Различные виды электронной коммерции и ее участники

Когда мы думаем об электронной коммерции, большинство из нас может представить себе коммерческую транзакцию, которая происходит онлайн между поставщиком и клиентом. Эта идея верна, но существуют разные типы организаций с разной природой, которые участвуют в электронной коммерции, и мы обсудим их здесь.

Участники
В электронной коммерции могут участвовать различные организации, но большинство из них можно разделить на три категории, а именно предприятия, администрации и потребители.

Предприятия — это частные компании, которые предлагают товары или услуги онлайн. Они могут продавать физические товары (например, гаджеты, мебель, книги и бытовую технику), цифровые товары (например, музыку, электронные книги, программное обеспечение, видео и изображения) и услуги (например, туристические агентства, услуги прачечной и страховые компании). Те, кто продает цифровые товары, могут работать исключительно онлайн, в то время как тем, кто предлагает физические товары и услуги, может потребоваться физическая система доставки.

Администрации — это государственные структуры, работающие онлайн. Они могут взаимодействовать с предприятиями и потребителями в основном для получения документов и государственного реестра.

Наконец, потребителями электронной коммерции являются частные лица, клиенты или конечные пользователи, которые оплачивают продукты и услуги, предлагаемые предприятиями и администрациями.

Виды электронной коммерции
Различные типы электронной коммерции в основном определяются тем, какой участник с кем взаимодействует. На данный момент существует шесть установленных типов электронной коммерции, и они следующие:

Связь бизнеса с потребителем (B2C). Это то, что обычно приходит на ум, когда люди слышат термин “электронная коммерция”. Это преимущественно розничный раздел электронной коммерции, где работает традиционная розничная торговля. Основным аргументом в пользу типов B2C является устранение необходимости в физических магазинах и легкость, с которой потребитель может совершать покупки, не выходя из своих гаджетов.

Взаимодействие с бизнесом (B2B). Оба участника этого типа электронной коммерции являются предприятиями. Отличным примером взаимодействия бизнеса с бизнесом является компания, которая получает свое программное обеспечение для управления бизнесом от другой компании, которая продает программные приложения, специально разработанные для бизнеса.

Взаимодействие потребителя с бизнесом (C2B). Электронная коммерция может дать потребителям возможность выдвигать требования, которые предприятия должны выполнять. Примером этого может служить доска объявлений, где потребитель может разместить требования к определенному проекту, на победу в котором претендуют несколько компаний.

Взаимодействие между потребителями (C2C). Это когда потребитель продает другим потребителям. Подумайте eBay.com, где пользователи могут покупать товары и продавать их другим потребителям. Поскольку eBay.com это тоже бизнес, природу этой платформы можно рассматривать как C2B2C или электронную коммерцию от потребителя к бизнесу.

концепция интернет-магазина

Взаимодействие бизнеса с администрацией (B2A). Этот тип охватывает все онлайн-транзакции между компаниями и органами государственной власти. Это включает в себя множество услуг, включая социальное обеспечение, трудоустройство, разрешения и юридические документы. Поскольку многие правительства по всему миру инвестируют в электронное правительство, количество типов B2A в последние годы значительно увеличилось.

Взаимодействие потребителя с администрацией (C2A). C2A относится ко всем электронным транзакциям между частными лицами и государственными органами. Его приложения включают государственную регистрацию удостоверения личности, выплаты по социальному обеспечению, оплату счетов, а также подачу налоговых деклараций и платежей. Система электронной коммерции также позволяет потребителям оставлять отзывы или запрашивать информацию у государственной администрации или органов власти.

Электронная коммерция — быстрорастущая отрасль, и тем из нас, кто в ней участвует, это помогает понять различные ее типы и игроков. Хотя большинство из нас может думать, что мы относимся к одному типу участников электронной коммерции, каждый из нас может быть разными участниками в разное время. Владелец бизнеса, который купил систему торговых точек у другого онлайн-бизнеса, например, ведет B2B. Но когда она покупает смартфон у Amazon.com для личного использования, она участвует в транзакции B2C.