от отрасли или бюджетных ограничений. Здесь мы говорим о применении различных маркетинговых методов. Подумайте о сочетании стратегий входящего и исходящего маркетинга.
Входящий маркетинг
Согласно HubSpot, входящий маркетинг — это “бизнес-методология, которая привлекает клиентов за счет создания ценного контента и опыта, адаптированного специально для них”. Вот обычный поток входящего маркетинга.
Вы привлекаете клиентов с помощью релевантного и ценного контента. Ваша задача — проявить себя экспертом в определенной области, чтобы вызвать интерес и доверие со стороны вашего целевого рынка. Затем вы привлекаете привлеченных клиентов. Это достигается путем предоставления информации и решений’ которые напрямую отвечают целям и заботам клиентов. Наконец, вы радуете клиентов персонализированной помощью и поддержкой, которые гарантируют, что они совершат осознанную и выгодную покупку. Конверсия следует тому же примеру.
Вы можете использовать специальные стратегии для усиления входящего маркетинга. Например, создавайте качественный контент в виде статей в блогах, постов в социальных сетях и инфографики, чтобы обеспечить работу вашего портала онлайн-обслуживания клиентов и получение ответов в режиме реального времени. Завершите сделку, запросив обратную связь, которая свидетельствует о вашей приверженности удовлетворенности клиентов.
Исходящий маркетинг
витрина магазина
Что касается исходящего маркетинга, цель состоит в том, чтобы “начать разговор о продукте или услуге путем быстрого распространения информации о ее существовании с помощью различных традиционных маркетинговых методов”. Это достигается, среди прочего, с помощью телерекламы, личных встреч и ивент-маркетинга, электронных писем и холодных звонков.
По сути, исходящий маркетинг означает, что вашим приоритетом в первую очередь является расширение охвата. Целевой аудитории нет. Ваша цель — чтобы о вашем бренде узнало как можно больше сегментов рынка. Цель маркетингового обеспечения, в которое вы инвестируете, — вызвать интерес к тому, что вы предлагаете. И, надеюсь, лиды последуют вашему примеру.
Выстрелить в одну и ту же птицу двумя камнями
Оба метода направлены на одно и то же: повышение коэффициента конверсии. Это означает, что они могут работать в тандеме. Именно здесь на помощь приходит диверсификация маркетинга. Выгодно применять как подходы к входящему, так и исходящему маркетингу одновременно.
Подумайте о создании нового продукта, о котором большинство клиентов не знают. Входящий маркетинг поможет вам привлечь клиентов, которые уже склонны покупать такое предложение. То есть на основе истории их поиска. Оптимизируйте свой веб-сайт и целевые страницы продуктов настолько, чтобы привлечь к вам эти цели. Затем перейдите к исходящему маркетингу с помощью event-маркетинга, и эти онлайн-лиды могут появиться, чтобы установить тесную личную связь с вашим брендом.
Между тем, исходящий маркетинг поможет вам привлекать клиентов из всех демографических групп. Например, реклама на рекламном щите познакомит вас с потребителями из всех слоев общества. Если ваша реклама будет достаточно интригующей, за ней последуют поисковые запросы в Интернете. Здесь в игру вступят ваши усилия по привлечению клиентов. Созданный вами целевой контент позволит лидам по исходящему маркетингу лучше узнать вас. Да, входящие и исходящие усилия могут информировать друг друга наиболее полезными способами.
Компаниям, ориентирующимся на платформы онлайн-продаж, нужна более мощная маркетинговая стратегия. Это связано с тем, что, хотя онлайн-рынок огромен и насчитывает 1,8 миллиарда покупателей по всему миру, столько же поставщиков продуктов продают свои предложения в Интернете.
Для того, чтобы вас заметили в Интернете, недостаточно иметь продукт, в который вы верите. Жизненно важно убедить клиентов разделить вашу веру в продукты, которые вы продаете. Это непростая задача. Но такую, которая вполне выполнима. Начните с уточнения маркетинговых планов. Не ограничивайте себя. Используйте все имеющиеся в вашем распоряжении средства. Найдите правильное сочетание.