Системное администрирование

Системное администрирование-это область работы, в которой кто-то управляет одной или несколькими системами, будь то программное обеспечение, аппаратное обеспечение, серверы или рабочие станции. Его целью является обеспечение эффективного и результативного функционирования систем.

Системное администрирование или обычно выполняется специалистами по информационным технологиям для организации или внутри нее — AWS администратор. Их работа заключается в том, чтобы гарантировать, что все связанные компьютерные системы и службы продолжают работать .

Системный администратор-это лицо, ответственное за обслуживание и эксплуатацию компьютерной системы или сети для компании или другой организации. Системные администраторы часто являются сотрудниками отдела информационных технологий.

Обязанности системного администратора весьма разнообразны и варьируются от одной организации к другой. Системные администраторы обычно несут ответственность за установку, поддержку и обслуживание серверов или других компьютерных систем, а также планирование и реагирование на перебои в обслуживании и другие проблемы. Другие обязанности могут включать написание сценариев или легкое программирование, управление проектами для проектов, связанных с системами, надзор или обучение операторов компьютеров, а также быть эквивалентом разнорабочего для компьютерных проблем, выходящих за рамки знаний персонала технической поддержки.

Обычно системным администраторам и системным аналитикам, отвечающим за разработку и обслуживание компьютерных процессов, приходится идентифицировать операционные и развивающие системы. Это делается для обеспечения максимальной надежности и доступности критически важных систем, используемых в рамках процессов организации обычными пользователями для выполнения рутинной работы, обеспечивая при этом ресурсы на разработку компьютерных процессов или исследовательские группы, дополняющие существующие или разрабатывающие новые процессы для организации.

Во многих организациях есть и другие вакансии, связанные с системным администрированием. В более крупной компании все это могут быть отдельные должности в отделе компьютерной поддержки или информационных услуг (IS). В небольшой группе они могут быть разделены несколькими системными администраторами или даже одним человеком.

Администратор базы данных (DBA) поддерживает систему баз данных и несет ответственность за целостность данных, а также за эффективность и производительность системы.
Сетевой администратор поддерживает сетевую инфраструктуру, такую как коммутаторы и маршрутизаторы, и диагностирует проблемы с ними или с поведением подключенных к сети компьютеров.
Администратор безопасности-это специалист в области компьютерной и сетевой безопасности, включая администрирование устройств безопасности, таких как брандмауэры, а также консультирование по общим мерам безопасности.
Сотрудники службы технической поддержки реагируют на трудности отдельных пользователей с компьютерными системами, предоставляют инструкции и иногда проводят обучение, а также диагностируют и решают общие проблемы.
Оператор компьютера выполняет рутинное техническое обслуживание и техническое обслуживание, например, изменяет резервные ленты или заменяет вышедшие из строя диски в массиве RAID. Такие задачи обычно требуют физического присутствия в комнате с компьютером; и в то время как менее квалифицированные, чем задачи системного администратора, требуют аналогичного уровня доверия, поскольку оператор имеет доступ к, возможно, конфиденциальным данным.
Системный аналитик документирует, устраняет неполадки и разрабатывает существующие и новые компьютерные и рабочие процессы и системы.
В некоторых организациях человек может начать работать в качестве сотрудника технической поддержки или оператора компьютера, а затем получить опыт работы, чтобы быть повышенным до должности системного администратора, а затем ИТ-менеджера.

Обязанности системного администратора обычно включают в себя:

  • Утренние проверки систем / программного обеспечения.
  • Выполнение резервного копирования данных.
  • Применение обновлений операционной системы и изменений конфигурации.
  • Установка и настройка нового оборудования / программного обеспечения.
  • Добавление / удаление / создание / изменение информации об учетной записи пользователя, сброс паролей и т. д.
  • Отвечаю на технические вопросы.
  • Ответственность за безопасность.
  • Ответственность за документирование конфигурации системы.
  • Устранение неполадок, о которых сообщалось ранее.
  • Настройка производительности системы.
  • Поддержание сети в рабочем состоянии.

В более крупных организациях некоторые задачи, перечисленные выше, могут быть разделены между различными системными администраторами или членами различных организационных групп. Например, специальное лицо может применять все обновления системы, команда обеспечения качества (QA) может выполнять тестирование и валидацию, а один или несколько технических авторов могут нести ответственность за всю техническую документацию, написанную для компании.

В небольших организациях системный администратор также может выполнять любое количество обязанностей, связанных с другими областями, такими как:

  • Техническая поддержка
  • Администрирование баз данных (DBA)
  • Сетевое администрирование / аналитик и специалист
  • Аналитик приложений
  • Управление безопасностью
  • Программирование

Системные администраторы в более крупных организациях также, как правило, не являются системными архитекторами, системными инженерами или системными проектировщиками, однако, как и многие роли в этой области, разграничения между системным администрированием и этими другими ролями часто недостаточно четко определены в небольших организациях. Однако даже в более крупных организациях старшие системные администраторы часто обладают навыками в этих других областях в результате своего опыта работы.

В небольших организациях ИТ/вычислительные специальности менее часто различаются в деталях, и термин «системный администратор» используется в довольно общем смысле — это люди, которые знают, как работают компьютерные системы, и могут реагировать, когда что-то выходит из строя.