Плотность дизельного топлива

Дизельное топливо (дизельное топливо) — нефтепродукт, который активно используется в качестве основного топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Дизельное топливо получают путем перегонки нефти. К составу и качеству указанного топлива установлен ряд требований в соответствии с определенными стандартами.

Плотностная характеристика дизельного топлива — параметр, определяющий эффективную работу этого вида топлива в различных температурных условиях. Плотность топлива — это количество его массы в килограммах, которое умещается в кубическом метре.

Плотность дизельного топлива непостоянна, так как зависит от температуры. Повышение температуры топлива приводит к снижению его плотности. Для измерения плотности дизельного двигателя (удельного веса дизельного топлива) используется специальный прибор, который называется ареометром. — подробнее в статье

Также рекомендуем прочитать статью о правильном выборе присадок к дизельному топливу. В этой статье вы узнаете основные критерии выбора антигеля при зимней эксплуатации дизельного автомобиля.

Плотность измеряемой жидкости равна отношению массы ареометра к объему, при котором устройство погружено в жидкость. Ареометры — это устройства постоянного объема / постоянной массы. Существуют соответствующие ареометры для разных жидкостей. Для измерения плотности дизельного топлива необходим ареометр для нефтепродуктов типа АН, АНТ-1, АНТ-2.

Ареометр — это прибор для измерения плотности жидкостей. Чаще всего это выглядит как стеклянная трубка, на которой находится шкала значений плотности.

Чрезвычайно высокая плотность топлива означает, что оно содержит более тяжелые фракции. Для нормальной работы дизельного двигателя наличие тяжелых фракций является отрицательным моментом, так как ухудшаются процессы летучести и распыления в камере сгорания ДВС. При движении на дизельном топливе углеродные отложения и отложения постепенно накапливаются в топливной системе и в самих цилиндрах дизельного двигателя.

Согласно действующим нормам по ГОСТ:

плотность летнего дизельного топлива — 860 кг / м3;
плотность зимнего дизельного топлива — 840 кг / м3;
плотность арктического дизеля — 830 кг / м3;

Вышеуказанные фиксированные показатели подразумевают одинаковую температуру дизельного топлива около +20 С, так как плотность дизельного топлива напрямую зависит от температуры топлива. На основании ГОСТ становится понятно, что плотность дизельного топлива зависит как от температуры, так и от конкретной марки дизельного топлива. Зимний дизель имеет меньшую плотность, чем летний. Более низкая плотность зимнего дизельного топлива позволяет топливу оставаться жидким и сопротивляться затвердеванию при низких температурах.

Относительно удельного веса дизельного топлива согласно нормам:

летнее дизельное топливо должно иметь удельный вес до 8440 Н / м3;
зимний дизель имеет удельный вес до 8240 Н / м3;
Получается, что вес 1 литра дизельного топлива может составлять от 830 до 860 граммов, что будет зависеть от марки дизельного топлива по сезону и температуре. Чем выше температура дизельного топлива, тем меньший вес будет иметь 1 литр этого топлива.

Учитывая высокое качество топлива, изменение температуры дизельного топлива на 1 градус Цельсия вызовет изменение его плотности на 0,00075. Указанный коэффициент дает возможность рассчитать плотность дизельного топлива применительно к определенным температурным показателям. Следует отметить, что можно рассчитать плотность исключительно чистого топлива.

Точную плотность дизельного топлива на АЗС по этому коэффициенту определить сложнее, так как необходимо дополнительно учитывать количество присадок и примесей, содержащихся в дизельном топливе. Кроме того, состав таких примесей в конечном продукте на АЗС часто неизвестен, что значительно усложняет новые расчеты.