Как выбрать подъемник для СТО

Как показывает практика, без надлежащей квалифицированной помощи специалистов СТО, при закупке оборудования совершают одних и тех же ошибок. Вот некоторые причины этих ошибок:

  • ограниченность бюджета (определяющий критерий – цена);
  • нехватка времени на изучение проблемы (обычная ситуация – совершение покупки «на вчерашний день»);
  • мнимый подход;
  • стереотипы – «зарубежная продукция лучше» (а на самом деле отечественная ничем не хуже);
  • разделение ответственности – первый выбирает, второй принимает решение, третий – оплачивает счета, а последнему приходится работать с купленным;
  • моральное старение (оборудованию это тоже свойственно).

Выше мы рассмотрели некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые возникают при покупке оборудования. Как их избежать? В этой статье мы поможем Вам эффективно использовать свой бюджет, не допуская стандартных ошибок.

На что обратить внимание при выборе подъемника?

Подъемники с двумя стойками и раздвижными ножками – это наиболее распространенный вид оборудования для современных СТО. Вантажопідйомністьтаких устройств варьируется в диапазоне от 2 до 8 тонн. Стоит взять во внимание, что в зависимости от назначения и грузоподъемности, подъемники можно разделить на группы следующим образом:

  • для легковых автомобилей, джипов – 3-3,5 т;
  • для минивэнов, тяжелых джипов, легких тракторов – 3,5-4 т;
  • для бронированных авто – 5-5,5 т.

В зависимости от конечного назначения (и возможностями развесовки) производятся асимметричные и симметричные виды двухстоечных подъемников.

Расчетный центр автомобиля в асимметричных подъемниках сдвинут назад от оси стоек (подходят для большинства легковых автомобилей), стойки имеют разворот назад и длина ножек соответственно разная (передние ножки короче).

Благодаря такой конструкции свободно открываются двери автомобиля. Конечно, конструкция удобна и достаточно проста, однако она имеет некоторые ограничения в применении. Исходя из этого, для работы с некоторыми автомобилями (которые входят в второй и третьей группы, описанных выше) мы рекомендуем пользоваться подъемниками симметричной конструкции.

Двухстоечные подъемники https://kurer-sreda.ru/2021/01/21/649208-dvuxstoechnye-podemniki-dlya-avtotransportnyx-sredstv-na-kakie-imenno-kriterii-i-osobennosti-obratit-vnimanie-pri-pokupke имеют еще некоторые отличия. Традиционные конструкции подъемника с основанием в виде рамы теперь неактуальны – их с успехом заменили удобные и современные в работе подъемники без основания (самый распространенный вид подъемников в Европе).

Гидравлический и электромеханический привод: какой выбрать?

Мнения большинства наших Клиентов довольно часто совпадают. В 80% случаев Клиент останавливает свой выбор на электромеханическом подъемнике. Хотя некоторые люди действительно увлекаются гидравликой.

В такой тенденции нет ничего удивительного: традиционно по всей Европе и Украине выбирают электромеханические подъемники с двумя стойками. В то же время, в Америке используется исключительно гидравлика. За восемь лет работы в сфере производства подъемников наша компания сформировала собственную профессиональную мнение по этому поводу.

Гидравлика имеет такие преимущества: лучший диапазон скорости (подъем/опускание), низкий уровень шума во время работы, автоматическая система блокировки перегрузок. Основным недостатком является цена (в сравнении с электромеханическими подъемниками, гидравлические на 20-35% дороже).

Электромеханические двухстоечные подъемники производятся в одно — и двомоторній вариациях. Они имеют раздельный привод на каждой из стоек, и соответствующим образом синхронизируются (электронная или механическая синхронизация).

В одномоторных электродвигателях крутящий момент передается на винт ведущей стойки через:

  • ременной привод;
  • трансмиссионный вал;
  • цепной привод.

Недостатки ременного и цепного поводов между стойками очевидны: подобные подъемники могут работать только при условии хорошего ухода за ними.

Наиболее слабое место всех электромеханических подъемников – пара винт/гайка. Обычно гайки изготавливаются из специальной бронзы, современные подъемники комплектуются «пластиковыми» гайками из специального компаунда, износостойкость благодаря которому становится в 3-5 раз больше.

Мы рекомендуем импортные подъемники, работающие около 5-7 лет (до первой замены гаек при правильной эксплуатации, смазке и уходе. Не стоит делать самостоятельную замену гаек без предварительного осмотра и профилактики винтов, поскольку при неправильном использовании на их витках часто остаются прижоги, которые потом будут быстро выводить из строя новые гайки. Также не советуем самостоятельно изготавливать бронзовые гайки (лучше использовать оригинальные), поскольку такой подход очень часто приводит к повреждению винта.

При выборе подъемника стоит также обратить внимание на некоторые из технических характеристик, о которых часто забывают:

  • клиренс – это минимальная возможная высота опускания ножек при установке. Импортные подъемники имеют высоту в пределах 95-100 мм, тем самым позволяя без домкрата дополнительно обслуживать любые автомобили. Украинские производители этого обычно не учитывают;
  • база – это внутреннее расстояние между стойками, которая является одним из наиболее важных параметров, определяющих удобство работы на СТО;
  • длина ножек – важнейший параметр, определяющий возможности подъемников (и ограничения), особенно при выборе оборудования для рамных автомобилей с длинной базой и для суперкомпактних автомобилей типа SMART;
  • высота до верхней перемычки – это важный критерий при выборе модели для обслуживания минивэнов с высокой крышей (высота варьируется в пределах 4000-4200 мм). Стоит учесть, что все импортные подъемники конструируются на подъем ножек в пределах 1940-1980 мм от пола. Конструкция современных подъемников наделена функцией защиты ног оператора и механизм блокировки ножек при подъеме автомобиля.

Четырехстоечные подъемники

Четырехстоечные подъемники – это наиболее распространенный вид подъемного оборудования для развал-схождения. Наиболее популярны в автосервисе модели легковых авто с грузоподъемностью 3,5-4,5 тонн и длиной в 4 150-4 450 мм.

Подъемники могут иметь различные варианты конструкции наездных платформ в зависимости от назначения: платформа под развал схождения и гладкая платформа. Важно, что цена разных версий отличается существенно. Как показывает практика, именно в этом вопросе возникает больше всего разногласий. Проанализировав украинский рынок СТО, мы обнаружили, что на большинстве СТО на постах развал-схождения используются “гладкие” подъемники.

Производители и технология измерения развал-схождения трактуют этот вопрос несколько иначе.

Подъемное оборудование для регулирования и замера по ходовой автомобиля должно обеспечивать оптимальную установку передних поворотных кругов, а также задних скользящих пластин, с точным совпадением горизонта (сзади и спереди).

Подъемники под развал-схождения обычно производятся таким образом, что подъемные платформы наделены выемкой под передние поворотные столы, а в комплектации присутствуют задние скользящие пластины. Именно такие конструкции являются наиболее практичными и удобными в использовании, поскольку используются по назначению.

Устанавливая на СТО подъемники под развал-схождение, помните, что увольнение колес выполняется с помощью передвижной траверсы (одной либо двух) или встроенного подъемника-платформы.

Среди недостатков чотиристійкових подъемников следует определить следующие:

  • потеря полезной площади за счет больших габаритов подъемника, и соответственно неудобство при работе в небольших помещениях-боксах;
  • неудобная механика для оператора (между колоннами находится передняя перемычка);
  • в первое время работы необходимо регулировать подтяжки тросов.

Среди преимуществ – надежная и практичная конструкция при относительно небольшой стоимости.