Ремонт колесных дисков

Ремонт колесных дисков, это такой вид ремонта, которым сейчас никого не удивишь. К сожалению, плохое качество наших дорог приводит к тому, что ремонт колесных дисков стал обыденностью нашего времени.

Диски проще ремонтировать

Наибольшую популярность сейчас получили литые колесные диски. Красивые на вид, с различным дизайнерским решениям они очень сильно повышают привлекательность автомобиля.

Так же по своим прочностным характеристикам они не уступают позиции своим стальным собратьям. Прежде всего, потому, что сплав, из которого они изготовлены, заливают в специальную форму, закаливают. В дальнейшем литой диск проходит процесс искусственного старения.

Однако они одинаково чувствительны к нашим дорогам и другим внешним воздействиям. Поэтому ремонт колесных дисков, изготовленных методом литья, происходит чаще, чем стальных дисков.

Бывают ситуации, когда в результате сильного внешнего воздействия, вызванного большой скоростью передвижения на очень плохой дороге выходят из строя сразу несколько колесных дисков. Если это стальные диски, то здесь проще, прокатил на СТО, отбалансировал и в путь.

в общем, стальные колесные диски ремонтировать проще, это очевидно, но как обстоят дела с литыми дисками.

С литыми колесными дисками ситуация сложнее.

Что делать с литыми дисками

Покупать новые диски будет накладно. Целесообразнее будет провести проверку дисков на предмет повреждений и если повреждения не значительные, то можно провести ремонт колесных дисков и сэкономить на покупке новых. Если повреждение сложные, то придется купить новые. Подробнее про ремонт колёсных дисков читайте на страницах нашего специализированного сайта.

Так рассуждают многие автомобилисты, у которых литые колесные диски вышли из строя.

И винить их в этом нельзя. Рекламных предложений по ремонту колесных дисков, в том числе и литых очень много, а знаний, для того чтобы правильно оценить ситуацию обычно не хватает.

Метод сварки.

Стоит ли ремонтировать литые колесные диски методом сварки.

Как правило, на СТО за Ваши деньги готовы отремонтировать все что угодно, не исключением здесь является и ремонт колесных дисков, особенно литых.

Вам готовы отремонтировать любые трещины, повреждения, различные сколы большие и маленькие. Все это предлагают отремонтировать с помощью аргоной сварки.

Однако следует знать, что ремонт колесных дисков данному методу восстановит только привлекательный внешний вид самих дисков, но не как его прочностные характеристики.

Дело в том, что в процессе сварочных работ по восстановлению литого колесного диска на диск воздействуют большие температуры, в результате чего изменяется внутренняя структура диска на молекулярном уровне, в следствии чего, меняются в худшую сторону первоначальные характеристики диска, которые были заявлены заводом изготовителем.

И как бы вам не говорили представители СТО, восстановить первичную структуру материала они не смогут.

Чтобы не быть голословным, почитайте цитату из пункта 2.3.

эти рекомендации можно найти у всех организаций, которые хоть какое-то имеют отношение к изготовлению литых дисков.

то есть в результате внешних температурных воздействий, обычно аргоной сварке, материал диска частично или полностью меняет свои физические свойства к уменьшению прочности. Как правило, такие диски уже не могут выдержать серьезные нагрузки.

Проведя ремонт колесных дисков же методом, вам придется ездить или по автобанам Европы, или рисковать на наших дорогах.

Понятно, что в Европе ездить на таких дисках категорически запрещено, но наши люди привыкли экономить не деньги, забывая при этом, о чем-то более ценное и дорогое, тем более дороги у нас как в Европе.

Поэтому ремонт колесных дисков, изготовленных методом литья, проводить с помощью сварочных работ не рекомендуется.

Метод прокатки и рихтовки.

Прокатка или рихтовки колесного литого диска, как правило, происходит в результате значительного удара, после которого диска появляется не большая деформация. В результате данной деформации диск как бы бьет.

Ремонт колесных дисков, как стальных, так и литых методом прокатки допустим, и проводится на многих станций технического обслуживания и шинных центрах.

Выполняется прокатка на одинаковом оборудовании. Однако много мастеров, идут по простому пути и нагревают литые диски в деформированных местах паяльной лампой или как-то иначе. После чего диски легко прокатываются.

Это просто, но не безопасно для водителя. Ведь мы знаем, нагрев литых дисков в ходе ремонта не допустимы. Почему, читайте выше.

Но если все же еще есть желание ремонтировать колесные диски, изготовленные методом литья, то можно пойти более сложным, но безопасном для водителя пути. Аккуратно выстучать загнутые места диска, это операция долгая, потом на оборудовании прокатать диск без подогрева.

Возьмется за эту работу не каждый. Она требует усидчивости, аккуратности, и самое главное много время, за которое можно отремонтировать несколько стальных или литых дисков с помощью подогрева. Хотя эта работа и дорога, но в конечном итоге не выгодна.

При этом ремонт колесных дисков таким методом выгодно проводить, когда деформации не очень значительные, и на рихтовку не нужно будет прилагать больших усилий.

При больших деформациях выстучать литой диск очень трудно, можно сказать практически не возможно без предварительного нагрева.

Покраска.

Если все же вы провели ремонт колесных дисков, их необходимо покрасить.

В большинстве случаев в шинных центрах вам предложат порошковая покраска дисков.

Содержание покраска дисков после их ремонта. Но подходить к этому следует с той же ответственностью, что и ремонт колесных дисков.

Окраска играет важную роль в защите литого диска от внешних воздействий, поэтому к данному этапу ремонта необходимо подключать только профессионалов.

самый главный этап покраска литых дисков это подготовительные работы. Должна быть удалена вся старая краска, а затем диск должен быть проверен на статический дисбаланс.

Статический дисбаланс вызывается в результате неравномерного покрытия поверхности диска старой краской и лаком. Здесь без специального оборудования не обойтись.

Рекомендации по покраске дисков: обязательно узнайте, какое оборудование есть у выбранного шинного центра, какие работы они выполняют, узнайте про этот центр как можно больше, отзывами и из других источников, перед началом работ заключайте договор, который в дальнейшем может вам очень пригодиться.

При выборе литых колесных дисков ибо, как вы уже, наверное, поняли, стоит обращать внимание на то, подвергались ли они разогрева или нет. Если диск не окрашен, то места разогрева четко видно. Если колесный диск окрашен, то Вы однозначно покупаете кота в мешке.

Кстати, на этой странице вы сможете подобрать диски и шины по марке автомобиля.

Очевидно, что ремонт колесных дисков, стальных, литых что у нас производится всеми возможными методами, и что для стран Европы табу для нашего брата не запрет.

Но можно надеяться на то, что после прочтения этой статьи многие задумаются над тем, стоит ли проводить ремонт колесных дисков, изготовленных методом литья, с помощью аргоной свари или с разогревом при прокатке, или нет.