Бизнес в социальных сетях

Популярные социальные сети Facebook, Twitter и Instagram давно перестали быть просто каналом коммуникации, а стали движущими силами ведения бизнеса.

Ни для кого не секрет, что можно заработать с помощью социальных сетей. Вам просто нужно определиться со специализацией и совместить ее со своими навыками. Что на самом деле делают некоторые люди и получают деньги, иногда даже не выходя из дома?

В первую очередь отметим, что не существует платформы, позволяющей зарабатывать деньги прямо в социальных сетях, поскольку ресурсы, в первую очередь, создавались для общения. Однако люди, найдя определенные методы, раздавили для себя систему и все же начали создавать бизнес.

Основными персонажами, которые зарабатывают деньги в социальных сетях, являются MMM (от слова «маркетинг в социальных сетях») и оптимизаторы контента (оптимизация в социальных сетях). В нашей стране уже есть немало агентств cafemam.ru, которые специализируются на этом. Они предоставляют свои услуги компаниям, стремящимся продвигать свой бренд через социальные сети.

Если говорить о наиболее подходящей социальной сети для решения серьезных бизнес-задач, это, несомненно, Facebook.

Именно в этой социальной сети существует довольно широкий функционал, который человек может использовать в своих целях. Если говорить о Twitter, то это отличная социальная сеть для продвижения личного бренда.

Если компания хочет продвигать себя, свои услуги и продукты в социальной сети, она обращается к цифровым агентствам или фрилансерам, за что платит деньги. Но ценовой диапазон здесь достаточно широк.

Если, например, мы говорим, что страницу будет вести фрилансер, то это может стоить 3 тысячи 5 и 10 тысяч гривен в месяц. Все зависит от вашего уровня и компетенции. Если вы идете в digital-агентства, цены намного выше. Потому что этим занимается целая команда специалистов, разрабатывающих стратегию и представляющих новые подходы.

Однако эта работа достаточно кропотливая и требует большой ответственности. Поэтому для этого нужно сначала вложить свое время и ресурсы, а уже потом рассчитывать на определенную конверсию.

Подавляющее большинство фрилансеров работают удаленно и могут одновременно управлять несколькими страницами от разных компаний, значительно увеличивая свои зарплаты.

Еще один вид дохода в социальных сетях — создание конкретным лицом групп пользователей (пабликов) по интересам. В основном преобладают юмористические, развлекательные или социальные темы. Если в группе постоянно появляется интересный и уникальный контент, у вас обязательно будет успех.

Как вирус, читатели распространяют информацию со своими лайками и нападающими, что все время увеличивает «популяцию» этой аудитории. Когда количество членов группы становится значительным, вы можете зарабатывать деньги на рекламе, продаже продуктов, участии в партнерских программах и, в конце концов, даже можете продать группу за значительную сумму.

В зависимости от тематики группы, лояльности аудитории и количества фанатов цена иногда может доходить до 50 000 долларов или даже больше.

В Интернете существует множество систем, которые позволяют зарабатывать деньги на рекламе ваших издателей. Это так называемые PR-обмены в социальных сетях с оплатой по факту использования. Если у владельца группы или страницы достаточно большое количество читателей, такая услуга принесет ему хорошие деньги.

Помимо различных бирж, владельцы популярных групп также могут зарабатывать на размещении рекламных сообщений. Цена такого вопроса — несколько десятков долларов за пост.

Эти публикации могут заказывать компании, чья целевая аудитория соответствует целевой аудитории аудитории. В подавляющем большинстве это группы любого профиля. Например, о детях, о мобильной связи, о туризме и тому подобном.

Однако для рекламодателя очень важным параметром является то, что в группе есть лояльные и живые пользователи, а не боты.

Кстати, боты — это еще один вид заработка в социальной сети. Но в последнее время мало-помалу он начинает исчезать, так как администрации ресурсов активно борются с этим, а компании, которые хотят добиться качественной аудитории, уже знают, как они создаются.

Однако, несмотря на это, цены на базы «друзей» тоже разные и предложений в интернете немало. Например, за 150-200 рублей (около 39-53 гривен) можно получить тысячу подписчиков в Твиттере или тысячу друзей в другой социальной сети. Еще больше похожих объявлений можно найти на специализированных форумах. Одна и та же база аккаунтов может быть продана сотни или даже тысячи раз.